Найти тему
PromoPult

Как создать эффективную инфографику для карточек товаров на Wildberries

Оглавление

На маркетплейсах нет продавцов-консультантов, которые рассказывают о характеристиках и преимуществах товара и помогают покупателю в выборе. Поэтому селлерам приходится представлять свою продукцию, используя доступные инструменты — изображения товара, описание его характеристик и преимуществ. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, многие продавцы используют инфографику, которая помогает привлечь внимание пользователей и убедить их в необходимости покупки.

Что такое инфографика простыми словами

Инфографика для маркетплейсов — это визуальное представление товара и его ключевых характеристик. Она помогает пользователю быстро изучить основные свойства и преимущества продукта, всего лишь взглянув на фото и не вчитываясь в длинные описания. Пример. Введем запрос «гель для умывания» в поиске Wildberries. В результатах видим, что на главном фото в карточке уже есть краткое описание ключевых свойств и особенностей товара — показан объем, назначение и преимущества средства.

 📷
📷

Пример хорошей инфографики — можно быстро ознакомиться с продуктом по превью, не переходя в карточку

Зачем нужна инфографика на карточках товаров для Wildberries

Инфографика знакомит покупателя с особенностями и функционалом товара, придает карточке уникальный стиль и выделяет ее на фоне конкурентов. Но самое главное — она позволяет закрыть многие вопросы и возражения пользователей еще на этапе поиска и сравнения разных продуктов. Например, вы продаете детские автокресла. У покупателя могут возникнуть вопросы о качестве и безопасности изделия. С помощью инфографики можно быстро закрыть возражения и развеять сомнения, рассказав о материалах, особенностях крепления и пройденных краш-тестах.

 📷
📷

Карточки с инфографикой (справа) выигрывают на фоне той, что слева: пользователь сразу видит основные достоинства и характеристики товара. По картинке слева непонятно, для какого возраста и веса подходит кресло, из каких материалов сделано, есть ли поворотный механизм

Вот четыре преимущества инфографики в товарных карточках:

  • привлекает внимание покупателей;
  • выделяет товар на фоне конкурентов;
  • упрощает восприятие информации;
  • помогает быстро изучить свойства продукта.

В конечном итоге все это ведет к росту конверсии и увеличению продаж.

Какую информацию следует добавлять в инфографику для товара на Wildberries

В инфографику карточки стоит добавить следующую информацию:

  • Название товара, наименование бренда. Сравним несколько карточек. На картинке справа непонятно, что именно продает селлер — блузку или шорты. Фотография сделана без акцента, описания на фото нет. Изображение в центре тоже не очень информативно. Не ясно, продается ли весь набор, только свитшот или штаны. Однако здесь указан бренд и температурные характеристики, из чего можно сделать вывод, что это все-таки термобелье. На картинке слева похожая фотография, но благодаря названию товара мы сразу понимаем, что это комплект профессионального термобелья.

 📷
📷
  • Характеристики и свойства. В инфографике стоит сделать акцент на основных качествах товара. На картинках ниже мы видим, что первые три карточки полностью соответствуют этому пункту. По ним понятно, для каких целей и типов кожи подходит крем, какие активные компоненты есть в составе. На изображении справа указан только объем, больше никакой полезной информации нет.

 📷
📷
  • Сферы применения. По картинке должно быть понятно, для чего подходит товар и где его можно применять. На изображениях справа указано, что это средства для лица, перечислены их основные действия на кожу. На карточке справа видим только баночку без какого-либо описания. Что это — крем, скраб, мыло? Для каких целей используют? Это средство для лица или тела? Чтобы все это выяснить, придется переходить в карточку и читать описание.

 📷
📷
  • Ответы на самые распространённые вопросы о товаре. Предположим, покупатель ищет теплые зимние унты. Его волнует, из какого материала сделана обувь и какие морозы может выдержать, скользкая ли подошва, есть ли гарантия. На первой, второй и третьей фотографии селлеры сразу дают ответы на эти вопросы, и по инфографике пользователю уже понятно, соответствует ли товар его требованиям. Последняя картинка в этом плане абсолютно не информативна.

 📷
📷
  • Преимущества вашего предложения. Помимо характеристик и достоинств товара, на инфографике в карточке можно указать преимущества покупки именно у вас. Например, официальную гарантию, быстрый возврат средств в случае брака, подарочную упаковку и т. д. Это может сработать в качестве дополнительного триггера к покупке.

 📷
📷

Какие визуальные элементы может содержать инфографика для карточек товаров на Wildberries

С тем, какую информацию стоит добавить на фотографии товара, разобрались. Теперь посмотрим, какие элементы инфографики можно использовать в дизайне:

  • Надписи на фото. Это может быть название товара или бренда, характеристики продукта, преимущества продавца и другая важная информация.

 📷
📷
  • Всевозможные графические элементы: стрелки, линии, геометрические фигуры. Используйте их для акцентирования внимания на нужных объектах.

 📷
📷
  • Значки и иконки. Подойдут для визуализации определенных характеристик. Например, значок «Eco» для экологичных товаров.

 📷
📷
  • Рамки. Помогают дополнительно выделить товар на фоне других карточек.

 📷
📷
  • Таблицы. Используются для отображения размерной сетки или сравнения характеристик. Обычно их добавляют не на главную, а на дополнительные картинки в карточке.

 📷
📷

Как создать эффективную инфографику для товаров

Продающую инфографику для маркетплейса можно создать самостоятельно с помощью специальных сервисов и программ либо передать эту задачу дизайнерам. Сразу приступать к оформлению макета не стоит. Сначала соберите ключевую информацию о продукте, подумайте о возражениях и потребностях покупателей. Затем нужно придумать концепцию, подобрать фотографии и визуальные элементы и уже после этого собирать макет. Пошаговый план создания продающей инфографики для Wildberries: 1. Составьте список характеристик. Выпишите функции и свойства товара, обозначьте потребности, которые закрывает продукт. Выберите от трех до пяти самых важных параметров — они будут отображены на макете. Больше — уже перебор, изображение станет перегруженным. 2. Определите преимущества товара перед аналогами. Посмотрите карточки конкурентов. Оценивайте не только характеристики продукта, но и отзывы покупателей — они покажут слабые стороны. Например, пользователи жалуются на то, что обувь маломерит и сделана из плохого материала. Значит в преимуществах можно обозначить, что ваши туфли изготовлены из натуральной кожи и полностью соответствуют размерной сетке. 3. Найдите выгоды. Подумайте, что можно предоставить покупателю сверх его ожиданий. Например, праздничную упаковку, послепродажное обслуживание или небольшой подарок в комплекте с основным товаром. 4. Создайте концепцию инфографики. Придумайте, как будут выглядеть фотографии в карточке. Важно, чтобы все изображения смотрелись гармонично и были выдержаны в одном стиле. Для вдохновения можно изучить товары конкурентов или готовые шаблоны. Но необязательно и даже нежелательно копировать чужие решения. Наоборот, постарайтесь выделиться и отстроиться от них. Например, в выдаче Wildberries по вашему запросу вся графика выполнена в строгом стиле с угловатыми шрифтами. В таком случае попробуйте использовать больше ярких красок, добавить «светящиеся» надписи, интересные иконки.

 📷
📷

5. Составьте техническое задание. Этот пункт пригодится тем, кто планирует передать задачу на аутсорс. Обозначьте, какой должна получиться инфографика и какие выгоды и преимущества нужно прописать, соберите референсы для дизайнера. 6. Подберите визуальные составляющие. Сделайте качественные фотографии товара, подберите шрифты и визуальные элементы (стрелки, рамки, линии, иконки), цвет фона, заголовков и текста. 7. Составьте макет. Добавьте инфографику на фотографии. Ключевые выгоды и характеристики разместите на главной картинке, которая будет отображаться в результатах поиска. Другие важные элементы добавьте на остальные фото. Придерживайтесь единого стиля и концепции. 8. Проведите A/B-тестирование. Загрузите фотографии в карточку и спустя время оцените, как изменилась конверсия: стали ли пользователи чаще кликать по товару, увеличилось ли количество добавлений в корзину, поднялась ли карточка в выдаче. Чтобы результаты были корректными, сравнивайте данные за равные периоды и следите, чтобы на эти дни не выпадали крупные праздники и распродажи. 9. Оцените эффективность. Проанализируйте, какие результаты дала инфографика. Если конверсия увеличилась, то все хорошо. Если показатели не изменились или стали хуже, доработайте макеты и повторите эксперимент.

Рекомендации по размещению элементов инфографики на фото

Не старайтесь уместить все тезисы на одной картинке. На главную фотографию можно добавить 3-5 ключевых параметров товара, чтобы привлечь покупателя. Остальные свойства продукта постепенно раскрывайте на дополнительных фотографиях.

 📷
📷

Используйте читабельные шрифты и не добавляйте светлый текст на белый фон или темный на черный.

 📷
📷

Следите, чтобы инфографика соответствовала ключевым характеристикам товара. Допустим, в продаже витамины для женщин. На главной фотографии и в названии товара речь идет о мультивитаминном комплексе, который помогает восполнить дефицит элементов в организме и укрепить иммунитет. Но на следующих слайдах написано, что витамины способствуют снижению веса. Однако не все покупательницы хотят похудеть, поэтому информацию об этом свойстве стоило вынести на главное фото в список важных характеристик.

 📷
📷

Рекомендации и требования к инфографике на Wildberries

Рекомендации к изображениям

В карточку товара можно добавить до 30 фотографий. Чтобы картинки не выглядели обрезанными, соблюдайте следующие рекомендации Вайлдберриз:

  • Соотношение сторон фотографии — 3:4;
  • Формат JPG или PNG;
  • Оптимальное разрешение — 900 на 1200 пикселей. Картинки разрешением меньше 450 на 450 загружать нельзя.

Требования Вайлдберриз к инфографике

При нарушении следующих требований карточку товара могут убрать с публикации, а продавцу сделать предупреждение или оштрафовать:

  • Запрещено использовать чужие товарные знаки, включая знак самого Wildberries. Например, нельзя написать «Выбор Wildberries» или «Кеды как Nike».
  • В инфографику запрещено выносить любые утверждения о превосходстве товара над другими. Нельзя писать слова и фразы «Бестселлер», «Лучший товар», «Покупатели выбирают» и так далее.
  • Нельзя использовать агрессивные и нецензурные выражения.
  • Запрещено наложение на фотографии водяных знаков с логотипами и названиями компаний.

Рекомендации, как сделать привлекательные изображения для карточек товаров на WB, мы собрали в этой статье.

Ошибки в оформлении инфографики для карточки товара

Разберем распространенные ошибки в оформлении инфографики на примерах. На скриншоте ниже яркий пример плохой инфографики:

 📷
📷

Фотографии нечеткие и неинформативные, важная информация не разделена на тезисы, а собрана в одну простыню текста, который сложно читать. Шрифт мелкий и нечитаемый, на изображение нанесен вотермарк с артикулом товара. Здесь стоит полностью поменять визуал, выделить 3-4 ключевые характеристики товара, изменить цвет и шрифт текста, возможно, добавить иконки или другие визуальные акценты. На следующем скриншоте пример того, как выглядят обрезанные фотографии неподходящего размера:

 📷
📷

Также на картинках не указано название товара, нет никаких тезисов и характеристик. Учитывая, что это духи, селлер мог бы написать об объеме флакона и стойкости парфюма, верхних, нижних и средних нотах аромата. Пока же по картинкам ничего не понятно. Далее видим еще один пример оформления инфографики:

 📷
📷

Здесь есть иконки и тезисы, но они слишком мелкие и едва различимы на фото. Следует увеличить элементы, добавить еще 2-3 ключевые характеристики и сделать фотографии более привлекательными.

Примеры инфографики для маркетплейса Wildberries

Теперь посмотрим, как выглядит удачная инфографика на примере картинок в карточках товаров на Wildberries. Изображение ниже выполнено в нейтральных тонах, текст хорошо читается, на картинке указаны ключевые преимущества и название товара, есть выгода для клиента.

 📷
📷

На картинке ниже показана фотография до/после использования крема, тем самым продемонстрировано действие товара. Есть название и информация о назначении продукта. Внизу добавлена плашка «Купили более 100 000 раз». Это не является нарушением, так как соответствует действительности и не считается утверждением о превосходстве товара над другими (нет слова «лучший», «самый продаваемый» и т. д).

 📷
📷

Далее видим фотографию из карточки кошелька. Товар изображен в двух ракурсах — а раскрытом виде, чтобы покупатель мог посмотреть его вместимость, и в руке, чтобы оценить размеры изделия. Указаны название товара и материал, а также другие цвета, которые есть в карточке.

 📷
📷

Во всех трех примерах продавцы сделали главное — показали важные свойства и преимущества товара с помощью грамотно подобранных фотографий и визуальных акцентов.

Как сделать инфографику для Wildberries самостоятельно

Для создания инфографики можно использовать любой редактор, например Adobe Photoshop или Figma. Также есть специальные сервисы, в которых можно сделать макет по готовому шаблону или создать свой проект.

Бесплатные программы для создания инфографики для маркетплейсов

  • WB Card Designer. Подходит для создания инфографики для Wildberries и Ozon. Есть галерея шаблонов, разработанных дизайнерами. Можно создавать свои макеты, добавлять на фотографии текст, иконки и другие элементы. Сервис полностью бесплатен.
  • Supa. Конструктор для создания карточек для маркетплейсов и контента для соцсетей. В бесплатной версии доступно много шаблонов, которые подойдут для презентации товара.
  • Ellty. Есть большой выбор шаблонов, шрифтов, иконок и фонов для карточек. В бесплатной версии нет лимитов, но на картинки ставится водяной знак.

Платные сервисы для создания инфографики

  • «Холст» от SMMPlanner. Разработан для создания дизайна для соцсетей, но подойдет и для карточек Wildberries. Можно настроить свой размер изображения, есть большой выбор иконок, фонов и шрифтов. Первые 7 дней бесплатно, далее от 333 руб. в месяц.
  • SellerCard. Можно создавать и конвертировать карточки для разных маркетплейсов. Есть большая коллекция шаблонов и заготовок для создания продающей инфографики. Ознакомиться с функционалом можно бесплатно, но для работы со своими фотографиями нужно оплатить тариф — 290 руб. в месяц.
  • «Сахарок». В сервисе есть набор дизайнерских шаблонов, разработанных маркетологами. Можно создавать свои проекты и вносить изменения в готовые макеты. Оплата помесячная. При скачивании до 10 карточек в месяц стоимость 490 рублей. Безлимитный тариф стоит 990 руб. в месяц. Первые 3 карточки можно создать бесплатно.
  • WonderCard. Шаблоны в галерее разбиты по категориям, можно не тратить время на создание своего макета, а использовать готовый вариант. Есть каталог иконок, наклеек и других элементов. Все изображения редактируются, можно менять шрифты, цвета, фон и все остальное. В бесплатной версии всего один базовый шаблон и можно создавать только свои макеты с нуля. Полная версия со всеми шаблонами и возможностями редактора стоит от 750 руб. в месяц.
  • Wilda. Онлайн-конструктор, в котором можно создать свою инфографику с нуля или по готовому шаблону. Размеры макетов адаптированы под требования маркетплейсов. Стоимость безлимитного тарифа начинается от 399 руб. в месяц. Без покупки тарифа скачивание одной картинки обойдется в 150 рублей.

Где найти готовые шаблоны инфографики и стоит ли их использовать

Готовые шаблоны — хороший вариант для тех, кто хочет самостоятельно сделать инфографику для Вайлдберриз, но при этом никогда не занимался дизайном. Их можно скачать в интернете или найти в вышеперечисленных сервисах для создания карточек товаров. Перед использованием макета стоит изучить конкурентов и посмотреть, не выбрал ли кто-то из них такой же дизайн. Любой шаблон можно редактировать и адаптировать под свои задачи. Например, можно менять элементы местами, устанавливать другие шрифты, цвета фона и надписей. Специальных знаний для этого не требуется, интерфейс подобных сервисов и программ интуитивно понятен. Инфографика — эффективный маркетинговый инструмент, который помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Она привлекает внимание покупателей, упрощает восприятие информации и позволяет выделить товар среди конкурентов. Тестируйте разные варианты, повышайте конверсию и продажи. Получить больше трафика и заказов помогут SEO для карточки товара и внутренняя реклама на Wildberries. Оптимизировать расходы, сэкономить время и трудозатраты помогут бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult. «Мониторинг позиций» подберет ключевые слова, под которые стоит оптимизировать карточку товара, сгруппирует их в кластеры и будет ежедневно отслеживать по ним позиции в поиске WB. Каждую неделю вы будете получать на почту отчет со сводными данными по позициям, видимости и продажам. Рекламный биддер соберет реальные ставки конкурентов на аукционе Вайлдберриз и автоматически скорректирует ставки в ваших кампаниях, чтобы получить показы на нужных позициях, не переплачивая за это.

Подключить инструменты для селлеров

Реклама. ООО “Клик.ру”, ИНН:7743771327, ERID: 2VtzqxS1iq9