Найти в Дзене
Agureev

Санкции не работают! Как продолжает выпуск шин бывший Nokian?

Шинный завод Nokian в России не прекращал работу ни на один день во Всеволожске и после этого хочется задать вопрос другим российских компаниям связанным с автопромом, почему они смогли так, а у вас куча отговорок и вы до сих пор не можете наладить некоторые процессы, а только вытягиваете деньги из бюджета страны?

Да, из-за того, что был запрещен импорт шин из России в ЕС, пришлось остановить некоторые автоматизированные линии и сократить определенное количество сотрудников, но спустя какое-то время, компания начала трудоустройство новых работников.

-2

В июне 2022 года финская компания Nokian объявила об уходе из российского рынка и Татнефть стала новым владельцам, обе стороны подписали соглашение о сделке в конце октября 2022 года, по слухам сумма покупки составила около 200-400 млн.евро.

-3

На примере Рено мы знаем, что компания при уходе из нашей страны, забрали все данные ПО и в принципе сделали так, чтобы продолжить выпуск их автомобилей стало невозможно, как я писал выше, завод во Всеволожске не приостанавливал свое производство ни на один день и после сделки Финны передали российскому заводу рецептуру и возможность выпускать шины.

-4

Теперь новая компания называется Ikon Types, по-русски это звучит так: Айкон Тайерс, при этом Nokian отозвали использовать названия шин Hakkapeliitta и Hakka, a Nordman оставили, но точный срок использование выпуска под этим брендом пока неизвестен.

-5

Резина получила новые названия Autograph для летних и зимних шин. Так-же Финны забрали право использовать свои шипы, поэтому вместо них были заменены новые с якорной посадкой форме «бабочки».

Какими стали новые шины?

По сути резина не стала новой, и это не не российская Кама, Кордиант или китайские шины с «переклеенным шильдиком» как сейчас стало модно делать, по сути эти тот же самый продукт, что и производился много лет на заводе, все сырье, материалы, технологии, а так же знания и контроль качества остались прежними. Понятно, что пришлось поменять название, а так же изменить дизайн боковин.

-6

Если вам кажется, что заменить рисунок на боковине, которые не влияют на технические характеристики это просто, то пообщавшись с сотрудником компании Анной Мироновской, которая работает в этом направлении, я скажу, что это тоже отдельная и сложная работа.

Сначала были поиски дизайн-студии в Европе, но они отказались работать, затем нашли специалистов в Китае, когда я задал вопрос, а почему сделали не у нас, то оказалось, что в России нет дизайнеров, которые могут выполнить это задание, если вы дизайнер, то открывайте свою студию и знайте, что у вас не будет конкуренции, если вы займетесь данным направлением!)

-7

По-моему мнению рисунок боковин получился даже лучше, чем он был у
Nokian.


Готовь сани с летом, а телегу зимой.

Не смотря на то что мы посещали завод с моими коллегами и друзьями зимой, нам представили летние шины в премиальной линейке Ikon Autograph, это аналогичная резина, что и была под брендом Nokian, только с новым дизайном боковин.

Что будет дальше?

Уже в 2022 году был открыт отдел R&D, который занимается разработкой новых шин и спустя несколько лет Ikon Tyres смогут заменить шины, которые были сделаны Nokian, так же планируется разработка собственного полигона и проведения испытания по всей России и заграницей. На данный момент все проводится в своих лабораториях и на арендованном полигоне.