Найти тему

Новогодний оливье. Рассказ

Приближающиеся новогодние праздники не радовали Егора уже который год. С того момента, как работа у него стала не стабильной и денег в дом он приносил не постоянно, жена изменилась очень сильно и жизнь начала превращаться в настоящий ад.

Когда они поженились, у Егора была своя мастерская по ремонту и изготовлению мягкой мебели, которая приносила хорошую прибыль. Но очень быстро начали появляться все новые конкуренты и дела покатились вниз. Да еще и время кризиса пришло.

 Изображения используются на правах коммерческой лицензии
Изображения используются на правах коммерческой лицензии

И если на ремонт и перетяжку заказы еще поступали, изготовление стояло на месте. Денег становилось меньше, а Таня уже привыкла к беззаботной жизни.

Егор крутился, как мог. Он делал самые простые диваны и кресла и выставлял их на продажу по объявлению, договаривался с магазинами, чтобы взяли хотя бы на реализацию, но продавалось мало.

Бывали моменты, когда продажи шли неплохо, но они были редкими.

Супруга начали высказывать претензии, и злилась еще и потому, что ей пришлось выходить на работу, а она уже привыкла проводить дни напролет то в салонах красоты, то с подругами, не успевая толком ничего по хозяйству, хотя гордо называла себя «домохозяйкой»

Теперь и вовсе дома все пошло кувырком. Стирать Егору вещи она перестала, начала прятать еду и мотивировать это тем, что его денег не хватает на полное содержание и пропитание.

Она подала на алименты, причем в твердой валюте, и теперь Егор был вынужден отдавать ей свои доходы, в счет исполнительного листа.

- Вот видишь, все твои доходы уходят на ребенка, только на алименты и хватает, а на еду себе не заработал, думай сам!

Егор стал покупать лапшу моментального приготовления, причем самую дешевую, и тем питался.

Десятилетняя дочь начала относиться к отцу с таким же презрением, как и мать.

Мужчина пытался поговорить с женой и объяснить, что это ненадолго, пройдут времена кризиса, он начнет делать современную корпусную мебель для офисов, только нужно будет докупить некоторое оборудование. У него уже были идеи, эскизы и позитивный настрой, но она не слушала и твердила свое:

- Иди хоть на завод работай, да чтоб стабильно денег приносил.

- Тань, ну сама-то посчитай, то что я за год заработал, поделили по месяцам и ты поймешь, что это больше, чем на заводе, гораздо больше. Да и бросать свое дело нельзя, сейчас хоть есть клиенты, хоть и немного, потом с нуля все начинать сложнее будет. Ну, ты ведь работаешь, хватает денег, давай как-то сообща это время переживем, потом у меня дела пойдут, ты снова сможешь не работать.

- Я, знаешь, замуж выходила, не для того чтоб мужика содержать! То, что я зарабатываю, к тебе не имеет никакого отношения! Тем более, живешь в моей квартире!

- Ты сама не захотела ко мне в дом переезжать в деревню, да и все, что я с продажи того дома получил, вложил в долги по этой вот, твоей квартире и в ремонт капитальный. Не ты ли говорила, что все общее?

- Не я! Не забывай, что дочь твоя растет и ей тут тоже доля причитается, а ты никто в этой квартире.

Егор частенько уходил в мастерскую и там ночевал, от обиды, от отчаянья, от чувства собственной никчемности и ненужности.

Иногда заходили друзья на огонек, предлагали залить горе водочкой, но Егор был категорически против такого решения проблем.

- Как ты только терпишь такую кобру, - говорили приятели, - нашел бы уж давно нормальную бабу! Вон, Нинка, владелица кафешки, с радостью бы тебя приняла.

Егор отшучивался, но разговоры эти старался всегда перевести на другую тему. Он от Таньки-то уйти не мог, потому что не хотел, чтоб дочь росла без отца. Но в последнее время, когда становилось ясно, что и дочери он совсем не нужен, советы друзей все чаще возвращались самостоятельными мыслями.

Вот только Нинку он как кандидатку рассмотреть совсем не мог. Потому что она казалась ему неприступной, потому что была самостоятельной, свое кафе держала. Деловая, красивая, умная, на нее все мужики в округе виды имели. Да она бы никогда на такого как он не взглянула даже. Видимо, ждала принца… Как Ассоль!

Егор тут же отметал все фантазии, и возвращался домой, где ему не были рады.

Новый год уже несколько лет подряд ничуть не радовал.

Раньше Егор приносил из леса живые ели, чтобы порадовать дочь, но года три назад Таня купила искусственную елку, и теперь каждый год ставили ее, лишив Егора возможности дарить хоть маленькую радость.

За стол садились молча, и праздник уже не был праздником. А в этом году и вовсе настроения было на нуле. Весь декабрь у Егора не было заказов, и он не только не смог подарок дочери купить, но и на алименты не было необходимой суммы. И Таня метала искры злобы, всем видом показывая, что человеком его не считает.

Егор решил хоть как-то сгладить атмосферу и подумал, что сможет порадовать дочку. Днем он ушел на улицу и вернулся уже поздним вечером.

Таня вязала в своем любимом кресле, по телевизору шли Новогодние передачи, а дочь играла в своей комнате в приставку, которую подарила ей мать.

- Дочь, я тебе сюрприз сделал! – с радостью сообщил Егор, - за домом горку построил огромную, можем все вместе покататься пойти!

- Я что, маленькая, с горки твоей кататься? Мама мне приставку подарила! А ты - горку! Смешно. Вот, Белоглазовым отец по телефону последней модели подарил! А мне горку из снега! Сам катайся на ней!

Егор не стал напоминать о том, что когда у него была возможность он тоже дарил и телефоны, и все, о чем другие мечтать не могли, но он молча проглотил обиду и подошел к жене.

-А что мы праздновать не будем, Тань? – стараясь, как можно мягче, спросил он.

Стрелки приближались уже к одиннадцати, а стол не был накрыт.

- А ты заработал на праздник? Нет? Ну, значит, не будем! Я тебе ничем не обязана. А вот ты, уже и по алиментам долги копить начал. Так что, думай!

Егор молча прошел на кухня и открыл холодильник. Вытащив чашку с оливье, он присел за стол и, не успев попробовать праздничный салат, только и увидел, как чашка мелькнула из-под носа, а Таня истерички заорала:

- Это дочерин салат, я для нее сделала, не для тебя! Ты не заработал на салат, не понял сразу?

Это стало последней каплей. Егор скидал вещи в дежурную сумку, с которой уже не раз уходил жить в мастерскую и выскочил из квартиры.

У лифта он встретил соседа:

- О, хорошо, что встретил тебя, жена отправила долг отдать. Не хотим в Новый год с долгами. Спасибо, что выручил. С наступающим!

Егор давно забыл про это долг, еще в начале года он перетянул им всю мягкую мебель в квартире, рассчитаться обещали позднее, и вот, неожиданно и приятно.

Егор закинул сумку в мастерскую и, решив хоть как-то поднять себе настроение, отправился в кафе, откуда доносилась музыка, а окна ярко светились переливающимися огоньками.

В кафе сидели парень с девушкой за дальним столиком и больше никого! Егор присел за столик у окна, в ожидании официанта и уставился в одну точку, думая о том, как теперь быть. Раньше, уходя из дома, он всегда знал, что дела наладятся и он сможет вернуться, задобрив Таню деньгами, но сейчас ему стало противно от одной этой мысли.

- Добрый вечер! Готовы сделать заказ?

Егор поднял взгляд и от неожиданности растерялся.

-Нина? Вы … сама?

- Сама, я всегда в Новогоднюю ночь сама работаю, девчатам есть с кем праздник провести, а я одна… На работе веселее.

- А давайте вместе! Я теперь тоже один, - не ожидая от себя такой смелости, предложил Егор и судорожно сглотнул.

- А давайте! Делайте заказ на двоих, - уверенно поддержала женщина.

Стрелки уже приблизились к полуночи, когда Нина принесла заказ и присела напротив Егора.

Он поспешно открыл шампанское и произнес тост:

- С Новым годом, Нина! Пусть этот Новый год подарит каждому из нас вторую половинку! С которой мы будем счастливы и любимы!

- За любовь! – поддержала Нина, - С новым годом!

Посетителей в кафе не прибавлялось и Нина с Егором просидели до утра, душевно беседуя и понимая с каждым новым часом, что им уже не хочется искать вторые половинки, потому что половинки вот они, рядом.

- Нина, а почему вы одна до сих пор? – несмело спросил Егор.

- А я тебя, Егор ждала, - смутилась Нина, и слова давались ей с трудом.

Егор смотрел на нее, сощурившись, пытаясь понять, как удается ей так искусно шутить.

- Хорошая шутка, - резюмировал он.

- А это не шутка! Ты не помнишь меня, не узнаешь, я это поняла давно. Мы в деревне жили по соседству. Я бабы Марфы внучка, в детстве нас с тобой дразнили – жених и невеста. А потом ты в город уехал учиться, я все ждала, когда вернешься, а ты не возвращался. Я тоже в город переехала, и однажды я заказала в твоей мастерской диван, случайно увидев тебя, поняла, что не могу забыть, именно поэтому ни с кем не ладятся отношения, ты меня не узнал.

Егор слушал с широко открытыми от удивления глазами.

Я решила кафе открыть именно здесь, чтоб поближе к тебе. Ну, потом твои приятели болтали тут о тебе иногда, из чего я смогла понять, что с женой у тебя не очень хорошо и знала, что рано или поздно будет вот так.

- Да, Нина, никогда бы не узнал. Но… Куда делись твои веснушки?

- Весной вернутся! – улыбнулась Нина.

Молодая парочка вышла из кафе, поблагодарив за чудесный ужин.

А Нина заглянула Егору в глаза:

- Ну что, идем домой?

Прошел год. За это время дела у Егора начали налаживаться. Нина помогла купить необходимое оборудование, и теперь пришлось принять помощников, чтобы успевать справляться с наплывом заказов на офисную мебель. Егор раздавал задания ребятам:

- Эти заказы нужно успеть закончить за два дня. Ребят, не подведите! Премия за мной.

- Привет! – за спиной раздался голос Тани, - я смотрю, дела идут? Молодец, я верила в тебя, нууу, можешь ведь, когда хочешь!

- Что тебе нужно?

- Я получила документа из суда, ну зачем нам развод? Возвращайся?! Новый год вместе встретим!

-Поздно, Тань, не вернусь.

В это время в дверь вошла Нина.

Из-под шубки выделялся круглый животик, и Таня бросила на Егора нервный вопросительный взгляд.

-Да, это Нина, моя любимая, и развод мне нужен срочно, как ты сама видишь. Прощай, Таня! Алименты плачу исправно, так что, никаких вопросов. Кстати, дочери подарок привезет курьер – смартфон, какого нет еще ни у кого! И да, из ресторана тебе привезут таз оливье, тридцать первого, утром. Можешь не готовить! С наступающим!

Егор взял Нину под руку, и они отправились к двери.

- Надеюсь, малыш подождет еще немного, и Новый год мы встретим дома, а не в родильном отделении, - открывая пассажирскую дверь автомобиля, улыбался Егор.

© Запрещается копирование и перепечатка моих рассказов. Все права закреплены юридически, со всеми вытекающими последствиями.

Всем желаю, мои хорошие, волшебного настроения, и трепетного ожидания чуда, которое непременно произойдеи, если верить и ждать! ❄️🌲❄️

Еда
6,93 млн интересуются