Найти тему

Мотоциклы из любимых боевиков

Статьи такого рода часто появляются на просторах интернета, но в большинстве своем аналитики проходятся по каким-то на мой вкус совсем тухлым и не интересным фильмам. Вот недавно одна из коллег по цеху разбирала мотоциклы из фильма "Харлей Девидсон и ковбой мальборо". Мне не нравится ни такой класс мотоциклов, ни такие фильмы.

Давайте пройдемся по моим самым любимым фильмам с реально крутыми мотоциклетными сценами, которые можно просто засматривать до дыр.

Начнем с прямо-таки свежачка, с 7-й (точнее 7.1) части франшизы "Миссия невыполнима" и сцены погони на мотоцикле:

Здесь ничего сложного. У нас младший "гусенок", BMW 310 GS в последней своей генерации. У Тома Круза давние связи с домом BMW и в его фильмах традиционно присутствует такой не слабый product placement от этой марки. В 7-й части, по-моему, с этим даже переборщили. Кстати, конкретной статистики по маркам полицейских мотоциклов по Риму я не нашел. Но обнаружил, что там ожидаемо большое количество Ducati и Aprilia. Но они Тому Крузу за рекламу видимо не заносили.

В начале сцены Том Круз делает элемент elephant-turn и в отличие от своей гонки в Париже, у которой мы еще вернемся здесь он получается сильно лучше. Видно, что Том тренировался!

Немного о мотоцикле. 310 GS младшая версия адвенчуров BMW, собираемая преимущественно в Индии и для рынка юго-восточной Азии. Мотоцикл имеет объем 313 куб. см, мощность 34 л.с. и крутящий момент в 28 Нм. Максимальная скорость - 143 км/ч. Хода обоих подвесок - 180 мм, вес 170 кг и высота по седлу - 835 мм.

Том, кстати, в этом отрезке весьма академичен. Обратите внимание, что локти практически на месте. Поворот осуществляется по хард-эндурному с выносом передней ноги внутрь поворота. Но в поворотах слабо работает корпусом. Контр-свешиваться можно было бы и сильнее.

Вторая сцена с мотоциклами из этого фильма, еще не успев выйти, сразу собрала десятки повторений по всему миру! Это сцена прыжка на мотоцикле со скалы:

Сцену Том выполнил полностью сам, без каскадеров. Напомню, парню на момент съемок 61 год. Здесь использовалась, сюрприз.... сюрприз.... старая добрая Honda CRF 250, но очень сильно кастомизированная. Вангую, что мотоцикл выбрали по причине низкой цены и обилия на вторичном рынке данной модели, зная, что дублей придется сделать очень много. Обратите внимание на правильно положение рук и правильный заход в стойку у Круза. Он выходит на подъем именно коленями, единственное что, угол корпуса можно было оставить чуть поменьше, но в целом все весьма академично.

Следующая знаменитая сцена это снова Миссия Невыполнима и знаменитая сцена в Париже. Том Круз снова снимался без дублеров здесь:

Здесь у Итана Ханта знаменитый BMW R nineT с не менее знаменитым "бээмвэшным" двухцилиндровым оппозитным двигателем воздушно-маслянного охлаждения объемом 1170 куб. см. Как видим, снова Баварцы. Тут у него чуть хуже выходит Elephant-Turn, но зато очень круто получаются контр-свесы. Чуть позже в фильме появится Ребекка Фергюсон на адвенчере Triumph Tiger.

Не можем не обойти вниманием и знаменитую сцену с прыжком из Джеймса Бонда и фильма No Time To Die. Здесь, конечно, трюк конечно выполнен полностью дублерами-профессионалами. В сцене использовался конечно же английский мотоцикл марки Triumph, это Scrambler 1200XE со стант-тюнингом. Хотя и из коробки мотоцикл имеет в общем-то подвески с не кислыми ходами в 250 мм, что позволяет ему чуть ли не прыгать мотокросс )

На очереди у нас Джейсон Борн и мы начнем со сцены из серии, где как раз отказался сниматься Мэт Деймон. Сцена погони в Маниле:

Она немного фантастичная, однако мотоцикл здесь в представлении не нуждается. Это Honda CRF 450 X. По сути эндурик.

Далее идет последняя на момент написания статьи часть из франшизы про Джейсона Борна и погоня в Афинах:

Здесь у нас ну просто очень странный аппарат под названием Husqvarna FE 450. Сцена выполнена полностью каскадерами и смотреть с точки зрения техники езды не особо интересно.

И последняя на сегодня сцена:

Вот тут есть интересный эндурный элемент в стиле Пола Тарреса с заездом на стену. Здесь у нас еще более странный байк под названием Honda Montesa Cota 4RT260.

И это, сюрприз сюрприз, не дорожный мотоцикл, а специальный мотоцикл для триала. Это такой вид спорта, где на особых мотоциклах прыгают по камням и всяким другим припятствиям. Вот как он выглядит в оригинале:

Мотоцикл состарили и сделали ему винтажный дизайн, как будто это серийная модель обычного гражданского мотоцикла:

-2

Надеюсь, это было интересно!