Найти тему

Ремонт УАЗ-469 под Новый год

Пару лет назад товарищ подарил коробку с игрушкой из детства - УАЗом защитного цвета с прицепом. Сказал, сломанный, может починишь.

УАЗ-469 в коробке.
УАЗ-469 в коробке.

УАЗ оказался пост-советского периода, выпущенный в 90-2000-х годах. Дно тогда уже было пластмассовое, а не металлическое, с надписью "Сделано в России".

Дно УАЗ-469.
Дно УАЗ-469.

У машинки отсутствовала рамка лобового стекла, которая у этой модели УАЗа - самое слабое место и во время детских игр ломается практически в 100% случаев.

Подобрать рамку по цвету - очень сложная задача, деталь является довольно редкой и дорогой. Больше шансов найти "родную" рамку другого цвета и перекрасить.

Однако, при попытке открыть двери произошла трагедия - три двери из четырех отломались от крепления. Оказалось, они зачумели и стали буквально рассыпаться в руках.

Чумные двери.
Чумные двери.
Дверь рассыпается при небольшом давлении.
Дверь рассыпается при небольшом давлении.

Неудивительно, если мы имеем дело с моделью, выпущенной в российский период. Вспомним Москвичи-2141, Волги-3102, восьмерки, девятки и другие.

Придется еще докупать комплект дверей УАЗ.

Как вы уже поняли, проект временно лег на полку пока шел неспешный поиск дверей, рамки лобового стекла и самого стекла. Процесс этот не требует спешки, и желательно найти одного продавца для минимизации затрат на логистику.

Цвет особо подбирать не пришлось - все военные транспортные средства красят в стандартный цвет "хаки". Будем использовать аэрозоль Motip.

Аэрозоль Motip Хаки.
Аэрозоль Motip Хаки.

Грунтовка и покраска купленных деталей тоже шла неторопливо. В один сезон загрунтовали, в следующий сезон покрасили. Стандартный процесс, обойдемся без подробностей.

Покрашенные детали в цвет "хаки".
Покрашенные детали в цвет "хаки".

Пора доставать модель из коробки и заменить двери, но что-то пошло не так.

-7

Кроме самой модели в коробке обнаружил какие-то куски цинка. Отвалился кусок капота с креплением.

Капот с отвалившимся куском и креплением.
Капот с отвалившимся куском и креплением.

Вот так цинковая чума медленно пожирает модели...

Покупка нового капота в мои планы не входила, поэтому будем чинить.
Заливаем рану секундным клеем, шпаклюем с помощью BODY PRO P980 Nitro, шкурим и красим. Никаких гарантий нет, что через некоторое время еще какой-нибудь кусок не отслоится, но что делать.

Отремонтированный капот.
Отремонтированный капот.

На этом проблему не закончились. При попытке снять двигатель рассыпалась штанга крепления.

Еще одна поломка от чумы.
Еще одна поломка от чумы.

Трудно описать всю гамму нахлынувших в тот момент чувств и эмоций.

Опять все склеиваем эпоксидным клеем.

Приклеенный двигатель.
Приклеенный двигатель.
Следы клея.
Следы клея.

Довольно грустно, если присмотреться к кузову, то можно увидеть его деформацию.

Детали готовы к сборке.
Детали готовы к сборке.

Как есть - так есть, еще некоторое время, машина проживет.

УАЗ. Вид спереди.
УАЗ. Вид спереди.
УАЗ. Вид сбоку.
УАЗ. Вид сбоку.
По заднему правому фонарю видно его неровное положение из-за деформации кузова.
По заднему правому фонарю видно его неровное положение из-за деформации кузова.
УАЗ. Вид сбоку.
УАЗ. Вид сбоку.

Расцветка УАЗа и звезда напоминает новогоднюю ёлку. Всех с Наступающим и удачи в новом году!

А так могла бы выглядеть новогодняя модификация модели:

Новогодний УАЗ.
Новогодний УАЗ.