- Мам, он мне противен.
- Соня, ты что-то мне не договариваешь, я это чувствую.
- Да, это так, не могу больше терпеть, устала, вымоталась. Тяжело мне, понимаешь?
- Но ты же знала, за кого выходила замуж, и сына своего Влад от тебя не скрывал. Ну что ты молчишь, скажи хоть что-нибудь.
- Я просто не думала, что с чужим ребенком так тяжело. Мне казалось, что Артем с нами чуть поживет, потом его заберет мать. А еще, - минутное молчание, - я сделала аборт.
- Что?
- Я просто испугалась, что долго мы не проживем, а мне одной этот ребенок не нужен.
- Удивляюсь я тебе, так торопилась замуж за Влада, как будто кто его отбирал у тебя, и вдруг опротивел.
- Да у астролога я была, он мне составил гороскоп на ближайшие три месяца, так и сказал, что это был самый удачный период, чтобы выйти замуж. Я в это время встречалась с Владом, но где я за такой короткий срок найду другого мужчину.
- А развод он тебе не предсказал? Молчишь? Значит, нет. Так что живи, терпи и приспосабливайся. Влад – мужик неплохой, а с его сыном находи общий язык. Вот такой мой совет.
Когда Софья представила Влада матери, она не увидела в этом мужчине ничего плохого. И за ужином, на который его пригласили, вел себя деликатно, уважительно к женщинам. У Татьяны сложилось впечатление, что он окончил школу, где обучают хорошим манерам. За столом не было ни одного слова произнесено, говорящее о том, что у мужчины есть сын.
Как всякая мать, имеющая дочь на выданье, обрадовалась, что ее Соня нашла подходящую пару. Молодые еще помалкивали насчет женитьбы, а Таня уже начала складывать деньги в чулок. И когда Соня собралась в отпуск, попросила, чтоб мать добавила, но та ответила, что все деньги собирает на свадьбу.
- Почему это ты? Влад сказал, что у него достаточно средств, чтобы организовать пышное торжество. Так что не парься по этому поводу, а доставай свою кубышку.
- Что-то я в будущем зяте не увидела магната. Или он умеет все так ловко скрывать? – Татьяна поджала губы и пристально смотрела на дочь в ожидании еще какой-нибудь сногсшибательной новости.
- Зарплата у него приличная, - с каким-то пафосом отрапортовала Соня.
- Так в чем же дело? Пусть и везет тебя в отпуск на свои кровные.
- Не хочу я сейчас садиться ему на шею и полностью зависеть от него, я вполне самодостаточная женщина. И мне рано начинать клянчить у него деньги, понимаешь?
- Надо же какими мы стали. – Выдержав короткую паузу, спросила:
-А у матери просить, это в порядке вещей? – Соня поспешила утешить мать.
- Да верну я тебе их, одолжи на время…
И в один из дней дочь пришла к ней с понурым видом. Матери стало немного смешно от того, как ей показалось, что у нее отняли любимую игрушку.
- Что случилось? Пришла, чтоб мама тебя по головке погладила?
- Можно и погладить. Влад сказал, что отпуск отменяется.
- Сказал, почему?
- Сказал, - это произнесено таким тоном, как будто через минуту кончится жизнь дочери. – Бывшая ему сына привезла, пока, вроде, на время. Ее бойфренда отправляют на стажировку за границу, и она летит вместе с ним.
- А что, у него есть ребенок? Это тебе стало известно только сейчас?
- Знала, Влад не скрывал, что был женат и что у него есть сын.
- Так чего умирать? Это же временно, как-нибудь переживешь.
- Вот это вляпалась ее дочь, - подумала она, косясь на свою поникшую Соню. Вот что ей теперь предпринять? Начать отговаривать, пока не поздно? Сказать, что не даст ей ломать свою жизнь? Но Соне уже двадцать пять, и она вправе решать, как и с кем ей жить.
- Я, когда погиб твой отец, никому не повесила тебя на шею, поэтому я не вышла замуж повторно, а свою жизнь посвятила тебе. Всегда хотела, чтоб ты удачно вышла замуж. Мне вот интересно, где ты его нашла и как он заманил тебя в свои сети?
- Служебный роман банальный. Мы работаем в одном холдинге. Но сейчас Владислав перешел в головной офис. А раньше он к нам пришел из какого-то филиала, шеф его представил нам, как перспективного работника, очень грамотного, просил по всем вопросам обращаться к нему.
Софья первая попросила помощи, потому что у нее не сходились кое-какие данные. Она несколько раз проверяла, а итог один. Влад в один миг нашел ошибку, просто девушка забыла ввести один договор на поставку, который не значился в реестре. С тех пор Владислав взял ее под свою опеку. Стали чаще общаться. И на корпоративе он не сводил с нее глаз. Потом девушка почувствовала, что при взгляде на него, у нее по спине пробегает холодок.
Потом начали вместе обедать, как результат, после работы мужчина подвозил ее домой. И уже через месяц у них начались настоящие свидания с букетами цветов, шоколадками, коробками конфет. Казалось, щедрости этого мужчины нет предела. Соня тонула в его объятиях.
И когда Влад предложил ей объединиться, жить одной семьей, девушка не решилась ответить согласием. Тогда последовало предложение руки и сердца. В голосе дочери слышалась неприкрытая радость, когда она исповедовалась матери.
- Так, Соня, я не вижу причин для беспокойства. Это же здорово, что вы любите друг друга. Как говорят, все перетрется – мука будет. А с мальчишкой я тебе помогу, кое-какой опыт есть воспитания. Выше нос, дочка…
Первое время Артем жил с бабушкой и хлопот Софье не доставлял, они сами с Владом навещали его по выходным, водили на разные аттракционы, в кинотеатр на детские сеансы, несколько раз были в ТЮЗе.
Потом вдруг свекровь решила, что мальчик должен расти с отцом. И сама перевезла Артема со всеми вещами, мотивируя тем, что сын никак не осмелится нарушить свою идиллию с молодой женой. Софья уловила нотки неприязни в голосе Галины Геннадьевны, но списала это на усталость женщины. На самом деле, тяжело работать, вести домашнее хозяйство, когда на тебе еще шестилетний ребенок.
Артем с первого дня почувствовал себя полновластным хозяином, потому что эта квартира принадлежала его папе, и он вправе делать в ней все, что ему вздумается. В садик он не пошел, потому что там его будут обижать плохие дети. Пришлось пригласить няню, которая ежедневно жаловалась на неуправляемость ребенка.
- К нему надо приставлять солидного мужика с твердым характером, потому что на мои замечания Артем никак не реагирует. Извините, месяц доработаю и ищите другую няню.
Софья начала просить мужа, чтоб он был построже со своим сыном, а то настанет такое время, когда они не смогут найти няню.
- Софья, я не собираюсь быть узурпатором, это мой сын, его нельзя ставить в строгие рамки. Ребенок должен развиваться.
- Влад, тогда сам ходи и подбирай за ним все, что он разбрасывает, потому что на все мои замечания отвечает агрессией. Заставлю убрать с кресла игрушки, он тут же руками разбрасывает их по всему полу, смотрит мне в лицо и смеется, типа кто я такая, чтоб ему указывать.
- Ты не маленькая девочка, хочешь жить со мной, принимай моего ребенка таким, какой он есть. Я от тебя не скрывал, что настанет такое время, когда Артемка будет жить со мной.
- Такого ты мне точно не говорил.
- Так говорю сейчас и мотай себе на ус, что тебе придется мириться с этим.
- Глядя на твоего сына… - Влад не дал жене договорить.
- На моего? Я так понимаю, Артем так и не стал для тебя членом нашей семьи? Только учти, он был и остается для меня самым близким человеком. И ты не разрушишь нашу кровную связь. Тебе это ясно?
- А как же наша любовь? А дети, о которых мы мечтали?
- Их еще нет, и сомневаюсь, что они будут у нас с тобой. – От таких слов Софья буквально застыла на месте. Они словно камнем легли ей на сердце. Оставалось только бежать из этого дома. А она собиралась обрадовать своего мужа новостью, что они станут родителями, даже приготовила тест в подтверждение своих слов.
Софья пошла к выходу из гостиной, Влад даже не остановил ее, не попросил прощения, что так некорректно вел себя с ней. А на плите стоит ужин, который она готовила с такой любовью. Не пропадать же ему. Хоть одно удовольствие получит, наполнит свой желудок до отказа. В одиночку умяла полсковороды плова по-узбекски. Сама удивилась, как это все в ней уместилось. Наверное, у малыша тоже начал расти аппетит. И сразу остановилась: не будет никакого малыша. Она завтра же пойдет в женскую консультацию.
Влад даже и не узнал о том, что он мог стать папой во второй раз. Он не обратил внимание, что жена пришла с медицинской операции больная, сразу улеглась на кровать, накрылась пледом. Злость к Соне в нем вспыхнула с новой силой.
- Ах, так, хочешь войну, ты ее получишь? – пробурчал мужчина, собрал сына и уехал к своей матери. И Софья почувствовала какое-то отвращение к Владиславу, к мужчине, которого она любила и всю себя отдавала без остатка. Но какой-то отпрыск встал на их пути и своим поведением уничтожил молодую семью.
После того, как за мужем закрылась дверь, она позвонила матери в надежде, что та посочувствует ей, скажет, чтоб она срочно возвращалась к ней под крылышко, а она велела жить и терпеть.
Лежала она на кровати и пальчиком вытирала слезинки, катившиеся по ее щекам. Ей почему-то стало жалко себя. Не знала же она, глупая, куда лезла. Вот теперь придется утереть свои слюни начать новую жизнь. К астрологам больше не пойдет. Софья поднялась с кровати, на ходу глянула на лицо в зеркало, немного бледное, но это скоро пройдет. А сейчас срочно нужно выпить обезболивающее, и боль внизу живота пройдет.
Сегодня она уйдет без вещей, не стоит испытывать судьбу, нельзя тяжелое поднимать, значит, не будет. И к матери она не пойдет. А есть у нее старая подруга, которая будет очень рада ей.
Через неделю вместе с Сашей они придут за вещами, и на все уговоры мужа остаться ответит отрицанием.