Найти тему

Неисправность топливного насоса: признаки и причины

Оглавление

Поломка топливного насоса может проявляться взаимоисключающими признаками, в том числе, снижением или повышением мощности двигателя.

Если признаком неисправности много, то причин гораздо меньше: износ деталей, загрязнение насоса или фильтров, перегрев. Для определения причины поломки используют специальные стенды, которые применяются и для ремонта.

Устройство топливного насоса

Топливный насос выполняет важную функцию - транспортировку топлива в двигатель внутреннего сгорания. Но роль устройства в инжекторных системах не ограничивается только этим. В новых авто бензонасос отвечает и за поддержание необходимого давления в топливной рампе, что является ключевым компонентом для эффективной работы двигателя.

Топливный насос
Топливный насос

Иногда автомобили оснащаются двумя насосами: первый расположен в бензобаке и отвечает за транспортировку топлива в подводящую магистраль, а второй находится на топливной рампе и поддерживает стабильное давление для функционирования топливных форсунок. Работа топливного насоса состоит в эффективной перекачке необходимого объема топлива и обеспечении достаточного давления в системе питания при разных режимах работы двигателя.

Для постоянного обеспечения необходимого давления в топливной рампе электробензонасос должен функционировать при включенном зажигании. От его работы зависит непрерывная подача топлива в камеру сгорания. При повороте ключа в замке зажигания насос моментально начинает работать, опережая даже запуск стартера. После выключения двигателя он перестает работать, что обеспечивает большую безопасность в аварийных ситуациях. А лишнее топливо возвращается обратно в бак через перепускной клапан.

При поддержании заданного давления в топливной рампе автомобиль может точно регулировать подачу топлива в каждый цилиндр. В критической ситуации система управления авто передает сигнал на соответствующую форсунку, открывая ее электромагнитный клапан, и топливо подается в камеру сгорания. Главной задачей электронного блока управления автомобиля является расчет времени, в течение которого клапан форсунки должен быть открыт.

Где находится топливный насос? Бензонасос, установленный во многих легковых машинах, размещен в топливном баке и является компактным пластиковым цилиндром с выносным поплавком. Добраться до него можно, если снять заднее сидение, а в некоторых случаях через багажник. Демонтаж требует отключения электрической фишки, пару шлангов для опустошения бензобака, а иногда еще и использования ключа для снятия крепежа насоса.

Устройство топливного насоса
Устройство топливного насоса

Бензонасосы разделяют по принципу работы на роторно-роликовые, шестеренчатые и центробежные(турбинные). В настоящее время центробежные являются самыми распространенными. Такие насосы осуществляют подачу бензина через вращение крыльчатки со множеством лопастей, которые размещены в специальной камере. При вращении крыльчатки возникают завихрения, которые засасывают и сжимают бензин. Так создается давление в топливной магистрали.

Признаки неисправности топливного насос

У разных типов бензонасосов есть схожие признаки скорого выхода из строя. Далее расскажем о самых часто встречающихся из них.

“Скулящий” звук

Это является одним из ранних сигналов о том, что в ближайшее время может сломаться электрический топливный насос. К сожалению, не каждый водитель может отличить звук, исходящий от ремня ГРМ, от возникающего в топливном баке.

При нормальной работе насоса при запуске мотора слышны характерные щелчки, которые в процессе движения переходят в очень тихий гул. А “скулящий” шум из топливного бака может свидетельствовать о поломке топливного насоса. Но возможны и другие причины. Например, недостаток топлива или некачественный бензин.

Троит двигатель

Этот симптом является основным признаком при поломке топливного насоса. Так как ключевой функцией бензонасоса является непрерывная подача топлива из бензобака в двигатель. При низких оборотах даже сломанный насос будет выполнять свои функции, но на высоких оборотах есть риск, что устройство не сможет доставить необходимое количество бензина. В итоге двигатель начинает троить.

Проблемы при запуске двигателя

Топливный насос может изнашиваться со временем. В итоге снижается эффективность подачи топлива.

При запуске мотора насос подает топливо в камеру сгорания. Если насос слабый и подает недостаточное количество бензина, то для запуска двигателя может потребоваться несколько попыток.

Двигатель в итоге запускается, но происходит это так: насос с каждым прокручиванием ключа в замке зажигания подает небольшую порцию бензина в камеру, и, когда бензина накопится достаточное количество, произойдет детонация и пуск мотора.

Решением данной проблемы является замена топливного насоса.

Внутреннее устройство бензонасоса
Внутреннее устройство бензонасоса

Двигатель глохнет при нагреве

Такое поведение двигателя может быть обусловлено разными факторами: засорением топливных форсунок, влагой в топливе, неполадкой в датчиках распредвала или коленвала, отказом датчика расхода воздуха, датчика температуры или катушки зажигания. Но всегда стоит учитывать возможность поломки в топливном насосе.

Есть способ, как это определить. Если остановка двигателя происходит только при достижении максимальной температуры, вероятнее всего, проблема кроется именно в насосе топливного бака.

Потеря мощности двигателя при повышении нагрузки

Подъем в гору, перевозка груза или буксировка требуют дополнительной работы от силового агрегата, что приводит к повышенному расходу топлива. И если мотор теряет мощность и автомобиль не развивает нужную скорость, то это может говорить о поломке бензонасоса. При этом, в нормальных условиях авто может не подавать признаков неисправности.

Увеличение расхода топлива

Одной из причин увеличения расхода бензина является неисправность предохранительного клапана в топливном насосе. Если он не функционирует должным образом, то топливо поступает в систему двигателя в большем количестве, чем это необходимо. Переобогащенная горючим топливная смесь приводит к неполному сгоранию и накоплению избытка топлива.

Разбор бензонасоса
Разбор бензонасоса

Среди других возможных причин: неисправный термостат, изношенные свечи зажигания, неработающий датчик антифриза. Кроме того, даже сломанный датчик кислорода и утечки клапана EGR могут привести к увеличению расхода топлива.

Причины неисправности топливного насоса

Нужно точно определить причину поломки, чтобы ее устранить. Среди основных источников повреждения топливных насосов выделяются следующие:

  • Поврежденная проводка серьезно нарушает работу системы и мешает нормальной подаче топлива;
  • Засорение насоса;
  • Изношенный фильтр топливного насоса, который ухудшает функционирование устройства;
  • Перегрев узла при движении с малым количеством топлива;
  • Избыточное потребление смазочных материалов, что тоже вызывает перегрев;
  • Естественный износ компонентов. Например, выход из строя реле топливного насоса.

Наиболее частой причиной неисправности топливного насоса является засорение фильтра грубой очистки. Распознать это можно по следующим признакам:

  • Снижение мощности мотора;
  • Ухудшение тяги на высоких оборотах;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

Важно измерить уровень давления в топливной рампе, который в нормальных условиях должен быть равен:

  • 0,23-0,25 кПа - на холостом ходу;
  • 0,3 кПа - при запуске;
  • 0,28-0,3 кПа - в процессе перехода.

Низкое давление при переходе может свидетельствовать о засорении сетки. А если давление при пережатой трубке не достигает 0,4 кПа, то это указывает на неисправность бензонасоса.

Все перечисленные признаки могут указывать не только на поломку бензонасоса. Если замена топливного насоса не исправила ситуацию, то стоит обратиться в автосервис для проведения диагностики. Помните, что езда с поврежденным бензонасосом приведет к скорому износу мотора и прилегающих систем.

Еще больше полезной информации на нашем сайте https://clck.ru/3AQUUn