4,8K подписчиков

Полный привод не нужен в городе?

Казалось бы, такая вещь, как тип привода – дело индивидуальное. Как и любая другая характеристика автомобиля.

Казалось бы, такая вещь, как тип привода – дело индивидуальное. Как и любая другая характеристика автомобиля. И каждый человек, в зависимости от личных предпочтений и нужд, выбирает себе автомобиль по определенным параметрам.

Но всё равно то тут, то там я замечаю статьи, посты, видеоматериалы на тему того или иного типа привода. И часто там не просто рассказывают обо всех нюансах и особенностях переднего, заднего и полного приводов, а рассуждают именно о нужности или ненужности одного из них.

И вот этого я никак не могу понять. Самого факта таких утверждений со стороны того или иного человека или издания.

Ну, вот, к примеру. Недавно в журнале «За рулём» выложили статью, где редактор рассуждал на тему ненужности (избыточности) полного привода в условиях городской езды. Речь шла про московские дороги. Но посыл явно был не в пользу полного привода в условиях любого города.

Это дополнительные траты на топливо, обслуживание и ремонт трансмиссии.
Нужен ли вам полный привод и стоит ли за него переплачивать, если пользуемся мы его возможностями от силы 5-6 раз в году?

(С).

Читая эту статью и комментарии к ней, я в очередной раз немного закатила глаза к потолку и поразилась умению людей поднимать шумиху на пустом месте 😅

👉🏼 Смотрите: каждый из вас, покупая автомобиль, хоть раз делал это насильно? Вас заставляли покупать машину с определенными характеристиками? Что-то вроде: «Возьмешь задний привод – разводимся, уйду от тебя». Или: «Купишь красную – из дома выгоню».

Некоторые автомобилисты советуются со своими знакомыми/близкими людьми при выборе автомобиля (особенно когда особо не разбираются в машинах). Это нормально! Но неважно, вы сами выбираете автомобиль или вам помогают – в любом случае учитываются определенные факторы, правильно?

  • Климат, погодные условия, суровость зимы, рельеф города, предпочтения, связанные с поездками на машине (рыбалка, охота, желание путешествовать на машине, часто ездить летом на море, в лес и т.д.)

И, конечно же, если человеку не нужны прелести полного привода, то, скорее всего, человек даже и не будет смотреть на объявления о продаже машин с 4ВД.

  • Если город ровный, зимы не особо снежные, на природу человек не выезжает (по крайней мере не ездит туда, где монопривод не проедет) – ну и не нужен полный привод, да.
  • Если человек любит ездить на рыбалку/грязь месить/живет в регионе с суровыми затяжными зимами и пр. – полный привод не помешает.

Дальше по этим же аналогиям можно ещё порассуждать.

❗️Наша страна очень большая. И говорить за всех на своем примере – очень глупо. Даже если человек 30 лет ездил на переднеприводных автомобилях и не испытывал трудностей – это не значит, что всем остальным тоже подойдет такой тип привода. Это должно быть логично, разве нет?

Всё всегда индивидуально. Люди разные. Живут в разных регионах, в разных условиях. У всех свои увлечения и предпочтения. И каждый волен выбирать то, что подходит именно ему. В отношении типа привода в том числе ;)

📌 Вот мой личный пример. Я живу в городе, где каждая вторая дорога – сопка. Спуск или подъем. Основные направления, преддомовые, многие дороги – это горки. И зимой, даже если снега выпало немного, на каждом втором подъеме страдают моноприводные автомобили. Буксуют, не могут забраться, вынуждены сдавать назад, брать разгон, ну вы поняли. А все остальные стоят и ждут их: некоторые ждут внизу, чтобы потом с разгона попытаться заехать (тоже моноприводные), другие объезжают буксующих (полный привод).

Типичная ситуация во Владивостоке) грузовик (задний привод) и Тойота Аква (передний привод) не могут заехать в подъем. Фото: https://primamedia_2537050521.s3.cloud.mts.ru/files/big/2733/2732423.jpg?b59c41a4c5784e36067f1df3c50e0dba
Типичная ситуация во Владивостоке) грузовик (задний привод) и Тойота Аква (передний привод) не могут заехать в подъем. Фото: https://primamedia_2537050521.s3.cloud.mts.ru/files/big/2733/2732423.jpg?b59c41a4c5784e36067f1df3c50e0dba

Я тоже ездила несколько лет на переднеприводном авто. И на заднем приводе тоже. Учебные машины у меня все были с передним приводом. И после нескольких вот таких мучений 👆🏼я для себя поняла: в снег я избегаю подъемов. По крайней мере в часы, когда народу на дорогах много, и разгону могут помешать светофоры, другие машины, пешеходы. А ещё иногда возникали трудности выезда со двора, который завалило снегом. Там монопривод тоже подводит, особенно если не пару метров снега нужно прорубить машиной, а гораздо дольше и сложнее снежный путь.

Тут надо хорошенько покопать, чтобы выехать даже с разгона)
Тут надо хорошенько покопать, чтобы выехать даже с разгона)

Сейчас я уже 10 лет езжу на постоянном полном приводе. И зимой стало сильно проще передвигаться. У моего супруга внедорожник с подключаемым полным приводом. При езде по сильно снежным/скользким дорогам, полный привод включаем. Также используем его часто при езде по бездорожью.

Да, без полного привода жить можно, многие и живут. Но если на полном удобнее – зачем от него отказываться? ;)

Это не самый крутой подъем, но при старте со светофора монопривод уже буксует на таком покрытии.
Это не самый крутой подъем, но при старте со светофора монопривод уже буксует на таком покрытии.

К вопросу о том, что машины с полным приводом дороже и обслуживать их тоже дороже. Тут я бы очень сильно поспорила. Сначала об обслуживании: за 10 лет я ни разу не ремонтировала ничего, что было бы связано с полным приводом. Машине моей 25 лет, к слову. Редуктор, раздатка, кардан – всё на месте, ничего не воет и не подает никаких других признаков неисправностей. Привода меняла, но кто ж за 10 лет их не менял? Тут тип привода не при чём явно.

А теперь о стоимости:

Одинаковая модель, год выпуска один. Полный привод дороже переднего на 300 тысяч рублей, но там разница и в объеме двигателя, и в мощности. Дороже она явно не только из-за полного привода, что вполне понятно.

А это 👆🏼популярная на Дальнем востоке японская малышка Хонда Фит. Разница в цене смешная, сами посмотрите. И, конечно же, большинство водителей у нас в городе предпочтут полноприводного Фита переднеприводному. Именно чтобы зимой было комфортнее и спокойнее.

В целом по японским моделям, коих у нас на Дальнем Востоке по-прежнему очень много, вариантов с полным приводом куча! И большое количество водителей выбирает для себя именно такие варианты. По уже обозначенным причинам.

Расход топлива – не существенный. Ремонт – не дороже (при надежности модели в целом). Цена самой машины – сильно зависит от модели, но тоже разница не всегда огромна, плюс комплектации и по другим параметрам разные. В общем, каждому своё!

И немного цитат из комментариев к различным статьям:

  • «Если вы не охотник и не рыбак, то полный привод не нужен» (С)

А если я живу в городе со снежными зимами и сопками? Охоту и рыбалку не понимаю, но очень люблю по бездорожью пробираться в красивые места – есть тогда смысл в полном приводе?

  • «Зависит от того где используется авто. В поля-леса на полном еду, для трассы и города беру монопривод» (С)

В засыпанных снегом дворах, при езде по снежной/ледяной колее – полный привод хорошо выручает.

  • «Зачем полный привод на современных дорогах в современных городах. В деревне, лесу, поле да без вопросов» (С)

Это, видимо, москвич написал ;) да много в каких городах коммунальные службы работают неоперативно и неэффективно! И снова про леса, деревни...

В общем, как видите, люди очень любят судить по себе и дальше собственного носа не видят 😉

◉ А вы что скажете? За/против полного привода в городе? Или, всё же, каждому своё? ;)