Найти тему
TechInsider

Эту модель постоянно путают с КрАЗом: что выделяет русского медведя?

Оглавление

А вы знаете, что это за модель? Внимательно приглядитесь к кузову и получите ответ.

Советские водители были прекрасно знакомы с этой машиной. Ее разработали в 1951 году конструкторы Ярославского автомобильного завода, а с 1956 года ее начали активно выпускать под названием ЯАЗ-214. Всего создали более чем в 1200 экземплярах. Затем ЯАЗ было решено перепрофилировать на производство моторов, а выпуск трехоски передали в Кременчуг Украинской ССР.

-2

Отличить экземпляры ярославской сборки можно благодаря эмблеме и фигурке медведя на капоте – данный зверь был маскотом ЯАЗ еще до начала Великой Отечественной.

ЯАЗ-214

В то время новый грузовик был первой разработкой завода в послевоенное время. Машина полной массой более 12 т и грузоподъемностью 7 т оснащалась новеньким двухтактным 6-цилиндровым дизелем ЯАЗ-206, развивавшем 205 л. с. За этот мотор ярославские инженеры гордились больше всего: благодаря ему семитонник расходовал каких-то 50-60 л солярки на 100 км, при том, что более легкий ЗиЛ-157 потреблял больше 100 л бензина.

-3

Удивительным были и его буксировочные качества: на асфальте ЯАЗ/КрАЗ-214 мог нести прицепы массой до 50 т, а на бездорожье до 10 т.

Были и минусы

Как минимум, эксплуатанты корили конструкторов за усложненность трансмиссии. Делали ее не с нуля, а на основе трансмиссии грузовика с приводом 6х4. Причем инженеры так и не поняли, как встроить межосевой дифференциал между передней и средней осью. По внедорожным качествам и неубиваемости 214-й также уступал ЗИЛам.

Но даже так плюсы очевидно перевешивали минусы, поскольку история машины была долгой. На ЯАЗ ее начали выпускать в 1956-м, а закончили на КрАЗ уже в 1967-м. После этого КрАЗ-214 прошел глубокую модернизацию и стал выпускаться под именем КрАЗ-255 и 255Б.

Авто
5,66 млн интересуются