Найти в Дзене
Лезвие Слова

Четверговый обзор: "Ловитарь" Андрея Коробейщикова

Я недавно перечитывал «Учение дона Хуана», первую работу Карлоса Кастанеды, опубликованную за год до моего рождения.

Это был очень плохой год. Что-то надломилось тогда в микро- и макрокосме именно для людей творческих. Откачнулось в мир очередной иллюзией о том, что настоящего творчества не существует.

Что такое настоящее творчество? Это маятник между тобой и Вселенной. На одном конце – маленький ты, на другом – вся магия непознаваемого мира.

Маятник раскачивается, и ты ощущаешь себя то богом, то сваливаешься в пропасть непонимания и узости своего сознания.

Но если ты хотя бы раз ощутил себя на вершине бытия – ты поднимешься снова.

Вот об этом, в моём понимании, и рассказывает новая книга известного на Алтае писателя и практика Андрея Коробейщикова.

Наверное, многие читали про путь героя? А здесь перед читателями откроется путь писателя. Со всеми его обманами, злопыхателями, троллями и помехами внешнего и внутреннего рода.

Кто писал книги – легко узнает себя в герое.

И ко мне когда-то подходили и говорили: «Эту книгу должен был написать я». Или: «Перестань писать, ты пишешь совсем не то. Тебе надо бы писать вот так…»

У Коробейщикова – есть свой путь, свой метод. И он готов рассказать, как писателю не сойти со своей уникальной дороги в жестоком мире фальшивых смыслов, наветов коллег, прелести и соблазнов.

Главный герой рассказывает о своей писательской судьбе и творческом пути в увлекательной форме бесед с учеником, мечтающим стать писателем.

Они знакомятся в дороге по Горному Алтаю во время жаркого спора о музыке «Короля и Шута».

Попутчица писателя называет такое музыкальное творчество «низкопробным». Она готова смело критиковать «дергадационную субкультуру», «агрессивную грубую музыку» и «примитивные тексты». Вот с этого и начинается увлекательная история в мир писателя.

Путь писателя всегда начинается с критики. Ибо: если не покажешь никому свою писанину – то и в лоб не получишь.

Чем хорош роман – герой без стеснения называет в нём вещи своими именами. Если автора облили дерьмом, то так и будет рассказано, безо всяких прикрас. Здесь я ему прямо завидовал. Ибо…

Когда в Пуранах боги пахтают молочный мировой океан, создавая мир, – первым рождается горшок смертельного яда, способного разрушить творение.

Пришедшие в ужас боги отправляются за помощью к Шиве. И Шива выпивает весь яд и задерживает его в своём горле.

Вот тогда, наверное, и появляются писатели. Задержав яд в своём горле.

Мы слишком редко стали вспоминать о том, что писатель – проводник между небом и землёй. И нужно прочесть эту книгу, чтобы вспомнить.