Бренд AMG с 2005 года полностью принадлежит Mercedes-Benz Group и занимается серийным производством спортивных версий Mercedes. AMG уже стал культовым, он является синонимом роскошных, чрезвычайно мощных, даже высокопроизводительных автомобилей. Как появился AMG? Представляем историю спортивного Mercedes. Создание AMG Компания AMG была основана в 1967 году в Германии Вернером Ауфрехтом и Эрхардом Мельхером.
Оба инженера работали в отделе разработки Daimler-Benz над гоночным двигателем 300 SE. К сожалению, Daimler-Benz остановил все мероприятия и разработки в области автоспорта. К счастью, Ауфрехт и Мельхер не сдались и продолжили разработку двигателя. Это был агрегат 6,3 V8, который модернизировали и расточили до 6,8 л. В 1965 году Манфред Шик, также работавший в Daimler-Benz, участвовал в чемпионате Германии по кузовным гонкам на автомобиле Mercedes 300 SE с недавно разработанным двигателем. Шик превзошел конкурентов и выиграл десять раундов гонки. Многочисленные гоночные триумфы Манфреда Шика принесли Ауфрехту и Мельхеру репутацию великих инженеров по оптимизации двигателей Mercedes. Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер Это как бы заложило основу компании, и в 1967 году оба мужчины основали компанию под названием «Aufrecht Melcher Groaspach Ingenieurbro, Konstruktion und Versuch zur Entwicklung von Rennmotoren», что можно перевести как: «Инженерное бюро Ауфрехта и Мельхера из Гроссшпаха по проектированию и испытанию гоночных двигателей». Аббревиатура AMG создана из первых букв фамилий основателей: А — Aufrecht, M — Melcher, G — Groaspach – это родной город Ауфрехта. Первые успехи в автоспорте AMG Первые успехи, и в то же время огромная веха, пришли уже в 1971 г. Двигатель AMG, установленный на Mercedes 300 SEL, занял 2-ое место в гонке «24 часа Спа». Это вызвало настоящий ажиотаж, поскольку тяжелый, большой четырехдверный седан превзошел многие другие, более легкие автомобили. Развитие в 1980-е годы Быстрое развитие и многочисленные заказы, в том числе зарубежные, привели к тому, что AMG перенесла свою штаб-квартиру в город Аффальтербах, где работает и по сей день. AMG росла еще быстрее в 1980-х годах. Еще одной вехой в истории AMG стала разработка в 1984 году совершенно новой независимой головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Именно тогда AMG начала не только переделывать и модернизировать автомобили, разработанные Mercedes, но и создавать сам продукт.
Mercedes C124 Hammer 6.0 AMG Новая головка использовалась, среди прочего в двигателе V8 купе Mercedes E-Class W124, получившем прозвище «Молот». Эта модель была невероятно популярна во всем мире. E-Class Coupe W124 вывел AMG на новый уровень в автомобильном мире и ознаменовал собой следующий большой шаг в истории бренда. Соглашение о сотрудничестве 1990 г. стал еще одной важной вехой в развитии и значении AMG для всего автомобильного рынка. Заключено официальное соглашение о сотрудничестве с Daimler-Benz AG. Для AMG это означало не только подтверждение большого доверия и признания со стороны покупателей, но и практически неограниченные перспективы. С этого момента автомобили Mercedes AMG продавались и обслуживались в официальной дилерской сети. В результате соглашения о сотрудничестве была создана первая официальная модель Mercedes-Benz C 36 AMG, которая составила конкуренцию такому культовому автомобилю, как BMW M3 E36. Интересно, что AMG также был автомобилем безопасности Формулы-1. Очень характерной вещью для Mercedes AMG, а также курьезом является то, что двигатель собирал вручную один человек. Его имя есть на табличке в моторном отсеке. 2000-е и Black Series Начало нового тысячелетия принесло AMG еще большую популярность. Прибыл чрезвычайно быстрый и комфортабельный седан E55 AMG. Этот период оказался важным еще и благодаря выпуску первой модели AMG Black Series, которые и по сей день являются самыми мощными и экстремальными Mercedes. Первой моделью AMG Black Series стал Mercedes SLK 55 AMG, выпущенный в 2006 году. Он был оснащен 5,5-литровым двигателем V8. Позже в продажу поступили еще более мощные версии — CLK 63 Black Series и SL 65 Black Series. Самые интересные модели AMG Mercedes 300 SEL 6.8 AMG — первый автомобиль, в котором использовался двигатель, разработанный Ауфрехтом и Мельхером. Он запустил бренд AMG. Mercedes 300 E 5.6 и 6.0 AMG – изначально этот автомобиль продавался с двигателем 5.6 мощностью 360 л.с., затем мощность возросла до 6.0 и 385 л.с. Mercedes SL 73 AMG — культовый Mercedes SL (R129) имел под капотом мощный 7,3-литровый двигатель мощностью 525 л.с. Mercedes ML 55 AMG — ML был первым внедорожником, носившим обозначение AMG. Он был оснащен двигателем V8 объемом 5,4 литра, что позволяло большому внедорожнику разгоняться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Mercedes SLK 55 AMG Black Series — эта модель положила начало самой спортивной серии AMG, Black Series. Mercedes SL 65 AMG Black Series — один из самых мощных и экстремальных автомобилей, созданных Mercedes под маркой AMG. Модель SL оснащена 12-цилиндровым двигателем мощностью 670 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм. Mercedes SLS AMG — SLS — первая модель, полностью построенная AMG. Каждая версия имеет двигатель V8 объемом 6,2 литра и имеет мощность 571 л.с., 591 л.с., а топовая Black Series 631 л.с. Также был создан электрический SLS AMG суммарной мощностью 751 л.с. Mercedes AMG GT Black Series – оснащен битурбированным двигателем 4.0 V8 мощностью 730 л.с. и также является самым мощным двигателем V8 в истории марки. Будущее AMG К сожалению, несгибаемые поклонники автомобилестроения не могут видеть будущее AMG и всего европейского автопрома в розовых тонах. Постоянное снижение выбросов выхлопных газов не позволит производить V-образные двигатели большой мощности. Хуже того, есть шанс, что ЕС полностью запретит продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Неудивительно, что AMG фокусируется на электрификации и теперь предлагает такие модели, как EQS AMG и EQE AMG. Они конечно невероятно быстрые, но не дают столько эмоций и впечатлений, как те, что с V-образным ДВС.