Друзья, Госдума все-таки приняла закон, который вроде бы как облегчает оформление пропусков для крупногабаритной техники.
Предполагается, что жить перевозчикам станет проще и даже…веселее. Так ли это? Давайте разбираться. Поехали!
Такие правила
В законопроекте предусмотрены правила для оформления проезда крупногабаритного транспорта, чья масса в нагруженном или ненагруженном состоянии показывает на весах, что нагрузка на ось превышает 10% и более. Неважно будет ли это связано с массой самого транспортного средства либо нагрузкой на ось.
В этом случае большегрузы обязаны получать спецразрешения в функциональных отделениях Росавтодора. При этом подать заявление на выдачу пропуска можно через портал Госуслуг. Полученные разрешения будут вносить в спецреестр. Примечательно, что перед каждой поездкой нужно уведомлять сотрудников Росавтодора.
То есть в личном кабинете можно будет указать дату и время поездки. Предполагается, что для отметки о поездках будет применяться мобильное приложение.
В зоне ответственности Правительства остается:
- Утверждение правил для передвижения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта;
- Порядок оформления и выдачи спецпропусков;
- Определение срока действия сертификатов и механизм согласования поездки;
- Вопросы по возмещению вреда, который транспортные средства наносят дорогам.
Также разработчики закона предусмотрели обязанность владельцам путепроводов уведомлять операторов системы по выдаче разрешений об актуальном состоянии дорожного полотна. Сюда включена информация о:
- ТТХ трассы;
- Параметры предельно допустимых нагрузок;
- Порядок и формат движения.
При этом член Госдумы Павел Федяев уточнил, что с октября 2021 года в стране стартовал переход на процедуру оформления спецразрешений для переезда или перевозки крупногабаритной техники в электронном виде.
На практике это позволило сдвинуть весь процесс в плане сроков с недель и месяцев до нескольких дней. Для крупногабаритной техники, в среднем, время на получение спецпропуска занимает 1-2 дня.
А вот если речь идет о тяжеловесном транспорте, то там вопрос посложнее. Ведь речь идет о расчете нагрузок по осям и соответствующей оплате за превышении предельно допустимых нагрузок.
Помимо этого заметно снизились сроки и стал более понятен порядок оформления сертификатов на проезд по дорогам общего пользования. Также стала прозрачной картина по проблемным участкам. Стороны перевозки сразу видят:
- где встала техника;
- кому принадлежит дорога;
- какой вопрос нужно решить;
- к какой организации надо обращаться.
Проблемы
Куда ж без них. Не все владельцы дорог внесли данные о путепроводах в систему. В силу разного состояния с доступом к сети не везде работают электронные документы. Парламентарии провели несколько рабочих встреч как с перевозчиками, так и с экспертами отрасли.
Интересовал вопрос: Насколько получились дороже перевозки после нововведений?
Удивительно, но удорожания не было. И грузоотправители, и логисты обеими руками за совершенствование системы. К счастью, строить с нуля ничего не надо - достаточно докрутить уже работающее. Это и должен сделать новый законопроект.
В идеале, процесс автоматического внесения маршрута следования тяжеловесного транспорта уберет лишние бюрократические препоны и сократит время для согласования и принятия решения всеми сторонами, уверен замминистра транспорта Дмитрий Зверев.
При расчете вреда дороге программой уходит в прошлое человеческий фактор. да и вообще вся система становится реально государственной.
В настоящее время перевозчики запрашивают 700 000 сертификатов на проезд ежегодно. Правительство поставило задачу, чтобы 50% от этого объема документов выдавали в течение…часа. Да, друзья, вы не ослышались.
Также господин Зверев отсутствие какой-либо сверх нагрузки на сотрудников Росавтодора. Наоборот, порядок станет проще и быстрее. Самое главное - это как можно скорее внести в систему местные и не отраженные на карте дороги. Иначе будут процветать “серые” и непрозрачные схемы.
Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.
Желаем всем терпения и удачи!