Найти в Дзене
WorkTruck

В России активно “допиливают” выдачу спецразрешений для большегрузов

Оглавление

Друзья, Госдума все-таки приняла закон, который вроде бы как облегчает оформление пропусков для крупногабаритной техники.

Предполагается, что жить перевозчикам станет проще и даже…веселее. Так ли это? Давайте разбираться. Поехали!

Такие правила

В законопроекте предусмотрены правила для оформления проезда крупногабаритного транспорта, чья масса в нагруженном или ненагруженном состоянии показывает на весах, что нагрузка на ось превышает 10% и более. Неважно будет ли это связано с массой самого транспортного средства либо нагрузкой на ось.

В этом случае большегрузы обязаны получать спецразрешения в функциональных отделениях Росавтодора. При этом подать заявление на выдачу пропуска можно через портал Госуслуг. Полученные разрешения будут вносить в спецреестр. Примечательно, что перед каждой поездкой нужно уведомлять сотрудников Росавтодора.

То есть в личном кабинете можно будет указать дату и время поездки. Предполагается, что для отметки о поездках будет применяться мобильное приложение.

В зоне ответственности Правительства остается:

  • Утверждение правил для передвижения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта;
  • Порядок оформления и выдачи спецпропусков;
  • Определение срока действия сертификатов и механизм согласования поездки;
  • Вопросы по возмещению вреда, который транспортные средства наносят дорогам.

Также разработчики закона предусмотрели обязанность владельцам путепроводов уведомлять операторов системы по выдаче разрешений об актуальном состоянии дорожного полотна. Сюда включена информация о:

  • ТТХ трассы;
  • Параметры предельно допустимых нагрузок;
  • Порядок и формат движения.

При этом член Госдумы Павел Федяев уточнил, что с октября 2021 года в стране стартовал переход на процедуру оформления спецразрешений для переезда или перевозки крупногабаритной техники в электронном виде.

На практике это позволило сдвинуть весь процесс в плане сроков с недель и месяцев до нескольких дней. Для крупногабаритной техники, в среднем, время на получение спецпропуска занимает 1-2 дня.

А вот если речь идет о тяжеловесном транспорте, то там вопрос посложнее.  Ведь речь идет о расчете нагрузок по осям и соответствующей оплате за превышении предельно допустимых нагрузок.

Помимо этого заметно снизились сроки и стал более понятен порядок оформления сертификатов на проезд по дорогам общего пользования. Также стала прозрачной картина по проблемным участкам. Стороны перевозки сразу видят:

  • где встала техника;
  • кому принадлежит дорога;
  • какой вопрос нужно решить;
  • к какой организации надо обращаться.

Проблемы

Куда ж без них. Не все владельцы дорог внесли данные о путепроводах в систему. В силу разного состояния с доступом к сети не везде работают электронные документы. Парламентарии провели несколько рабочих встреч как с перевозчиками, так и с экспертами отрасли.

Интересовал вопрос: Насколько получились дороже перевозки после нововведений?

Удивительно, но удорожания не было. И грузоотправители, и логисты обеими руками за совершенствование системы. К счастью, строить с нуля ничего не надо - достаточно докрутить уже работающее. Это и должен сделать новый законопроект.

В идеале, процесс автоматического внесения маршрута следования тяжеловесного транспорта уберет лишние бюрократические препоны и сократит время для согласования и принятия решения всеми сторонами, уверен замминистра транспорта Дмитрий Зверев.

При расчете вреда дороге программой уходит в прошлое человеческий фактор. да и вообще вся система становится реально государственной.

В настоящее время перевозчики запрашивают 700 000 сертификатов на проезд ежегодно. Правительство поставило задачу, чтобы 50% от этого объема документов выдавали в течение…часа. Да, друзья, вы не ослышались.

Также господин Зверев отсутствие какой-либо сверх нагрузки на сотрудников Росавтодора. Наоборот, порядок станет проще и быстрее. Самое главное - это как можно скорее внести в систему местные и не отраженные на карте дороги. Иначе будут процветать “серые” и непрозрачные схемы.

Такие вот пироги! Анализируем и отслеживаем развитие событий.

Желаем всем терпения и удачи!