Найти тему
Гараж в миниатюре

Модель УАЗ -469 А34

Советский король бездорожья.

Модели УАЗа 469 А34. Слева саратовского производства, справа -ульяновского.
Модели УАЗа 469 А34. Слева саратовского производства, справа -ульяновского.

Доброго дня уважаемые подписчики, коллеги и гости канала! Сегодня тема нашего обзора будет посвящена очень интересной и достаточно функциональной модели - УАЗу 469. Автомобилю, который каждый из нас встречал на просторах наших дорог. Давайте вместе и поразглядываем эту замечательную модель. Насколько хорошо удалось передать ее блик заводчанам Тантала, не правда ли? Эта модель как мне кажется, одна из лучших. Она вобрала в себя все самое хорошее.

Модель саратовского производства досталась мне в отличном состоянии и в достаточно редком цвете.
Модель саратовского производства досталась мне в отличном состоянии и в достаточно редком цвете.

Здесь мы видим вооплощение всего накопленного опыта за время выпуска других моделей. По большому счету, претензия к модели только одна - отсутствие дверных рамок. В остальном, придираться к модели больше причин не вижу. Тут вам и полная "открывашка", даже больше.

Модель УАЗика похожа на настоящий трансформер. Открывается все, что можно. При желании сделать вариант открытым без тента не проблема.
Модель УАЗика похожа на настоящий трансформер. Открывается все, что можно. При желании сделать вариант открытым без тента не проблема.

Открываем "калиточку" запасного колеса и задний борт откидывается. У модели снимается тент и это еще не все! Лобовое стекло тоже можно снять и вот, получаем уже дисантный вариант.

Модель с полным функционалом - это всегда радость для коллекционера.
Модель с полным функционалом - это всегда радость для коллекционера.

Кому как больше нравится, но мои модели стоят в том виде, в каком я их покупал. По принципу меньше трогаешь, дольше сохранятся. Видно, что над моделью потрудились инженера на славу. Не будем тут говорить о больших зазорах, это вам ребята не Китай. Эти модели любят прежде всего за их винтажность. А в целом считаю, что модель вполне удалась. Лично мне УАЗы очень нравятся. Самым первым у меня в коллекции появился цвета хакки - самый распространенный вариант.

Под капотом можно разглядеть не плохую имитацию двигателя.
Под капотом можно разглядеть не плохую имитацию двигателя.

Но аппетит как известно, приходит во время еды. Особенно очень хотелось заиметь модель на металлической раме. И вот, совсем недавно она появилась в достаточно редком цвете. Скажу я вам, удовольствие ее иметь в коллекции еще то.

Салон и тент как правило, делали в одном цвете.
Салон и тент как правило, делали в одном цвете.

Понимая, что досталась она в безупречном состоянии. Ну а теперь, пора окунуться в историю создания модели А34.

Началось производство в 1981 году на Тантале. Выпускали парралельно также и в самом Ульяновске ( на УАЗе) с 1986 по 1991 год. Саратовская версия отличается от ульяновской более короткими ручками дверей. Вообще, надо отметить, что на модели номер А34 просуществовал весь период производства. Это одна из немногих моделей, которая сохранила свой каталожный номер до конца дней своих. Если не сказать, что единственная.

В сравнении можно увидеть разницу визуально, посмотрев на дверные ручки. Они немного отличаются.
В сравнении можно увидеть разницу визуально, посмотрев на дверные ручки. Они немного отличаются.

С 1981 -1982 год дно металлическое. Как видим, модель в таком виде просуществовала не долго. Отсюда и редкость среди коллекционеров. С 1984 года производство модели было передано на завод УАЗ в Ульяновск. И с этого же года изменяется форма ручек дверей. Они становятся продолговатыми. Также, дно становится пластиковым. Тент мог быть как черным так и серым вместе с салоном. Это основные отличия, которые необходимы начинающим коллекционерам. На этом я завершаю свой обзор и надеюсь, что он был интересен и познавателен для Вас. Так, что не забывайте подписываться на канал и оставлять свои комментарии. На этом все, до новых встреч!👋