Найти тему

С этой техникой ты ответишь на абсолютно любой вопрос. Прочитай перед переговорами

Оглавление

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqv1CbcE

Те, кто выступает перед аудиторией, иногда не могут ответить на вопрос, заданный слушателем. Неловкая ситуация. С одной стороны, вы понимаете, что не обязаны знать всего. С другой — аудитория считает, если вышел на сцену, значит, должен быть гуру во всех сферах. Иначе зачем люди тратят время на твои выступления? Рассказываю, как вести себя в подобных случаях.

Некоторые вопросы могут застать врасплох так, что вы не можете на них ответить. Без паники — на это случай есть пара трюков. Фото © Игорь Рызов
Некоторые вопросы могут застать врасплох так, что вы не можете на них ответить. Без паники — на это случай есть пара трюков. Фото © Игорь Рызов

Как не упасть «лицом в грязь»

Спикер не должен выглядеть некомпетентным. Особенно в той сфере, в которой специализируется. Все же бывают моменты, когда правильный ответ зависает в голове или человек не может подобрать нужных слов.

Если вы покажете свою растерянность, ваш авторитет обрушится. Вас перестанут воспринимать всерьез, усомнятся в том, что вы говорили до этого, а то и вовсе не захотят больше слушать. Поэтому никогда не спешите, тщательно обдумывайте ответ.

Верните вопрос в аудиторию

Попробуйте применить эффективный спикерский прием — вбросьте вопрос обратно в зал. Но сначала поблагодарите спросившего: «Спасибо, очень занятный вопрос! Может быть, у кого-то из присутствующих есть мнение на этот счет?». Как правило, в любой аудитории найдется человек, который не прочь блеснуть эрудицией. Возможно, его рассуждения направят ваши мысли в правильное русло.

Возьмите отсрочку

Когда вопрос по-настоящему ставит в тупик, замените фразу «я не знаю» витиеватым выражением: «Этот вопрос требует максимально точного освещения. Поэтому мне нужно буквально 10 минут, чтобы проверить информацию». Или: «… мне надо проконсультироваться с более узкими специалистами».

Бывает, человек настаивает, чтобы вы ответили немедленно. Вариант: «Вам нужна точная информация или предлагаете ввести вас в заблуждение?». Слушатель, которому действительно интересен четкий ответ, обязательно его дождется. Если вопрос был задан с хейтерской целью, лишь бы заставить вас «дергаться», к концу выступления о нем все забудут.

Избавьтесь от слов-паразитов

Чтобы не выглядеть неуверенным, советую исключить из лексикона фразу «не знаю». Даже если вы используете ее машинально, например: «150 млн км — это огромное расстояние, не знаю…, почти как от Земли до Солнца». Несмотря на то что это верная информация, фраза-паразит «не знаю» делает сомнительной.

Не стоит использовать в речи и другие вводные слова: «так сказать», «как говорится», «короче говоря», «значит», «в общем», «я думаю», «я считаю». Если без них не обойтись, используйте их как можно реже.

Не сочиняйте

Не зная точного ответа, не стоит придумывать его на ходу, не сочиняйте информацию. Аудитория быстро поймет, что спикер ударился в словоблудие, и будет раздражена. Мало того что спикер некомпетентен, так еще хитрит. Это хуже, чем в самом крайнем случае сказать: «Я этого не знаю, просветите, пожалуйста».

Несколько советов напоследок

Не забывайте после выступления записать все вопросы, на которые вы не смогли ответить, найти по ним достоверную информацию и подготовить четкие ответы. Неловко оказываться некомпетентным по одному и тому же вопросу дважды. Чтобы снизить риск таких ситуаций, не переставайте учиться, повышать уровень профессионализма и красноречия.

Друзья, о том, как перестать терять и начать выигрывать в каждом диалоге, мы говорим на моих бесплатных мастер-классах. Мы разбираем основные ошибки и ключевые компоненты успешных переговоров.

Читайте еще: