Реклама ИП Рызов И.Р.
ИНН 772776698324
Erid 2VtzqviVScS
Перед началом переговоров наши мысли сосредоточены исключительно на том, чтобы не упустить своей выгоды, не потерять шанс. Мы нацеливаемся на положительный исход, который полностью закроет наши запросы. Думаем ли в это время об интересах противоположной стороны? Крайне редко. В этом главная ошибка.
Почему нужно думать не только о своей выгоде
В представлении большинства, переговоры — это разновидность конфликта. Потому что в них часто сталкиваются совершенно противоположные интересы и точки зрения. Что можно назвать успешным завершением конфликта? Разумеется, не драку, а договоренность. То есть соглашение, которое устраивает обе стороны.
Готовясь к дебатам, вы можете проигрывать в уме разные варианты предложений оппонента. Прикидывать, насколько они вам подходят, искать аргументы для отказа или дополнительные условия для согласия. Точно так же необходимо прорабатывать и позицию противоположной стороны. «Будет ли выгодно оппоненту то, что я предложу?»
Можно, конечно, жестко продавить свои интересы и закрыть сделку на своих условиях. Но это не будет глобальной победой. Сиюминутные результаты, как правило, закрывают двери в сотрудничество на перспективу. Вряд ли кто-то захочет иметь деловые отношения с человеком или компанией, которые не учитывают потребностей партнеров. И в межличностном общении позиция «все будет так, как я сказал» не приведет к устойчивому миру.
Как понять запросы оппонента и заинтересовать его
Не стремитесь выиграть переговоры любой ценой. Постарайтесь понять собеседника, посмотреть на сделку его глазами. Если вы поможете ему, покажете пути удовлетворения его интересов, он с готовностью уступит.
Крепкие деловые отношения строятся на взаимовыгодных, или хотя бы взаимоприемлемых условиях. Ни одна из сторон не должна чувствовать себя ущемленной, задавленной, обманутой.
Чтобы прояснить позицию партнера, дайте ему возможность высказаться. Меньше говорите, больше слушайте, анализируйте. Когда станет понятно, как воспринимает сделку оппонент, вы окажетесь на шаг впереди, так как сможете сформировать для него выгодное предложение.
С какой мыслью заходить в переговорный зал
Итак, основной вопрос, который вы должны держать в уме перед любыми переговорами: «Как с ним (с ней) договориться?» Не выиграть, не доказать свою правоту, не навязать условия, а именно прийти к соглашению. Решение этого вопроса должно стать целью переговоров. Независимо от того, с кем вы их ведете: с деловым партнером, управляющей коммунальной компанией, представителями правоохранительных органов или любимой тещей.
Друзья, вы живете именно так, как умеете вести переговоры. Это правило работает и в бизнесе и в личной жизни. Секреты и техники ведения самых разных переговоров мы разбираем на моих бесплатных мастер-классах.
Читайте еще: