Многие автомобилисты в нашей стране до сих пор предвзято относятся к китайскому автопрому, почему так - ответ простой: китайские машины ещё не заслужили такого же уровня доверия, как ушедшие с нашего рынка популярные марки.
И внятной статистики по данным автомобилям мы не дождемся ещё ближайшие года 2-3, пока автомобили не поездят по дорогам в наших реалиях и условиях эксплуатации и не проявят себя во всей красе.
Однако других вариантов при выборе и покупке новых авто становится все меньше и меньше. Альтернативы по сути нет, поэтому до появления конкретной информации о том какой автомобиль сколько продержится на нашем рынке, приходится разбираться и углубляться в техническую сторону вопроса.
Рассматривая каждый автомобиль под пристальным взглядом, становится понятно, кто из них прослужит долго, а кто на нашем рынке "проходимец", который долго не задержится.
Придраться тут всегда есть к чему, основной критерий недовольства, конечно же, цена. И каким бы критичным ни был этот фактор, его при рассмотрении той или иной модели можно опустить - сейчас все машины стоят непомерно дорого.
Куда более важным является то, из чего на деле сделаны эти автомобили и как долго могут прослужить в наших реалиях. Ведь купить авто - это полдела, его ещё надо содержать, обслуживать и иногда ремонтировать.
И в этом плане к многим новым "китайцам" можно писать целый список претензий - Что за моторы? Какие коробки? Сколько все это "добро" продержится? А не сгниет ли через пару лет?
Особняком у нас на рынке стоят три китайских марки авто, все вы их прекрасно знаете, причем уже давно - это Haval (ещё со времен Great Wall), Chery и Geely.
У отечественных автолюбителей они вызывают наибольшее доверие по нескольким причинам: на наших дорогах они уже давно, дилеры свои ошибки оперативно исправляют, исправно везут новые машины, которые, вроде бы, даже не сильно то и ломаются.
Среди них есть "любимчик" аудитории автомобилистов, к которому практически невозможно придраться. Некоторые даже отмечают, что "у китайцев получилось настолько хорошо, что даже "диванным" экспертам нечего сказать, они просто решили промолчать".
Вводные данные такие - стильный современный седан D-класса с вменяемой ценой относительно конкурентов в этом сегменте, качественной и надежной технической начинкой, а также другими плюсами, о которых чуть дальше.
И я не буду заниматься каким-то пиаром или рекламой. Прежде, чем делать какие-то выводы, давайте взглянем на этот автомобиль с объективной точки зрения, что он из себя вообще представляет.
Это Geely Preface - седан D-класса, построен он на платформе от Volvo CMA. Напомню, что все технические и технологические решения перешли к Geely от Volvo после процедуры поглощения китайцами шведской компании. И сейчас модельный ряд Geely, внешне очень схож с их современными моделями.
Что же касается модели Preface - это "аналог" Volvo S60, которые в штучном порядке продаются на досках объявлений в состоянии б/у. Внешне машина и вправду получилась очень стильной, но давайте разберемся с техникой.
Под капотом у Geely на выбор два варианта моторов - 1.5 литровый турбированный агрегат с 4-мя цилиндрами, тот же двигатель, что ставится на рестайлинговый Coolray со 181 л.с.
Второй агрегат посерьезнее - 2 литра, 190 сил с индексом JLH-4G20TDB. Фактически, это совместно с Geely доведенный мотор, его клон - Volvo B4204T23, который ставится в том числе и на S60 актуального поколения.
Двигатель представляет из себя рядную четверку с алюминиевым блоком, 16-ти клапанной ГБЦ, двумя фазорегуляторами и приводом ГРМ в виде ремня. Впрыск непосредственный, естественно, все это дело наддуто турбиной.
И как таковых проблем этот двигатель в своей эксплуатации не вызывает. Беспокоить может пару моментов - классика непосредственного впрыска с зарастанием впускных клапанов нагаром, требовательные к чистоте топлива форсунки, небольшой расход масла (если лить заявленное 0w20).
В остальном этот агрегат при должном уходе и своевременном обслуживании ходит и 250-300 тысяч километров без серьезных вложений. По сути, практически такие же агрегаты давно используют и все остальные автомобильные концерны.
С коробкой все просто - здесь не вариатор и не классическая АКПП, в паре к моторам идет безальтернативный "робот" с двумя мокрыми сцеплениями на 7 ступеней.
Это аналог Getrag 7DCT300, которую используют на своих авто даже немецкие производители, например, BMW и Mercedes на переднеприводных моделях.
Как таковых проблем с агрегатом нет, народ жалуется разве что на пинки и толчки при его работе. Да и то прошивка давно спасает от этих недостатков.
Но вот что реально может подпортить настроение - износившееся сцепление, только на запчасти придется отдать порядка 160-180 тысяч рублей без учета стоимости остальных работ.
Благо, ходит пакет сцеплений около 200 тысяч километров, сам же робот служит не менее 250 тысяч км.
Касаемо остальных технических особенностей, а главное - поиска и подбора запчастей, с чем у "китайцев" традиционно имеются проблемы, здесь все в порядке. Детали есть, подходят они как от соплатформенников от того же Geely, так и от моделей Volvo.
Приятный плюс - присутствует оцинковка кузова.
К сожалению, это уже не та горячая оцинковка, которую раньше использовали Audi и Volvo на своих машинах, но производитель заявляет, что все уязвимые детали кузова (силовые элементы конструкции, двери, пороги, днище) обработаны двусторонней гальванической оцинковкой. Лет 10 никаких рыжиков на машине точно появиться не должно, и это несомненное достоинство.
Внутри авто качественная отделка салона, который тут действительно комфортный с заявкой на "спортивность".
Сидения "полу-ковши", множество деталей затянуто в кожу и алькантару, все на своих местах, ничего не скрипит и не болтается. Сборка качественная.
По оснащению опций более, чем достаточно: есть полноценный "зимний пакет", которого порой не бывает на новых авто китайских производителей, панорамная крыша, камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема, цифровая приборная панель и целый список ассистентов и помощников при вождении.
Звучит, будто бы я все равно машину нахваливаю. Однако вернемся к ценам на Geely Preface. Как и я говорил, в соотношении с конкурентами цена приемлемая, но все равно она неподъемно высока для обычного покупателя.
Сейчас из аналогов на рынке есть Changan Uni-V, Chery Arrizo 8 и, конечно же, более привычные иномарки: Camry, Sonata, K5. Касаемо последних, ценники там совсем невменяемые, за что "спасибо" повышенному утилизационному сбору.
Остальные же вписываются в "вилку" цен от 3 до 3.5 млн рублей. В этом же ценовом сегменте находится и китайский "аналог" Volvo S60: за Geely Preface просят от 3.1-3.2 млн рублей. А ведь могли бы "загнуть" ценник и до 5 млн рублей, все-таки от Вольво у этой машины взято довольно многое.
По итогу получился вполне среднестатистический седан D-класса со всеми нужными "наворотами", резвым двигателем и быстрой коробкой. Но.
Как по мне, "выезжает" он только за счет того, что по сути это аналог Volvo за более доступную цену.
В плане технических решений он ничуть не хуже, но и не лучше конкурентов. Такие же турбо-моторы, те же коробки. Преимущества, разве что, во внешнем виде и вездесущих отсылках к именитым моделям Вольво.
Собственно, поэтому и придраться тут просто не к чему - автомобиль неплохой, но и не выдающийся.
Как мо мне, Preface не хватает пары нужных "мелочей" - клиренс повыше, чем имеющиеся 140 мм, и комплектация с полным приводом. Тогда можно было бы смело брать даже вместо Toyota или Kia/Hyundai.
Что думаете вы по поводу этого автомобиля, нужен ли нашему рынку такой D-класс и лучше ли он по-вашему, чем знакомые нам "корейцы" с "японцами"?
Верите ли вы в надежность техники на "китайцах" и стоит ли брать эти машину уже сейчас или лучше переждать пару лет?
Обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать ваши рассуждения.
Спасибо за внимание.