- А меня вы спросили, нужен ли мне братик? Даже словом не обмолвились, не посоветовались. Я что, не член семьи и права голоса не имею? Поставили перед фактом, и всё тут. Радуйся до небес, Лерочка, скоро ты, вообще, своим родителям не нужна будешь! – после гневной тирады 12-летняя наследница демонстративно хлопнула дверью и поспешно скрылась в своей комнате.
Отец с матерью никак не ожидали столь бурной реакции от своей благоразумной дочки. Думали - обрадуется, а вышло совсем наоборот.
- Переходный возраст и банальная ревность! Ничего, успокоится, всё нормально будет. Ты не переживай, Марина, тебе нельзя расстраиваться, - успокаивал глава семьи свою беременную жену.
- Да, я понимаю – подростковый протест. Мы должны с ней поговорить, Николай. Проговорить все нюансы, грамотно разъяснить, как изменится жизнь семьи с появлением малыша.
Тем временем Лера трубила общий сбор. Обзвонила ближайших подруг, и уже через полчаса девчонки сидели в зелёной беседке во дворе.
- Что случилось? Пожар, горим? – Ксюша и Полина были всерьёз обеспокоены необычным поведением подруги.
- Всё, девочки, скоро нам с вами придётся расстаться.
- Это ещё почему?
- Родители сдадут меня в детский дом, а себе заведут нового малыша.
- Ах, вот в чём дело, - сказала Ксюша, самая рассудительная из троицы. – В вашей семье ожидается пополнение, а тебя это бесит.
- Да, представь себе, бесит. Ещё как! Какой-то сопливый мальчишка им дороже меня…
- Нет, ты что? Братик – это же так круто! Лично я своих родителей давно уговариваю подарить мне брата или сестру. Что толку, что я у родителей одна? Можно сдохнуть от скуки. А вспомни-ка, Лера, как мы любим бывать у Полины. У неё и старший брат, и младшая сестричка. Я лично даже завидую ей. У них всегда так весело играть!
- Вы меня не переубедите, даже не пытайтесь. Слушать ор по ночам, нюхать вонючие памперсы – удовольствие ниже среднего.
- Почему ты так злобно об этом говоришь? – подала голос обычно молчаливая Поля. – Ты что, сама не была маленькой? Сразу взрослой на свет народилась?
- Но ведь ребёнок будет везде лезть, трогать мои вещи, всё портить и ломать. Опять же рисовать в моих тетрадях, - Лера немного сбавила обороты и заговорила более сдержанно.
- А ты с самого начала всё ему правильно объясни. Он же не монстр какой-то.
Родители тоже не оставляли попытки достучаться до дочери:
- Мы ведь не станем любить тебя меньше. Как ты не можешь этого понять? Как ты всегда была, так и останешься нашей любимой девочкой. Зато в твоей жизни появится ещё один родной человек…
Но Лера была непреклонна:
- Нет и ещё раз нет! – она демонстративно затыкала уши. – Дальше можете не продолжать. Я никогда не впущу в свою душу этого младенца. Мне он не ну-жен!
… Лера, не передать словами, как любит быть втроём. Чтобы папа, мама и она. На весенних каникулах они ездили в Москву. Папа сказал, что лучше один раз приехать и увидеть своими глазами, чем тысячу раз прочитать или посмотреть на фото. Атмосферу города нельзя передать. А она у Москвы особенная... И они поехали. Всего три дня, а целое море впечатлений. Москва удивительная! А какое там мороженое! Вкуснее нет лакомства.
В мыслях возникали обрывки счастливых минут.
Лера вспомнила, как уговаривала своих родителей поучаствовать в школьном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья». И не зря. Им досталось звание «Самой дружной семьи». Ведь они так старались! Папа усердно ловил ведром мячи, а мама старательно носила на ложке теннисные мячики. Дочка же в роли капитана умело вела их «корабль» к победе.
В роддом на выписку Лера не поехала, у неё есть дела поважнее:
- Это как-нибудь без меня…
Знакомство с маленьким братом состоялось уже дома.
Девочка с опаской подошла к детской кроватке:
- Какой он крошечный…
Младенец лежал с высвобожденными из пелёнок ручками и как будто внимательно её разглядывал. Глаза у него синие-синие…
- Ну, здравствуй, чел! Давай знакомиться. Я – Валерия. А тебя как зовут?
- Это Никита Николаевич, - произнесла мама. – Новый член нашей дружной семьи. Прошу любить и жаловать.
- А что, хорошее имя! – Лера вдруг стушевалась, ей почему-то стало неловко. Куда-то подевалась её недавняя воинственность. Она сама себя не понимала.
…Три закадычные подружки питали друг к другу самые тёплые чувства и смело доверяли самые сокровенные тайны. Готовы в огонь и воду, только скажи!
- Ну, рассказывай скорее, Лера, ты малыша уже на руках держала?
- Нет, что вы, он же такой кроха. Боюсь сделать что-то не так. Ко всему, он постоянно спит. Молочка маминого напьётся и дрыхнет. Его и не слышно вовсе.
- Девочки, а у мамы молоко пропало. Что теперь будет с Никитосом? Ребёнок ведь не может жить без материнского молока?
- Не волнуйся. Умные люди уже давно всё придумали. Ещё до нас. Разные там молочные смеси для детского питания. Есть и на коровьем, и на козьем молоке. И для новорожденных, и для деток постарше.
- Ой, девчонки, у нас сумасшедший дом на выезде. У Никитки режется зуб. Он плачет, родители не спят уже которую ночь. Я-то за стенкой, и меня это вроде бы не касается. Но я же не деревянная – и маленького жалко, и родителей тоже.
- Все через это проходят. С ума сходить не надо. Терпение и ещё раз терпение.
- Ой, девочки, какие вы у меня хорошие… Я вас очень сильно люблю.
Марина и Николай совершенно выбились из сил. Утомились настолько, что после очередной бессонной ночи сами не заметили, как отключились. Заснули глубоким сном под утро, как это бывает после большой усталости. Сколько проспали – сами не знают. Спохватились – а как же ребёнок? А того и след в кроватке простыл. Бегом в Лерину комнату. А там «немая сцена». Их четырёхмесячный карапуз сладко посапывает на руках у старшей сестры.
Та сидит на кровати и боится даже пошевелиться:
- Тихо, дорогие родители. Без паники. Ваш сын в полном порядке. Накормлен, памперс сухой.
- Но, доченька, как?..
- Всё просто. На упаковке со смесью есть инструкция. А читать я умею. Как менять подгузник я тоже знаю. Хоть и краешком глаза, но видела. Так что можете еще поспать.
За нас волноваться не надо. Ведь мы – две родные половинки. А вместе мы – банда!!!