Всем привет, наткнулся я на данного персонажа на ютубе, "Project X". И сразу вспомнил, почему, я вообще пришел на ютуб и в блогинг. А пришел, я потому что среди полезной информации было очень много проходимцев, не разбирающихся в вопросах, но считающие, что могут давать советы))
Посмотреть это чудо природы можно тут:
Итак, попался мне ролик про ГБО и можно ли менять масло реже при работе двигателя на ГБО. Отвечу сразу, да, при работе на ГБО можно менять масло реже, но в разумных пределах.
Что же меня привлекло в его словах, ну в первую очередь то, что он не понимает о чем говорит, у него в каждом ролике есть пары трения. Да они есть, но смысл масла - в том, что бы эти пары не терлись друг о друга, и достигается это с помощью масляного клина.
Как видно на фото выше, трущихся пар при нормальном масле просто нет! Они не должны соприкасаться, иначе масло просто не работает.
Но напугать всех трущимися деталями надо.
Ок, идем по фактам, при работе на метане, в двигателе конденсируется вода... В каком месте, интересно? Ну как в каком - в картере конечно. А как же она туда попадет? А вот тут автор не объясняет... видимо чудом попадет. Но сколько же ее туда попадет? Давайте смотреть формулы:
C5H12 + O2 = CO2 + H2O - бензин
CH4+2O2=CO2+2H2O - метан
По формуле, действительно, в 2 раза больше воды. Но сколько воды, в масле при работе на бензине? Гуглим, находим ролик, от ребят "НАКАЧАННЫЕ КОЛЁСА".
Приводу скрин с тестом при работе одного масла на одинаковых авто с пробегом в 11000 км:
Можете сами найти ролик, таймкод я оставил на скрине.
Итак, содержание воды при работе на бензине 0,1%, что равно при 4 литрах масла равняется 4 мл воды... или 8 мл при работе на метане.
Может ли такое содержание как-то повлиять на работу двигателя? Конечно нет!
Это опять для запугивания и удержания зрителя, что же идет потом? Конечно, в масле есть вода, оно будет пениться! Какой ужас! Нет, не будет!
Ну и самое страшное!
В масле начнет образовываться кислота... и поднимется кислотное число, видимо. Но насколько? Проводить тесты? Пфф, это для лохов. Мы просто всех запугаем, без цифр, нам поверят. Бред.
Но как видно из тех же анализов на скрине выше, на газу (пропан), кислотное число меньше, чем на бензиновом. Это и логично, в масло попадает меньше бензина, а с ним и меньше продуктов сгорания, которые и портят масло.
Но какой же итог? Ну на газу можно увеличить интервал замены на 1-2 тысячи километров. Но как же так?! А кислота? А вода?!
Вывод противоречит или, скорее, не имеет никакой связи с повествованием. Единственная вода, которая есть - это вода в ролике, бессмысленном и беспощадном.
Давайте теперь разберем, почему "Project X" несет полный бред.
Итак:
1) Бензин в масле - это плохо. Конечно это плохо, именно он окисляет масло. Но на бензине мотор при установке ГБО работает очень мало, отсюда и рост кислотного числа на газу меньше, а значит и масло использовать можно дольше. Если же ГБО настроить правильно, то можно еще сократить время работы на бензине. И при прогреве выше 80 градусов, бензин просто испаряется из масла, за считанные минуты. Даже при комнатной температуре бензин испаряется очень быстро, и пролитый например на землю, так же испарится за минуты.
2) Вода в двигателе - бред полнейший, она просто не будет там конденсировать, почему? Да потому что там везде масляная пленка, имеющая достаточно большую температура 100-110 градусов, на исправном двигателе. Так откуда конденсат, если вода при 100 градусах просто не может сконденсировать? Но автору нет времени об этом думать - он занят кислотой)
3) Ресурс масла в основном зависит от условий эксплуатации, загрязняется оно не из-за пар трения, а из-за продуктов сгорания, а их на газу меньше. Поэтому и масло имеет больший ресурс. И пары трения тут не причем, они как раз меньше всего загрязняют масло.
На этом все. Если кому-то статья окажется полезной и он перестанет прислушиваться к шарлатанам, то я не зря прожил этот день. ;)