Найти тему
ОколоТехники

Bronco - новинка Ford 1966 года

Хотя Ford Bronco представлен публике 11 августа 1965 года, его история начинается четырьмя годами ранее, когда компания тщательно изучила рынок внедорожников и решила взяться за проект, который первоначально назывался GOAT (Goes Over All Terrain).

Разработкой заведовал вице-президент Ford и талантливый инженер Дон Фрей, известный всем как один из отцов Mustang. Простой, похожий на коробку дизайн был основан на первоначальных набросках стилиста Ford МакКинли Томпсона, а имя, которое в конечном итоге было выбрано для автомобиля, Bronco, было очевидной связью с чрезвычайно популярным Mustang. Теперь в конюшне Форда появился еще один "пони", созданный для развлечений на бездорожье. Bronco был «новым видом спортивного автомобиля!» - заявили рекламные объявления.

-2

Существовало три варианта кузова (вверху): родстер стоимостью 2386 долларов без дверей и крыши; Sports Utility за 2479 долларов, также известный как Half Cab, который включал в себя металлический верх с креплением на болтах и ​​поднимающиеся боковые окна, а также Wagonette за 2551 доллар с полноценной крышей. Многоместный диван был стандартным оснащением для всех трех вариантов, а передние раздельные сиденья были опциями за дополнительную плату.

-3

Основа - лестничная рама была создана специально для Bronco, а не позаимствована у других моделей бренда. Со своей 2,3 метровой колесной базой Форд предлагал значительно больше места и комфорта, чем двухметровый Jeep CJ-5.

На старте продаж была доступна только одна силовая установка: специальная версия 170 Falcon CID Six мощностью 105 лошадиных сил в сочетании с трехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Автомобиль оснащался только полным привод - без версий 2WD. 2 марта 1966 года стал доступен 4,7 литровый V8 мощностью 200 л.с., но автоматическая коробка передач стала доступна только в 1973 году. Оригинальный Bronco был образцом простоты, далеким от роскошных внедорожников 21 века.

Внедорожник от Ford легко выполнил свой план, продав почти 24 000 единиц за первый год. Простой родстер — самая редкая из трех моделей, выпущено всего 212 экземпляров. Из-за низкого спроса его производство было прекращено после 1968 года, а Half Cab был снят с производства в 1972 году.

В общей сложности в период с 1966 по 1977 год было произведено около 207 000 Bronco первого поколения. Мало кто мог предсказать это много лет назад, но сегодня оригинальный Bronco считается такой же классикой, как и другой автомобиль Дона Фрея, Mustang.

-5