Найти тему

Почему падает мотивация сотрудников: 4 возможных фактора

Если вы зададите запрос «как мотивировать сотрудников», Яндекс выдаст более 2 млн результатов. Но на практике вопросов у руководителей гораздо больше, чем ответов. И главный из вопросов: «почему мотивация снижается». Разберемся вместе Ольгой Паратновой — бизнес-тренером по вопросам управления, экспертом по разработке тренинговых программ, основателем обучающего центра “Дом управленческого мастерства” (ДУМА) для руководителей и предпринимателей.

Что такое мотивация

Мотивация – это внутреннее желание сотрудника выполнять работу наилучшим образом. И от того, насколько замотивированы сотрудники компании, зависит ее конкурентоспособность.

Мотивация имеет природу огня. Со временем она угасает. А чтобы она держалась на высоком уровне, в нее, как и в огонь, надо подкидывать дрова.

Практически любой сотрудник может работать на разных уровнях качества. Он может выполнять задачи на среднем уровне, ниже или выше среднего, плохо, хорошо, отлично. На каком уровне выполняется работа, зависит исключительно от степени мотивации. И это самый главный ресурс конкурентоспособности компании.

На сегодняшний день большинство ресурсов ценовой конкуренции давно исчерпаны. Ресурсы сервисной конкуренции тоже подходят к концу. Любой сервис легко перенимается конкурентами в короткие сроки. А ресурс мотивации велик, и в нем кроется огромный потенциал. Если ваша команда отлично делает свою работу, пока конкуренты функционируют на среднем уровне, это выгоднее выделит вас из числа игроков рынка. Поэтому данная тема так важна.

Далее в статье: Мифы о мотивации и 4 фактора снижения мотивации