Предисловие для непостоянных (новых) читателей.
Статья, которую Вы собрались прочесть, предлагает читателю информацию Теософии по этому вопросу. Теософия — это самостоятельная всемирно известная модель, которая наравне с религией и наукой объясняет мироздание (то, как мир был создан) и мироустройство (то, как мир устроен и функционирует).
Начало темы.
Наверное, в Западной цивилизации невозможно найти человека, который бы никогда не слышал слово «медитация». На первый взгляд кажется, что это довольно простое слово. В нём вообще нет ничего сложного. Но это далеко не так.
Исследователь Теософии, желающий на практике заняться само-совершенствованием или развить экстрасенсорные способности, от всех мудрецов и профессиональных теософов слышит только одно и то же: "Практикуйте медитацию (йогу)!" Если соблюдать меры предосторожности, это единственно правильный и безопасный способ совершенствовать своё тело и сознание! Самым главным достоинством медитации, по мнению мудрецов и теософов фундаменталистов, является то, что результаты медитативного развития сохраняются и переходят в новую реинкарнацию, а не пропадают с гибелью «бренного тела». Существуют, конечно же, и альтернативы медитации, но мудрецы и теософы их не одобряют, не пропагандируют и не рекомендуют.
Этими другими способами получения, например, экстрасенсорного опыта являются следующие действия.
1). Гипноз - побочный эффект месмеризма, приводящий к временному выходу из физического тела и переходу в эфирное или астральное тело.
2). Наркотики - средства, вызывающие дисфункцию чакр эфирного тела, что позволяет чувствовать, слышать, наблюдать Эфирный или Астральный мир.
3). Разрыв защитной мембраны на чакрах эфирного тела. Это вообще изуверство, так как не поддаётся обратному лечению. К сожалению, по сей день как услуга практикуется экстрасенсами в России. Эффект такой же, как в пункте 2.
4). Клиническая смерть - временный выход из физического тела, как во время обычного сна.
5). Специальные мази для глаз, позволяющие временно увидеть "тонкие миры". Являются опасным средством, такт как могут с лёгкостью привести к безвозвратной потере зрения. Раньше практиковалось на Востоке.
6). Специальные экраны Уолтера Джона Кильнера, которые временно повышают чувствительность эфирной материи в глазу человека, что позволяет увидеть Эфирную часть Физического мира.
7). Неправильно используемые методы и упражнения из Хатха-йоги, позволяющие сильно повысить роль и чувствительность периферийной нервной системы, что, в свою очередь, позволяет чувствовать, видеть или слышать Эфирный или Астральный мир. Является регрессом и деградацией с эволюционной точки зрения.
8). Неврастенические заболевания, такие как воспаление нервной системы, оно же сильное повышение чувствительности нервов, позволяющее видеть соседние миры. Смысл похожий, что и в пункте 5-7.
9). Другие методы.
Как Вы сами видите, способов получения экстрасенсорного опыта крайне много. Одни из них условно безопасные и довольно быстрые (например гипноз, экраны Кильнера). Другие же, являясь очень быстрыми, категорически не являются безопасными (наркотики, разрыв мембраны чакры, клиническая смерть, неврастения и т. д.). Разница между медитацией и вышеуказанными способами следующая. Достижения, полученные в медитации, и деградация, полученная при неправильной практике Хатха-йоги, переходят в новую реинкарнацию, а остальные способы получения экстрасенсорного опыта исчезают вместе с гибелью тела.
Медитация является профессиональным средством саморазвития человека (тела и сознания), а экстрасенсорные способности - это второстепенный или добавочный эффект. Он может проявиться сам по себе через множество лет или даже десятков лет практики, а может и не проявиться вовсе. Для гарантированного результата нужно знать, что делать, и иметь квалифицированного учителя. Цель медитации - вовсе не экстрасенсорный опыт, как многие об этом ошибочно полагают, а профессиональное саморазвитие человека. Всё, о чём мы будем говорить дальше, будет касаться лишь этой основной задачи медитации.
Медитация не появилась сама по себе, например, случайно. Она была специально разработана Сверхлюдьми как инструмент и неотъемлемая составная часть большого и всеобъемлющего курса само-совершенствования человека под названием Йога. Несмотря на существование семи разных и непохожих друг на друга видов йоги, каждая из них использует медитацию как инструмент в достижении своих целей. Без медитации йога является неполноценной и более длительной по времени. С другой стороны, медитация, оторванная от йоги, приведёт лишь к частичному или однобокому развитию человека.
Теперь представим себе ситауцию, когда человек «созрел», доверился рекомендациям мудрецов или теософов и решился практиковать медитацию. И тут сразу же возникает серьезнейшая проблема. Профессиональных Западных книг о медитации вроде бы и нет, а тексты Востока крайне непонятны и непривычны для ума Западного человека. Откуда же черпать информацию об этой загадочной медитации? Какая книга должна стать практическим и настольным руководством в Западной цивилизации?
Человек начинает искать информацию в Интернете, например, в Википедии. С одной стороны, он узнаёт, что медитация - это ряд умственных или психических упражнений, а с другой стороны, что это особое состояние созерцания чего-то высшего. Читая Википедию дальше, он узнаёт, что «занимаясь медитацией, согласно ряду традиций, не надо делать над собой никаких усилий, нужно полностью расслабиться. Медитация — это состояние расслабленной сосредоточенности, в котором идет отрешённое наблюдение за происходящим. Занимающийся медитацией ничего не должен оценивать, предоставив свободу мыслям, чувствам и протекающим в организме процессам».
Начитавшись информации из Интернета, человек идёт в магазин, покупает резиновый коврик для йоги, находит в Интернете расслабляющую музыку или мантры, садится в «позу лотоса», если сможет, закрывает глаза. Затем человек расслабляется и ждёт, когда на него откуда-то сверху упадёт просветление или же в голову вскочит какая-нибудь мудрость. Человек находится в предвкушении и ожидании. Ведь медитация должна сама сделать его лучше, чем он есть, или же у него должны появиться экстрасенсорные способности. Человек сидит в такой позе по 30 минут ежедневно. Проходит год, два, затем проходит десять лет, двадцать, но ничего не меняется. Человек расстраивается, называет мудрецов и теософов глупцами, а саму медитацию называет лжеучением и бесполезным делом. В чём же кроется проблема неудачи?
Дело в том, что статью Википедии, как и многие другие сайты, писали не профессионалы, т.е. люди, не знающие и не понимающие, что же такое медитация. Вследствие этого на Западе медитация превратилась в синоним релаксации или расслабления под приятную музыку, т.е. в состояние пассивного ожидания чего-либо.
Настоящая же медитация - это труд, а вовсе не пассивный отдых. Да не просто труд, а утомительный, трудоёмкий и требующий немалого упорства труд. Например, когда фундаменталист Теософии Безант А.В. начинала практиковать медитацию, у неё на голове вздувались вены от напряжения сил. Даже мастер медитации Гаутама Сидхартха Будда постиг Мироздание и стал Просветлённым благодаря огромным усилиям в медитации, а вовсе не благодаря пассивной релаксации, как это советует людям Википедия.
Давайте потихоньку разбираться, что же такое загадочная медитация на самом деле. Для начала скажем, что Природа развивает и совершенствует человека в обычной жизни через различного рода события и отношения. Эволюционная программа по естественному развитию человека рассчитана Природой не на сотни тысяч лет, а на куда большие периоды времени, исчисляемые многими миллионами лет. Человек может никогда не касаться йоги и медитации. Природа всё сделает сама. Она постепенно превратит каждого человека в Святого и Сверхчеловека. Только на это потребуется просто уйма и прорва времени. Что же такое медитация? Это средство, инструмент (составная часть йоги) особо ускоренного саморазвития. Некоторые называют её способом внутреннего развития или видом духовной и умственной атлетики.
Проще говоря, используя медитацию, человек должен за десятки лет пройти тот же путь, который Природа запланировала медленно пройти за многие миллионы лет. Естественный путь эволюции похож на путь в гору, когда человек идёт вокруг горы вверх по дороге с малым уклоном. Путь йоги (медитации) схож с тем, когда человек лезет на вершину горы по прямой. Это, само собой, быстрее, но и намного тяжелее. Тот, кто не готов к трудностям и труду, медитацию не осилит. Но если попробует, соблюдая меры предосторожности, то вреда от этого не будет, только польза.
Теперь Вы в принципе понимаете, что такое медитация. Это созданный Сверхлюдьми инструмент для йоги, позволяющий человеку развиваться с куда большей скоростью, чем естественные процессы Природы. Причём выбор скорости зависит от субъективных усилий самого человека. В этом он полностью свободоволен. Никто никого не заставляет и палкой не гонит.
Йога и медитация неразрывным образом связаны с эволюцией человеческого царства. А так как эволюционный план человечества состоит из трёх больший блоков, каждый из которых имеет два отдельных направления деятельности (тело, сознание), то и йога (медитация) устроена таким же образом. Постоянные читатели Азбуки и исследователи Теософии прекрасно информированы о существовании трёх отдельных личностей у каждого человека, которые обитают изолированно друг от друга в трёх разных группах миров. Нижняя личность (мы с Вами) обитает в нижней группе, куда входит Физический, Эфирный, Астральный, нижняя часть Ментального мира. На изображении ниже эта группа миров (этажей) продемонстрирована синим цветом. Вторая отдельная личность человека обитает в Каузальном мире, но способна переходить в Будхический и Атмический миры. На изображении ниже эта группа миров продемонстрирована зелёным цветом. Высшая личность человека обитает в Монадическом мире, который на изображении окрашен в оранжевый цвет.
Мы не будем говорить об очень далёких и давно прошедших этапах, когда Инволюция двигалась сверху вниз и «человек» спускался в Физический мир из Монадического. Во время этого спуска и были созданы три отдельные личности человека, каждая из которых обитает в специально предназначенных для неё мирах. Сейчас процесс спуска достиг своего апогея, ведь ниже спускаться просто некуда. Погружение вниз остановилось и уже давно начался процесс движения в обратном направлении, т.е. нам необходимо подниматься вверх.
Так как существует три личности человека и три группы миров, в которых они обитают, то вполне логично и разумно разделить весь процесс эволюции (обратного всплытия) на три больших последовательных ступени. Это значит, что йогу (медитацию) также разумно разделить на три больших и последовательных этапа. Рассмотрим их, двигаясь согласно логике, снизу вверх, т.е. в том порядке, в котором сейчас движется человечество.
Первый большой этап. Наша эволюционная задача (личность №3) состоит из деятельности в двух отдельных направлениях (тело - сознание). Во-первых, с материальной точки зрения личность №3 (мы с Вами) должна развить все свои тела до минимально необходимого уровня. Речь идёт о плотном физическом теле, об эфирном теле, об астральном и ментальном. Подробнее об этом мы будем говорить позднее. Во-вторых, с нематериальной точки зрения личность №3 (мы с Вами) должна создать линию связи с вышестоящей личностью №2, обитающей в Каузальном мире. А ещё позднее эти две личности должны слиться в единое целое.
Пугающего в этом ничего нет. Это полностью естественный и безболезненный процесс, который категорически, даже косвенно нельзя назвать синонимом гибели одного из них. Но об этом позже. Вышеуказанный первый большой этап эволюции или йоги (медитации) мы назовём этапом «любительской медитации» или этапом малой медитации. Почему любительская? Потому что является малосложной, не сильно опасной, если соблюдать предосторожности и не требует присмотра и контроля со стороны учителя, наставника.
Второй большой этап. Здесь эволюционная задача так же состоит из двух отдельных направлений (тело — сознание). Во-первых, с материальной точки зрения личность №2, обитающая в Каузальном мире, должна развить все свои тела до минимально необходимого уровня. Речь идёт о каузальном, о будхическом и об атмическом телах. Во-вторых, с нематериальной точки зрения личность №2 должна создать линию связи с вышестоящим сознанием №1, обитающем в Монадическом мире. Позднее эти два сознания должны слиться в единое целое. По сути, это те же самые процессы, что были описаны выше, но у них есть свои нюансы. Этот большой этап эволюции и медитации мы назовём «профессиональной медитацией» или средней медитацией.
Почему же этот этап называется профессиональным? А потому, что достичь этих целей самостоятельно, т.е. без помощи Белого Братства и их квалифицированного учителя, крайне сложно, если вообще такое технически возможно. Люди, находящиеся на этом этапе эволюции (йоги медитации) среди нас есть, но они ведут не публичный образ жизни и выдают себя только в случае необходимости. Именно таковыми людьми были многие теософы, воспитанники специальных Тибетских монастырей, воспитанники Индийских Ашрамов, мудрецы Востока и гностики Западной Церкви.
Учитель необходим по множеству причин. Во-первых, большая нагрузка держит за руку и большую опасность. Спортсмен использует штангу весом в 10 кг. или весом в 100 кг. Это разная степень опасности. Не так ли? В нашем случае аналогия похожа. Во-вторых, во время профессиональной медитации учитель (наставник) как сторож, постоянно присматривает за своим учеником, обеспечивая ему круглосуточную защиту.
Многие могут спросить: От кого же учитель защищает ученика? Ведь есть полиция и правоохранительные органы? Пересмотрите ещё раз фильм «Звёздные войны». Что же там произошло? Представитель «Тёмной Стороны» по имени Палпатин, он же Дарт Сидиус, решил перевербовать на свою сторону хорошо обученного и чистого душой человека - Энакина Скайуокера. Медленно, шаг за шагом, Дарт Сидиус отравлял сознание Энакина фальшивыми видениями и переманивал его к себе, пока не достиг желанной цели. В итоге человек, шедший вначале «светлым путём», был обманут и перешёл на Тёмную Сторону, став Дарт Вейдером.
Наш мир не так пуст, как многим кажется. Когда человек станет сильным и развитым, существа «Тёмной Стороны» начнут на него охоту, как на Энакина. "Тёмная Сторона" не может дотянуться до Белого Братства и навредить ему, но переманить ученика у Учителя есть излюбленная и сладкая месть "Тёмной Стороны". Только могучий Учитель Белого Братства сможет уберечь ученика на этом этапе профессиональной эволюции (йоги медитации). Вступать на этот путь в одиночку и без защиты могучего мудреца крайне опрометчиво. Это является ребячеством и самовредительством.
В-третьих, в вышестоящих мирах есть законы Природы, неизвестные человеку. Попытка манипулирования ими наугад может не только причинить страдания, но даже убить глупца. Цели и задачи этого этапа медитации в ознакомительных целях довольно подробно описаны многими теософами в своих книгах. ("У ног Учителя"," Путь ученичества", "Учителя и путь" и т. д.).
Третий большой этап. Здесь, по сути, всё, как и прежде. Во-первых, с материальной точки зрения личность №1, обитающая в Монадическом мире, должна развить своё собственное тело до минимально необходимого уровня. Во-вторых, с нематериальной точки зрения личность №1 должна создать линию связи с вышестоящим сознанием, возможно, с Солнечным Логосом, а ещё позднее эти два сознания должны слиться в единое целое.
Эти процессы настолько далеки от нас, что относятся ко временам, когда человечество уже будет проживать на других планетах в Земной цепи миров. Мы не будем даже касаться этого отдела эволюции, так как о нём нам в принципе мало что известно. Само собой разумеется, что йога (медитация) как средство ускоренного развития существует и на этом превысоком уровне, но о её особенностях нам ничего неизвестно. Медитацию на этом уровне мы назовём медитацией «сверх профессионалов» или большой медитацией.
Зачем же было описывать всё вышеуказанное? Для того, чтобы хорошо и наглядно стал понятным ответ о второй, самой распространённой ошибке человека, который решился практиковать медитацию.
Такой человек пошёл за поиском информации вовсе не на сайт Википедии или на другие множественные сайты по медитации, созданные профанами. Он пошел в библиотеку, да в отдел профессиональной Тибетской или Индийской литературы, чтобы найти там самую профессиональную из существующих на свете книгу по медитации. Возможно,что он ищет не переводы книг, а оригиналы на древних Восточных языках.
Найдя такую книгу, он пытается её перевести на свой национальный язык, а затем пытается осмыслить полученный результат. Проходит время и годы, но запланированные результаты в области самосовершенствования так и не наступают. Человек снова расстраивается, швыряет книгу в стену и зарекается больше не иметь дело с глупостями в виде медитации. Это ещё в лучшем случае. В худшем человек может покалечиться или получить почти неизлечимые расстройства здоровья. Что же человек здесь сделал не так? Ведь вышеуказанные книги написали профессионалы? Всё довольно просто. Во-первых, он взял учебник не своего уровня, а во-вторых, предназначенный не для его Коренной расы или подрасы.
Давайте взглянем на всем нам хорошо известный пример. Есть школа, состоящая из девяти последовательных классов. Потом человек поступает в профессиональное техническое училище (ПТУ), а затем переходит в высшее учебное заведение (ВУЗ). У каждого из этих образовательных учреждений есть своя библиотека, наполненная книгами. Самые простые книги в школе, более сложные - в ПТУ, а самые сложные в ВУЗах. Представьте себе школьника, пришедшего в библиотеку ВУЗа, чтобы найти самую профессиональную и сложную книгу по математике. Он её получил, начал читать, ничего не понимает, бросает книгу о стену и хулит математику. В этом пояснительном примере нам хорошо видно, что школьник сделал не так. Он должен начинать изучение с малых и простых книг, последовательно пройти все промежуточные этапы науки и только потом, когда созреет, приходить в библиотеку ВУЗа за самыми профессиональными книгами по математике.
Пример можно ещё больше упростить. Представим себе, что второклассник пришёл в библиотеку и просит книгу для девятого класса. Что на это скажет библиотекарь? Приходи, мальчик, когда подрастёшь для этих книг и изучишь книги для предыдущих классов. Разве мы будем обижаться на библиотекаря? Вовсе нет. Мы понимаем, что он поступил правильно. Почему же тогда человек считает правильным, будучи новичком и любителем, брать в руки книги по медитации, предназначенные для профессионалов, а затем обвинять эти книги в сложности, запутанности и малой понятности? Человек, решивший практиковать медитацию, похож на первоклассника в школе, и книги ему нужны соответствующие. Когда же он разовьёт до минимального уровня первичные медитативные навыки, он может переходить к поиску и использованию более сложных книг.
Во-вторых, как уже было сказано выше, человек может использовать книги по медитации, не предназначенные для его Коренной расы (подрасы), что только увеличивает и без того немалые трудности. Например, книги по медитации Тибета специально предназначены для особенностей тела и мышления Коренной расы Атлантов (например, Туранцы, Монголы) и менее пригодны для особенностей мышления и тела Коренной расы Арийцев. Если человек не понимает этих особенностей и не будет их учитывать, то, несомненно, столкнётся со сложностями. Нельзя сказать, что трудности фундаментальны и непреодолимы для Арийца. Но такая книга не раскроет весь свой потенциал при её использовании Арийцем.
Ситуация выглядит не намного лучше, если человек воспользуется Индийскими книгами по медитации. Индия - это многонациональное государство, населённое народами Атлантической и Арийской коренных рас, а также большим количеством метисов между ними. Поэтому ещё нужно разобраться, для какого из народов предназначена Индийская книга по медитации: для Атлантов или для Арийцев. Даже если человек найдёт книги по медитации Гобийской подрасы Арийцев, которая раньше проживала у моря Гоби и мигрировала в Индию, они всё равно будут с трудом и со скрипом понимаемы представителями Западной цивилизации. Причина в том, что Гобийцы - это первая подраса Арийцев, а Западная цивилизация - это пятая подраса Арийцев (Тевтонцы).
Это уже доказано на практике. Ведь фундаменталист теософии Блаватская Е.П. принесла знания Востока (Гобийцев) на Запад почти в чистом и неизменном виде. Спустя годы стало полностью очевидным, что Западному человеку с наукоподобном стилем мышления Восточные книги даются с трудом. Теософское общество и теософы фундаменталисты были вынуждены произвести громадные изменения. Они практически переписали Восточные книги заново, изложив материал в новом наукообразном стиле. Теософы во многом отказались от Восточного понятийного аппарата, от их системы каталогизации и заменили их громадным множеством терминов, приятных для ума Западного человека. По своей сути теософы - это переводчики, которые переводят знания с Восточной манеры понимания и мышления на Западный. Данная Азбука, в принципе, выполняет ту же саму функцию переводчика. Ведь никаких особо новых знаний относительно древних цивилизаций у человечества ещё не появилось.
Надеюсь, что, принимая во внимание всё вышеизложенное, читатель понял следующие основные факты.
А) Медитация — это составная часть и средство йоги, которую очень часто используют отдельно или обособленно от самой йоги.
Б) Медитация предназначена ускорить саморазвитие сознания и тела человека, причём скорость развития выбирает сам ученик, а достижения переносятся в следующую реинкарнацию.
В) Медитация категорически не является отдыхом, а представляет из себя терпеливый труд.
Г) Существует минимум три больших уровня медитации: «любительская - малая, профессиональная — средняя, высокопрофессиональная — большая». Данные этапы медитации рекомендуется проходить последовательно: от простого к сложному. Каждый из этапов состоит из двух отдельных направлений деятельности: развитие нескольких тел человека, установление связи с высшим сознанием и слияние с ним.
Д) Западному ученику рекомендуется использовать книги его уровня развития и специально предназначенные для его коренной расы и подрасы.
На этом мы заканчиваем обзорное и общеописательное рассмотрение медитации. В следующей теме взглянем на это более детально.
Справочная информация.
Данная статья является неотъемлемой логической частью большого трёхтомного сборника статей о Теософии автора Петра М. Сейчас Вы читаете третий том под названием «Азбука загадок человечества» (темы №100 - 196). Второй том называется «Азбука Теософии» (темы №27-99). Первый том называется «Азбука Астрального мира» (темы №1-26).
Навигационные ссылки: содержание первого тома; содержание второго тома; содержание третьего тома.
При создании данной статьи использовались частично или полностью изображения следующих авторов: