Найти в Дзене

Не форсируй события: чем опасен тюнинг двигателя

Оглавление

Для многих автомобиль – это не только средство передвижения, но и пушка-гонка. Однако не каждая модель дает владельцу возможность насладиться скоростью из-за недостаточной мощности двигателя. Эту проблему можно устранить с помощью форсирования двигателя. Что это такое, зачем и как делать, какие есть подводные камни – обсудим с нашими экспертами.

Что обещает форсирование двигателя

  • Прибавку мощности ДВС на 10-40%.
  • Увеличение тяги на низких оборотах.
  • Уменьшение расхода топлива на 5-10%.
  • Снижение задемпфированности акселератора.
  • Возможность адаптировать мотор к топливу с меньшим октановым числом.
  • Расширение скоростных лимитов.

Автопроизводители подбирают для своих машин оптимальные характеристики, чтобы на всем диапазоне оборотов и нагрузок на двигатель достичь максимальной эффективности. А форсирование раскрывает весь потенциал мотора, хоть и в ущерб экологическим требованиям.

Тюнингуют как атмосферники, так и турбодвигатели. Но рассчитывать на большую прибавку мощности у атмосферных ДВС не стоит (обычно предел – 10%), а у двигателей с турбиной за счет изменения давления наддува можно увеличить мощность и крутящий момент на 30-50%. Разумеется, это в теории, а как же все происходит на практике?

2 способа форсирования двигателя

Прошивка мозгов, или чип-тюнинг

Это простейший способ сделать машину быстрее и динамичнее, не вмешиваясь в конструкцию, а лишь меняя настройки блока управления ДВС. При этом важно понимать, что не все блоки управления двигателем поддаются настройкам. Процедура перепрограммирования занимает в среднем около часа, а все что требуется – подключиться к электронному блоку управления.

Прошивка увеличивает мощность и крутящий момент двигателя, что влияет на динамику разгона и максимальную скорость. Причем в хорошем сервисе вам должны сделать тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы вы наглядно оценили результат.

-2

Переборка двигателя

Второй способ предполагает хирургическое вмешательство в двигатель:

  • Расточка цилиндров. На заметку: процедура требует замены поршней, а хонингование стенок нужно делать максимально аккуратно. Если снять слишком большой слой, то использовать цилиндры будет невозможно.
  • Замена коленчатого вала на другой – с большим коленом. Повышает рабочий объем двигателя: чем больше ход поршня, тем больше объем. При этом увеличение рабочего объема двигателя не всегда самый выгодный способ форсирования: в некоторых случаях выгоднее доработать головку блока цилиндров.
  • Установка облегченных деталей. На их вращение и перемещение расходуется меньше энергии, что положительно сказывается на приемистости двигателя.
  • Доработка коллекторов, системы питания и смазки. Происходит замена отдельных компонентов, в том числе устанавливается воздушный фильтр большей производительности.
-3

Почему результат не всегда соответствует ожиданиям?

Форсирование двигателя может не только превратить ваш автомобиль в резвого скакуна, но и, наоборот, загнать его до потери пульса. Какие бывают побочные эффекты:

  1. Серьезное снижение ресурса работы двигателя. Повышенные нагрузки в разы быстрее изнашивают поршневую группу, систему выхлопа, систему нейтрализации отработавших газов. А если используется некорректная прошивка, то из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышается риск возникновения детонации.
  2. Потеря дилерской гарантии. Такая вероятность существует, когда двигатель прошивается не сертифицированными программами. Даже если вернуть авто к первоначальному состоянию, дилеры скорее всего смогут отследить изменения и отказать в гарантийном обслуживании.
  3. Проявление заводского брака. Чип-тюнинг – лакмусовая бумажка для обнаружения проблем с двигателем. Как только ДВС начинает работать без ограничений, всплывают заводские недоработки, не очевидные до вмешательства.
  4. Уменьшение надежности. Учитывая, что форсирование забирает ресурс двигателя, то вероятность поломки этого узла повышается. Что особенно опасно во время поездок на дальние расстояния.
  5. Ускоренный износ отдельных элементов. Например, у турбированных двигателей в отличие от атмосферных быстрее изнашивается турбокомпрессор.
  6. Проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. Если вы приверженец агрессивного стиля езды, то будьте готовы попрощаться со сцеплением (если авто на «роботе» или механике). АКПП в свою очередь излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.

Как мы видим, форсирование двигателя – достаточно трудоемкая процедура, способная разогнать практически любой мотор. Однако, прежде чем наращивать мощь своего автомобиля, задумайтесь, не станет ли у вас от этого вмешательства больше проблем. Быть может, проще купить машину помощнее с уже рассчитанными автопроизводителем характеристиками?

А вы что думаете по этому вопросу – пишите в комментариях!