Maserati Sebring — купе, созданное кузовным производителем Vignale на базе Maserati 3500 и ориентированное на рынок США. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве в 1962г. и был назван в честь победы заводской команды в гонке «12 часов Себринга» в США 1957г.
Производство некоторое время проходило одновременно с выпуском стандартной модели 3500 GT. Sebring имел внутризаводское обозначение Tipo AM 101/S.
Изначально автомобиль оснащался рядной «шестёркой» объёмом 3 485 куб.см. с системой впрыска Lucas развивавшей 220 л.с. при 5500 об/мин и 344 Нм при 3500 об/мин. Тяга передавалась через 5-ступенчатую «механику» ZF, 3-ступенчатый «автомат» Borg-Warner предлагался в качестве опции.
Впрочем, очень скоро: в 1963г. мотор был обновлён, прибавив 15 л.с. - общая мощность составила 235 л.с. Максимальная скорость купе с механической коробкой передач - 235 км/ч.
Год спустя, в 1964, появился новый силовой агрегат большего объёма – 3 692 куб.см. Мотор развивал уже 245 л.с. при 5500 об/мин, и позволял достигать "максималку" в 240 км/ч. Однако до грядущего рестайлинга новый двигатель получило лишь несколько автомобилей.
В итоге, в период с 1962 по 1965 годы было построено 348 Sebring (позднее названных «серия I»).
В 1965 году производитель представил модифицированную "серию II" (с обозначением Tipo AM 101/10) - в брошюрах купе теперь называлось «Sebring 2+2»).
Для рестайлинговой модели были предложены два новых двигателя: уже дебютировавший ранее мотор 3 692 куб.см. и новый 4012 куб.см., полученный удлинением хода поршня. Оба агрегата, естественно, сохранили рядную конструкцию и прежнее число цилиндров. Топовый мотор развивал 255 л.с. при 5200 об/мин. Максимальная скорость с этим агрегатом составила 245 км/ч.
Кроме моторов во 2-й серии были и другие изменения. Обновлённые модели имели изменённые фары, модернизированные бамперы, другие поворотники и боковые решетки, заменившие прежние вентиляционные отверстия.
Рестайлинг привнёс незначительные дизайнерские черты от современного Quattroporte. Задняя оптика теперь была установлена горизонтально, а проём багажника был несколько уменьшен.
После модернизации автомобиль оставался в производстве до 1969г., когда финансовые ограничения вынудили Maserati прекратить производство своих старых моделей. С 1965 по 1969 год было выпущено 108 экземпляров Tipo AM 101/10.
В последние 2 года производства, 4 литровому мотору провели небольшую модернизацию, которая привела к небольшому (до 265 л.с.) увеличению мощности.
В итоге, завоевать рынок США не удалось, но узнаваемость бренда за океаном выросла и реноме Maserati как производителя шикарных, спортивных автомобилей утвердилось.
P.S. О других моделях Maserati можно прочитать в подборке посвящённой этой марке…