Найти тему
ALFAVIT

Maserati Sebring – попытка завоевать американский рынок

Maserati Sebring — купе, созданное кузовным производителем Vignale на базе Maserati 3500 и ориентированное на рынок США. Автомобиль дебютировал на автосалоне в Женеве в 1962г. и был назван в честь победы заводской команды в гонке «12 часов Себринга» в США 1957г.

Maserati Sebring серия I (Tipo AM 101/S)
Maserati Sebring серия I (Tipo AM 101/S)

Производство некоторое время проходило одновременно с выпуском стандартной модели 3500 GT. Sebring имел внутризаводское обозначение Tipo AM 101/S.

Изначально автомобиль оснащался рядной «шестёркой» объёмом 3 485 куб.см. с системой впрыска Lucas развивавшей 220 л.с. при 5500 об/мин и 344 Нм при 3500 об/мин. Тяга передавалась через 5-ступенчатую «механику» ZF, 3-ступенчатый «автомат» Borg-Warner предлагался в качестве опции.

Интерьер Maserati Sebring серия I
Интерьер Maserati Sebring серия I

Впрочем, очень скоро: в 1963г. мотор был обновлён, прибавив 15 л.с. - общая мощность составила 235 л.с. Максимальная скорость купе с механической коробкой передач - 235 км/ч.

Год спустя, в 1964, появился новый силовой агрегат большего объёма – 3 692 куб.см. Мотор развивал уже 245 л.с. при 5500 об/мин, и позволял достигать "максималку" в 240 км/ч. Однако до грядущего рестайлинга новый двигатель получило лишь несколько автомобилей.

Maserati Sebring серия I (Tipo AM 101/S)
Maserati Sebring серия I (Tipo AM 101/S)

В итоге, в период с 1962 по 1965 годы было построено 348 Sebring (позднее названных «серия I»).

В 1965 году производитель представил модифицированную "серию II" (с обозначением Tipo AM 101/10) - в брошюрах купе теперь называлось «Sebring 2+2»).

Maserati Sebring серия II (Tipo AM 101/10)
Maserati Sebring серия II (Tipo AM 101/10)

Для рестайлинговой модели были предложены два новых двигателя: уже дебютировавший ранее мотор 3 692 куб.см. и новый 4012 куб.см., полученный удлинением хода поршня. Оба агрегата, естественно, сохранили рядную конструкцию и прежнее число цилиндров. Топовый мотор развивал 255 л.с. при 5200 об/мин. Максимальная скорость с этим агрегатом составила 245 км/ч.

Интерьер Maserati Sebring серия II
Интерьер Maserati Sebring серия II

Кроме моторов во 2-й серии были и другие изменения. Обновлённые модели имели изменённые фары, модернизированные бамперы, другие поворотники и боковые решетки, заменившие прежние вентиляционные отверстия.

Задняя часть кузова Maserati Sebring (вверху серия I, внизу серия II)
Задняя часть кузова Maserati Sebring (вверху серия I, внизу серия II)

Рестайлинг привнёс незначительные дизайнерские черты от современного Quattroporte. Задняя оптика теперь была установлена горизонтально, а проём багажника был несколько уменьшен.

После модернизации автомобиль оставался в производстве до 1969г., когда финансовые ограничения вынудили Maserati прекратить производство своих старых моделей. С 1965 по 1969 год было выпущено 108 экземпляров Tipo AM 101/10.

Maserati Sebring серия II (Tipo AM 101/10)
Maserati Sebring серия II (Tipo AM 101/10)

В последние 2 года производства, 4 литровому мотору провели небольшую модернизацию, которая привела к небольшому (до 265 л.с.) увеличению мощности.

В итоге, завоевать рынок США не удалось, но узнаваемость бренда за океаном выросла и реноме Maserati как производителя шикарных, спортивных автомобилей утвердилось.

P.S. О других моделях Maserati можно прочитать в подборке посвящённой этой марке…