Найти в Дзене
Автодрайв

Новый пригородный НефАЗ

Наряду с легковыми автомобилями на рынок постоянно выходят новые модели общественного транспорта. По стечению обстоятельств, сегодня многие товары становятся преимущественно отечественными. Так происходит и с автобусами. Старые иномарки постепенно списывают, а вместо них в столице и регионах появляются более комфортабельные, современные аналоги.

Нефтекамский автозавод давно радует своими изделиями. Опыт у предприятия солидных, поэтому с его конвейера выходит только качественный транспорт. Одним из них стал новый пригородный автобус НЕФАЗ 5299-31-52. Как водится, его апробация фактически проходит в Москве. А чуть позже такими вместительными ТС насытится и вся страна. Вообще изначально машину протестировали в области, а потом ввели в оборот новую модификацию.

-2

Займы под залог СПБ: 6467878.ru

Современный и функциональный транспорт нужен повсеместно, где живут люди. Поэтому (как и раньше) конструкторам было важно сделать НЕФАЗ максимально практичным, износоустойчивым, приспособленным к климатическим условиям РФ и при этом удобным для использования. Данный аппарат эксперты любят сравнивать с похожим ЛиАЗом 5292.65-03. Действительно родственник из Ликино-Дулёво очень похож на героя материала. Если смотреть непосвящённым взглядом – так они вообще близнецы-братья. Но всё же отличия у них есть. И сегодня речь больше о башкирском автобусе.

-3

Что самое главное в общественном транспорте? Конечно, удобство для пассажиров. Поэтому обзор стоит начинать именно изнутри. Внутреннее убранство устроено просто и функционально. Всего там 36 посадочных мест, платформа низкая, что очень хорошо. На переднем крае 12 мест, а в кормовой части – ещё 24. Сиденья обшиты фирменной синей водоотталкивающей прочной тканью, которая рассчитана на длительный срок службы. Кресла, по сути, имеют анатомичную форму, включая подголовник. Всё-таки автобус пригородный. Кожухи сидений можно дополнительно защитить чехлами-майками, но скорее всего они применяться не будут. Для каждого пассажира предусмотрен индивидуальный столик и авоська. По бокам, естественно кресла наделены объёмными рукоятями для эргономичного хвата.

-4

Стоит подчеркнуть, что предприятие из Башкирии фактически специализируется на сборке автобусов. Оно входит в холдинг КАМАЗ. То есть, на нём производятся как грузовые автомобили, так и автобусы. В общем, коммерческий транспорт. В 2023 году НЕФАЗ отмечает своё 53-летний возраст. Это солидный срок, понятное дело, все ключевые технологии давно обкатаны, автобусы у завода получаются на хорошо и отлично. Иначе Мосгортранс (крупнейших перевозчик в Московской области) не закупал бы их.

-5

Вообще семейство автобусов 5299 также имеет продолжительную историю. Она началась в 2000 году. Минуло целых 3 поколения этих ТС. У него было куча модификаций, в том числе, высоко- и низкопольные. На базе модели был даже создан троллейбус. А крупные рестайлинги прошли в 2005, 2013 и 2018 годах.

-6

Совсем недавно был представлен автобус НЕФАЗ 5222. Внешне он сильно отличается от всех остальных своих предшественников. Дизайн экстерьера куда более актуальный, даже несколько футуристичный. Особенно в модном циановом оттенке. Машина получила новую светодиодную современную оптику, остекление и другие основные элементы. Можно сказать, что по сравнению с 5299 это полностью другой автомобиль.

-7

Интерьер новинки также претерпел серьёзные изменения. Текстильная обивка стала более строгой на вид, она имеет тёмный цвет. Удобные столики и ручки на креслах сохранились. Самое главное – теперь в НЕФАЗЕ удобные полки над головой. Они большого объёма и к ним не нужно далеко тянуться. У автобуса наполовину низкая платформа. Зато теперь 41 место для пассажиров. Возвращаясь к началу материала, нужно отметить, что теперь детище Нефтекамского завода не проигрывает своему Ликинскому конкуренту.

-8

Под капотом новинки находится экологичный двигатель, который работает на метане. Он выдаёт 290 л.с., в паре с ним трудится 6-ступенчатая АКПП. Теперь шасси спереди оборудовано независимой подвеской, что делает ТС ещё более комфортабельным. Водитель видит показания приборов на цветном дисплее, передняя панель традиционно развёрнута к нему. От пассажиров кабину отделяет перегородка.

-9

НЕФАЗ 5299 ещё должен пройти сертификацию, а только потом поступить в продажу. Случится это не раньше 2024 года.

-10