Продолжаем искать нормальные варианты автомобилей на нашем рынке, который находится в печальном состоянии. Скажу просто: по большому счету, покупать просто нечего, если у вас нет много-много денег. А много денег сейчас нет у большинства и люди ищут максимально хорошие варианты за адекватные деньги.
Немного спасает ситуацию серый импорт, давая хоть какой-то выбор, правда, частенько, "серые" автомобили оказываются довольно дорогими, но варианты еще есть. Сейчас все больше завозят кейкары и прочие небольшие автомобили, а что делать, если нужен вместительный автомобиль, который не доставит проблем и нормально будет себя чувствовать у нас на дорогах?
Вариант есть: в Россию начали завозить интересный Mitsubishi Xpander, который очень неплох за свои деньги и послужит заменой того же Ларгуса
И машинку эту уже хорошо берут, скажу я вам. Что он из себя представляет? Это большой и вместительный универсал с проверенными японскими агрегатами, клиренс которого 225 мм. ( в версии Cross ) и это очень хорошо ибо автомобиль выше Нивы! С нашими зимами и дорогами очень такой клиренс не помешает.
Под крышкой капота спрятался простой атмосферник, который взяли от Mitsubishi Lancer и его объем составляет 1.5 литра с мощностью 105 Л.С. Мало? Согласен, можно бы поставить более объемный и мощный двигатель, но этому автомобилю хватает и такого.
К тому же, он достаточно надежен, хоть имеет свои "болячки" в виде масложора. Блок и ГБЦ из алюминия, ГРМ - цепь. Тут никуда не денешься ибо алюминиевые ГБЦ и блок сегодня - это норма. Свои 250-300 тысяч километров он ходит и это уже хорошо ибо те же корейцы ходят меньше.
Двигатель "подружили" с такой же простой японской АКПП на 4 ступени. Это тоже очень хорошо: я всегда за классическую АКПП - не надо нам никаких вариаторов и роботов. "Переваривать" АКПП будет только передний привод, да и сама коробка крайне надежна, поэтому проблем с ней не будет. Очень жаль, что автомобиль на переднем приводе - ему бы полный, хотя бы подключаемый, но увы.
Уточню насчет клиренса: как и писал выше, в версии Cross он 225 мм., что выше клиренса Нивы, а вот в обычной версии клиренс составляет 205 мм., что тоже очень хорошо. Даже клиренса 205 мм. достаточно, чтобы ездить по нашим зимним дорогам и даже съезжать с этих дорог на лесные. Да и поднять обычную версию не составит проблем путем установки проставок.
Подвеска простая и это плюс в наше время. Да, всякие многорычажки и прочие излишества - это хорошо, пока ты не начал это ремонтировать. Тут все проверено временем, сзади стоит балка. Если уж мы коснулись подвески, то взглянем на днище автомобиля и тут сюрприз: оно никак не защищено. Думаю, что первым делом нужно заехать на хороший антикор днища, если вы этот автомобиль купили. Опять же, это норма для наших реалий.
Дизайн интерьера нормальный, приятный, но без изысков. Пластик дубоватый, но не дребезжит и не скрипит. По начинке: есть подушки безопасности, есть электропакет, кондиционер, бесключевой доступ. Да, маловато. Более того, учитывая, что автомобиль предназначен для рынков Азии, тут не будет подогревов сидений и вообще всех "зимних" опций. В принципе, поставить подогрев - не проблема.
Вывод и ложка дегтя
В общем и целом, автомобиль хорош. Хоть и простой, но закрывает все потребности. Хорошая сборка, проверенные агрегаты, хороший дизайн, хороший клиренс, много места и он свежий: машины с 2021 по 2023 годы, что очень заманчиво. Есть варианты с левым рулем!
Все отлично? Почти. Мы забыли про главное: цена. Как и всегда в сером импорте, ценник оставляет желать лучшего. Сейчас, ценник на этот автомобиль начинается с 2 400 000 рублей и доходит до 3 000 000 рублей. Дорого. Откровенно дорого.
С другой стороны: это новые автомобили. Это большие автомобили с хорошей проверенной начинкой, которые выглядят отлично, не доставят проблем в эксплуатации и отходят свой ресурс легко. К тому же, настали времена, когда 2 миллиона - это не очень и большая цена за новый автомобиль. За этот ценник можно купить разве что "китайца", который сильно потеряет в цене и будет неликвидом на вторичке. А вот этот Mitsubishi в цене потеряет очень мало, да и китайцев переживет.