В одной из прошлых публикаций у меня возник спор с подписчиком насчет кейкаров и маленьких машин в принципе. До сих пор маленькие автомобили и японские кейкары за автомобили признавать не хотят и очень зря. Тем более, когда ситуация на нашем автомобильном рынке ухудшается с каждым днем и выбора все меньше и меньше.
Лично я за кейкары, если мы говорим о езде в городе, чем и занимается абсолютное большинство автовладельцев. На работу и с работы, по делам в городе, в магазин и так далее. И зачем при такой эксплуатации большой автомобиль?
У меня в регионе люди потихоньку понимают это и японские кейкары на дорогах - это уже не редкость. Абсолютно современные автомобили, которые напичканы по последнему слову техники, бензин "нюхают", есть гибридные версии - в общем, чувствую, что даже средних автомобилей на дорогах скоро сильно поубавится.
В Россию начали завозить новые кейкары с японской начинкой и это Suzuki S-Presso
Обычно, у нас сейчас берут японские кейкары с пробегом по Японии и без пробега по России. Эти автомобили по состоянию как новые, но все равно не новые. А если нужен кейкар именно производства 2023 года? Вот эту потребность Suzuki S-Presso закрывает.
Их сейчас завозят по серому импорту и это действительно новые автомобили 2023 года. Правда, как и всегда, существует несколько тонкостей
Дело в том, что это не чисто японский автомобиль. Я же не просто так написал "с японской начинкой". Да, это Suzuki, да, агрегаты там японские, но этот автомобиль не для Японии. Он для Индии и собирается там же под брендом Maruti Suzuki.
Что нам от этого? Да, в принципе, ничего. Автомобильчик имеет длину в 3.66 метра и ширину 1.52 метра. Чуть больше нашей Оки, но он имеет 4 двери и массу в 775 кг. Что интересно: клиренс этого "клопа" составляет 180 мм., что необычно для кейкара. Более того, позиционируется он как супер-компактный кроссовер. Да, не смейтесь. Однако, для наших дорог клиренс хорош.
В отличие от своих реально японских собратьев, этот кейкер довольно упрощен и удешевлен. Привод только передний, сзади балка, а задние тормоза барабанные.
Движок тоже прост: 3-цилиндровый атмосферник с алюминиевым блоком (жаль, что не чугун) и мощностью 67 Л.С. Опять же, его японские собратья все имеют турбину, но тут не до излишеств. Двигатель ходит свои 250-300 тысяч километров при нормальном обслуживании, что сейчас является нормой. Зато, потребляет сие чудо около 5 литров бензина в смешанном цикле, правда, лить лучше АИ95.
Думал увидеть в нем обычную механику, но нет - завезли сюда робота. Лучше бы обычную АКПП, но для такого класса и робот сгодится. Удивил топливный бак: всего 27 литров бензина, хотя при городской эксплуатации проблем не будет - заправиться всегда сможете.
Салон вмещает 4 пассажира и в нем довольно свободно. Изысков тут тоже нет - это не японский кейкар, где оснащение бывает лучше, чем у полноценного автомобиля. Этот явно неполноценный, но выглядит симпатично. Электрические стеклоподъемники только впереди, есть кондиционер, ABS и даже подушки безопасности! Не забыли и о современной моде - "воткнули" планшет мультимедийной системы.
Вывод и ложка дегтя
По сути, хороший компактный и простой автомобиль, который у себя на родине стоит буквально копейки по сегодняшним меркам: около 400 тысяч рублей, если переводить на наши деньги. Сейчас даже подержанный автомобиль за эту сумму нормальный не взять, а тут новенький, хоть и кейкар!
И все бы хорошо, только это цена там. А здесь ценник начинается с 1 500 000 миллиона рублей. А что вы хотели? Доставка, оформление, другие затраты и жадность дилеров делают свое дело.
И тут ситуация сложная: с одной стороны, достаточно "бедный" кейкар за полтора миллиона рублей, а с другой стороны... новый автомобиль на японских агрегатах, который имеет ABS и подушки безопасности, и всего за полтора миллиона. Да, мы пришли к тому, что полтора миллиона - это уже не такая и большая сумма.