Найти тему
𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮

Band On The Run: ‘Фотосессия’

Оглавление

Band On The Run: ‘Возвращение в Лондон’

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Подборка материалов о Band On The Run

Как и подобает классическому альбому, Band On The Run вышел с изображением на обложке, которое по-настоящему заслуживает термина ‘культовое’. Случайные, на первый взгляд, участники группы и знаменитости были выстроены у стены конюшни некоего дома-усадьбы и запечатлены (с помощью небольшого количества вина) фотографом Клайвом Эрроусмитом.

‘Шестидесятые: портрет эпохи’ Линды МакКартни

-2

У Band On The Run, пожалуй, одна из самых известных обложек всех времён. Идею - классический пример вдохновенной эксцентричности Пола МакКартни - фотограф Клайв Эрроусмит воплотил на территории Остерли-Хаус, Западный Лондон, в воскресенье, 28 октября 1973 года.

КЛАЙВ ЭРРОУСМИТ:

Это была самая первая обложка для альбома из всех, что я когда-либо снимал. Я познакомился с Джоном и Полом в Ливерпульской художественной школе, много лет назад, когда Джон учился в художественной школе, а Пол снимал вместе с ним квартиру на Гамбье-Террас. А потом я приехал в Лондон, а они стали Битлз, а я стал художественным руководителем Ready Steady Go. Пол как-то заглянул, увидел меня и спросил: ‘Спайк, это ты?’ Потому что Джон с Полом когда-то называли меня Спайком, так как я был похож на комика, всё время пытаясь быть смешным. В общем, он зашёл - и на этом всё, так мы вроде как продолжили отношения. И, я так думаю, что в то время, наверное, Линда увидела несколько моих фотографий в Vogue, а Пол сказал: ‘Да, я его знаю’, - поэтому они связались со мной.

Именно идея Пола была изобразить что-то вроде побега из тюрьмы, и, кажется, я добавил штрих, чтобы они все были одеты как заключённые - банда в бегах. Всё это придумал Пол, но я, очевидно, придал им позы и использовал тот жёлтый свет, который вы видите. На самом деле, эта желтизна появилась на плёнке. Я хотел, чтобы это был белый, холодный, голубой свет, но получился жёлтый, что выглядело потрясающе! Я просто собрал воедино идеи Пола. Когда работаешь с Полом, понимаешь, что у него очень чёткие представления о том, чего он хочет. Приёмы я использовал такие: когда я снимал, у меня был прожектор от одной из компаний, занимающихся театральным освещением, на крыше фургона, и все должны были застыть на примерно две секунды.

Wings не выступят без Линды МакКартни

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Это была длинная выдержка, я не могу точно вспомнить, насколько длинная, собирался дождь, у всех было праздничное настроение, и попытаться собрать всех вместе в одно и то же время, заставить замереть на такое количество времени было непросто, на самом деле. То есть, если не брать во внимание примерно четыре диапозитива, я знаю, что мы отсняли около трёх катушек. То у кого-то голова двигалась, то чья-то рука двигалась, то кто-то начинал смеяться, и все начинали покатываться со смеху вслед. Но на самом деле это было очень прикольно.

Я был параноиком, поскольку только начинал карьеру фотографа. В то время я думал: ‘О Боже, я надеюсь, что всё получится, это займёт полторы секунды, все ли выдержат?’ Потому что в то время у меня не было глубокого технического опыта в фотографии, хотя в принципе я знал, что делаю. А потом, для обратной стороны обложки альбома, я снял банкетный стол у себя дома, на котором стояли чашки кофе и лежали небольшие папки. В студии я сфотографировал Линду, Пола и Денни - что-то вроде фотографий на поддельные паспорта - и затем мы сделали фотомонтаж этих снимков вместе с липовыми файлами и всякой всячиной на столе, чтобы это выглядело как некое секретное агентство, которое преследует Банду-в-бегах.

Вспоминаю - и мурашки по коже, потому что было так здорово: Пол с Линдой только недавно создали семью, и это было, словно великое возрождение романтики - как своего рода ренессанс, понимаете? Он вышел из Битлз, он был Полом МакКартни, и это был очень красивый альбом. Он словно Парфенон. Это классика.

Генри Дилц: фотограф четы МакКартни времён RAM

-3

ДЕННИ ЛЭЙН:

Клайв Эрроусмит знал, что делал, а это всегда поднимает настроение. Когда мы впервые встретились все в ресторане, то с интересом поглядывали друг на друга. Ты смотришь на Кристофера Ли, а он - словно сам граф Дракула, такой разглядывает тебя, и Джон Конти - боксёр - будто спрашивает: ‘Из какого теста вы все сделаны?’ - и Майкл Паркинсон, ужасно замкнутый, но потом все они превращаются в других людей - в этих заключённых, которые постоянно прикалываются. Это было очень весело. Клемент Фрейд, например, был весьма забавным, хотя считается, что он очень заумный. Да, мне всё это понравилось.

Автографы Пола, Линды, Майка МакКартни и Денни Лэйна

1 Майкл Паркинсон
2 Кенни Линч
3 Пол МакКартни
4 Джеймс Кобурн
5 Клемент Фрейд
6 Линда МакКартни
7 Кристофер Ли
8 Денни Лэйн
9 Джон Конти

'1964: Эпицентр шторма': новая фотовыставка и книга Пола

-5

Клемент Фрейд, внук знаменитого психоаналитика, был британским телеведущим, писателем и политиком.

КЛЕМЕНТ ФРЕЙД (из интервью 1998 года):

Я только недавно стал членом Парламента, поэтому, думаю, все люди, которых пригласили на эту фотосессию, были в центре внимания новостей. Я сказал: ‘Воскресенье - единственный день, который я провожу со своей семьёй’, а Пол сказал: ‘Приводи свою семью’. Я сказал своим детям: ‘На вас это вряд ли произведёт большое впечатление, но кое-кто хочет, чтобы мы сходили кое-куда пообедать в воскресенье’. Они сказали: ‘Нууу’, а я сказал: ‘Это Пол МакКартни’.

Их больше ничто не могло остановить. Помню, как мы пошли в ресторан и ели там вполне обычную пасту, я не пью за обедом, но мы весело провели время. Мои дети были очень довольны, они узнали многих людей.

Ну, я помню, как мы переоделись в комнате или, может быть, просто за занавеской в тюремную робу, и много посмеивались, и делали много дублей. Я помню, как мы стояли перед стеной, и я сказал своей семье: ‘Мне сказали, что это займёт всего минуту’. А на это ушло 45 минут или час.

Письма Линды Истман о Поле МакКартни проданы на аукционе

-6

Выдающийся актёр Кристофер Ли как-то раз уже встречался с Битлз на киностудии Twickenham Film Studios.

КРИСТОФЕР ЛИ:

Мне то ли позвонили по телефону, то ли передали сообщение через моего агента, в котором говорилось: ‘Я записал пластинку под названием Band On The Run’. Я ответил: ‘О, правда?’ А он сказал: ‘Я хочу сделать по-настоящему примечательную обложку, я собираю нескольких друзей и хочу, чтобы все они появились на обложке’. И я сказал: ‘хорошо’, я не спрашивал его, что мы должны будем делать или кого изображать. Я просто подумал, что МакКартни - едва ли не самое громкое имя в музыке, и если он хочет, чтобы я и кое-кто из его друзей появились на обложке его нового альбома, то это иначе как комплиментом в свой адрес не назовёшь, и я рад, что меня пригласили. Итак, я сказал ‘да’.

Итак, когда настал этот день, мы с женой пообедали в ресторане на Уолтон-стрит, кажется, с большинством из тех людей, которые затем появятся на обложке. Мы расселись по машинам, и нас отвезли в Остерли-парк, который я показывал своей жене из самолёта. Потому что там огромная территория и, конечно, это знаменитый и очень красивый дом.

Мы приехали туда, и мне сказали: ‘Вот что мы собираемся сделать’. Всё это снималось, конечно, ночью, в темноте: ‘Мы притворимся, что ‘on the run - в бегах’ означает, что вы, надо полагать, сбежали, поэтому мы хотим, чтобы все эти люди переоделись в эту одежду’. И мы - все мы - надели одинаковые костюмы, которые, должен сказать, не сидели как следует. Это великолепная обложка, у меня есть пластинка, мне её прислали. Пол не подписал, но прислал её мне. Она у меня до сих пор есть, и, знаете, о ней частенько говорят. Я как-то раз ужинал Джеймсом Кобурном, и он рассказывал о том дне и говорил, как это было весело. Джеймс был единственным, кто стоял у стены в полный рост, раскинув руки, а остальные выглядели как подозрительные, разыскиваемые типы, как будто над головой каждого из нас висят плакаты ‘Разыскивается’.

Майкл Линдсей-Хогг: “Клипы Битлз однажды появятся в виде голограмм”

Пол и его гости (вверху) Кристофер Ли и Клемент Фрейд, а также (внизу) Джон Конти покидают ресторан перед фотосессией
Пол и его гости (вверху) Кристофер Ли и Клемент Фрейд, а также (внизу) Джон Конти покидают ресторан перед фотосессией

Джеймс Кобурн был среди любимых кинозвёзд Пола того времени, прославившись такими фильмами, как ‘Великолепная семёрка’ и ‘Великий побег’.

ДЖЕЙМС КОБУРН:

Я был в городе, и, кажется, мне позвонила Линда. Она спросила, не занят ли я в - какой это был день - воскресенье или когда там. И я сказал: ‘Нет, а что, что такое?’ – ‘Ну, мы в общем...’ Она рассказала мне, что к чему, и ‘мы все собираемся в маленьком итальянском ресторанчике, а потом пойдём куда-нибудь и сделаем несколько снимков. Там будут люди, которых, я уверена, ты узнаешь’, и я подумал: ‘Пол МакКартни? Почему они хотят, чтобы я был на обложке этого альбома?’ А затем сказал: ‘Конечно, почему бы и нет? С удовольствием’. Что я и сделал. Однако я помню тот дождливый день, мы пообедали в каком-то итальянском ресторане, все собрались там, веселились, знаете ли, уплетали пасту, и мы, наверное, немножко наклюкались.

Шёл дождь, а фотограф всё продолжал и продолжал снимать. Но все ребята держались великолепно, мы хорошо провели время. Я так и подумал, что будет здорово, потому что я никогда раньше не встречался с Полом, я немного знал о Линде, и поэтому я подумал: ‘Да, что ж, вот пара, с которой я хотел бы познакомиться’. С Полом - едва ли не больше, чем с кем-либо, потому что он продолжает развиваться. Я и понятия не имел, что должно произойти, а меня всегда такое привлекает. Думаю, именно поэтому все согласились, думаю, это и являлось причиной. Что же это будет? Необходимо было выяснить. И, знаете, Линда была такой милой дамой, с ней было весело. И Пол был свой в доску парень. Балдёж. Реально весёлая фотосессия.

Фото: Пол МакКартни в Air Studios (1981)

На этих кадрах из видео Конти и его менеджер Джордж Фрэнсис присоединяются к Полу в парке Остерли вместе с Клементом Фрейдом и Джеймсом Кобурном. Линда и её фотоаппарат Polaroid, как всегда, запечатлевают всё для потомков
На этих кадрах из видео Конти и его менеджер Джордж Фрэнсис присоединяются к Полу в парке Остерли вместе с Клементом Фрейдом и Джеймсом Кобурном. Линда и её фотоаппарат Polaroid, как всегда, запечатлевают всё для потомков

Джон Конти, уроженец Ливерпуля, был весьма успешным молодым боксёром; Пол и Линда внимательно следили за его карьерой.

ДЖОН КОНТИ:

Что ж, для меня было честью попасть на обложку. Пол МакКартни. Принимать участие было здорово, отличная возможность. Я чувствовал себя потрясающе, и то, что он тоже из Ливерпуля, немного помогло. Так что я чувствовал себя хорошо... Больше всего мне нравилась песня ‘Band on the Run’. Наверное, то, что она такая медленная в начале, а потом кажется, что она достигает кульминации, побега, взрыва: ‘Банда в бегах... мы направляемся к солнцу... и первый сказал там второму: ‘Я надеюсь, тебе весело’’. Как будто какие-то послания. Кто-то передаёт сообщение. Они кое-что знают и передают сообщение кому-то другому. Итак, все эти люди в бегах. А ‘в бегах’ - это, возможно, и есть сама жизнь, когда ты заперт в этой тюрьме самого себя - или что бы это ни было, или это проблема - какой бы ни была твоя проблема, или это настоящая тюрьма.

Но, что касается фотосессии, были у меня такие себе модные туфли. Я только недавно купил их, двухцветные такие туфли. И теперь они на обложке, потому что у меня не было никакой другой обуви - неприглядной, которая подошла бы заключённому. На мне действительно эти модные двухцветные туфли! И они до сих пор на обложке. Я постоянно об этом помню. Я смотрю на них и представляю, как, наверное, люди говорят: ‘Ну, он не настоящий заключённый, знаете ли, потому что на нём модные туфли. А если он настоящий заключённый, то хотел бы и я в эту тюрьму, понимаешь? Это лучше, чем обувь фабрики ‘Свобода’! Эти ботинки фабрики ‘Свобода’ меня просто убивают! Хотел бы я такую же тюремную обувь, которая на нём!’

Космический видеочат Пола МакКартни

Пол с Майклом Паркинсоном (вверху); групповой снимок, включающий Паркинсонов-младших Николаса и Майкла, а также дочь Пола Мэри (посередине); телезвезда Кенни Линч (внизу)
Пол с Майклом Паркинсоном (вверху); групповой снимок, включающий Паркинсонов-младших Николаса и Майкла, а также дочь Пола Мэри (посередине); телезвезда Кенни Линч (внизу)

Кенни Линч уже давно был знаком с Полом. Будучи поп-певцом, он гастролировал с Битлз, и его песня ‘Misery’ стала первой кавер-версией песни Леннона и МакКартни. К 1973 году он был одним из самых известных артистов Великобритании.

КЕННИ ЛИНЧ:

Звонок. Трубку взяла моя знакомая и сказала: ‘Там какой-то парень говорит по телефону, что он Пол МакКартни’, - и я подумал, что это Джимми Тарбак прикалывается или что-то в этом роде. ‘Похоже на него, но он звонил дважды этим утром, пока ты играл в гольф, и сейчас он на проводе’. Я сказал: ‘О, тогда соедини меня с ним’, - а сам думаю, что это Джимми, но как только он заговорил, я понял, что это Пол. И он сказал мне: ‘Я хочу сделать обложку для своего нового альбома, и хочу, чтобы ты был на обложке’. И я отчётливо помню, как спросил: ‘Кто фотограф?’ Я подумал, что он назовёт имена вроде Джеймса Уэджа, Дэвида Бейли или типа того - кто часами бы заставлял нас позировать. А он сказал: ‘О, нет, нет, нет, это Клайв Эрроусмит’, - который был моим большим другом. Я сказал: ‘Если этим занимается Клайв Эрроусмит, то я сделаю это для тебя. Я приду’.

Кажется, мы встретились около четырёх часов. Он рассказал мне, кто ещё участвует в этом проекте - всё это были мои друзья, например Джеймс Кобурн, с которым я много раз встречался в ‘Tramp's’ [лондонском ночном клубе], он был очень дружен с Роджером Муром, так что я знал его через Роджера Мура. Был Клемент Фрейд, который раньше жил за Тони Хиксом [из The Hollies] на Лаудон-роуд, как раз напротив студии Abbey Road. И помимо того, что он был политиком, он был очень известным шеф-поваром, поэтому он всегда звал нас, и мы пробовали для него его блюда, и это было здорово. С Кристофером Ли я играл в гольф, и я знал его, потому что в те дни он был звездой киностудии Hammer, снимался в ‘Дракуле’. Джона Конти я знал, потому что и сам был бойцом и следил за карьерой Джона, потому что, когда я вернулся из армии, он только начинал. В любом случае, мне нравилась музыка Пола, поэтому я хотел попасть на обложку. Но я сказал, что у меня есть одно условие, а он спросил: ‘Какое?’ Я сказал: ‘Будешь мне должен’. И он сказал: ‘Да, за мной должок’. Я пока ещё ни разу не потребовал у него вернуть долг!

Любимые у Пола МакКартни каверы на свои песни

Готовясь к съёмке, Пол, Кенни, Клемент Фрейд и Денни Лэйн облачаются в тюремные робы
Готовясь к съёмке, Пол, Кенни, Клемент Фрейд и Денни Лэйн облачаются в тюремные робы

Я сделал это, потому что провёл так много времени с Битлз. Я так много работал с парнями и любил их. Мы всегда были вместе на вечеринках, а когда мы не работали вместе, то тусовались либо дома у Силлы Блэк, либо у Джона, либо... В общем, мне нравилась музыка Пола, поэтому я хотел попасть на обложку. Я скучал по Сержанту Пепперу, потому что, вероятно, в те дни я был недостаточно известен, и я часто говорил ему в шутку: ‘Как так получилось, что все те люди попали на обложку Сержанта Пеппера, а я нет?’ Очевидный ответ: они просто не смогли найти моё фото в полный рост.

Линда порхала, снимая всех на полароиды, а ещё ребята снимали видео, о чём я ничего не знал, но когда я был в Филадельфии и посмотрел шоу, показали отличный ролик, где мы все переодеваемся, а я полуголый и смеюсь. Почти как документалка о том, как снималась фотография. Нам выдали какие-то старые робы из тюрьмы ‘Уормвуд-Скрабс’, и мы просто напялили их на себя. Я хочу сказать, что не имело значения, как мы все пригибались и бежали, что там Клайв заставлял нас делать в свете прожектора. Мы просто всё это сделали, вернулись в раздевалку, а там было несколько бутылок ‘Риохи’ и закуски, и мы все напились, вот так вот всё просто. Это был отличный вечер.

Майкл Аспел: “Мне довелось спеть с Полом МакКартни”

Майкл Паркинсон, писатель и ведущий ток-шоу, был одним из самых известных лиц на британском телевидении. А ещё он был давним приятелем Пола.

МАЙКЛ ПАРКИНСОН:

Я знавал Пола с самых первых дней - в Манчестере, ещё до того, как они стали знаменитыми, потому что я вёл программу под названием ‘Scene At 6.30’, а Битлз были её постоянными участниками, пока они не отправились в Лондон и не записали ‘Love Me Do’, а потом мир изменился, правда? Настоящая причина, почему я принял участие в съёмках, в том, что я хотел быть на обложке, потому что мне нравится Пол. Но на самом деле я сказал ему, когда он позвонил мне: ‘Послушай, я никогда не брал у тебя интервью, ты возглавляешь мой список кумиров, можем ли мы заключить сделку? Я снимусь для обложки, а ты дашь мне интервью на телевидении’. И он сказал: ‘Да. Замётано’.

Никто из нас толком не понимал, что происходит. Помню, как сидел там и думал: ‘Что у них общего? Клемент Фрейд, Джимми Кобурн, Линчи - да что, чёрт возьми?’ Замечательное, эклектичное сочетание людей, и в силу какой-то чудесной шалости их объединила эта обложка. Я точно помню, как меня облачили в ту тюремную робу, и я повернулся и сказал своему сопродюсеру: ‘Вообще-то эта роба лучше, чем то, в чём я сюда пришёл’. Так, наверное, оно и было. При всём том замечательном заранее оказанном гостеприимстве, ушло много времени, и было важно, чтобы нам всем понравилось. Думаю, что ощущение счастья проявляется на реальной фотографии. Кажется, на самом деле, мы все в стельку: люди сзади держатся изо всех сил.

Мне нравится заглавный трек. Он как бы сочетает в себе всё, что мне нравится в поп-музыке. Он ироничный и забавный, он энергичный, он прекрасный. Думаю, это культовый альбом. И он заслуживает той культовой обложки, которая у него и есть.

Пол МакКартни спел ‘Slow Boat to China’ Ф.Лессера

Сделанные Клайвом Эрроусмитом снимки задника обложки для оригинальных виниловых альбомов Великобритании (первое фото, с. 56) и США (второе фото, с. 57) имеют несколько едва заметных различий...

Документальный сериал McCartney 3,2,1

Групповые портреты, сделанные Клайвом Эрроусмитом (что-то вроде фотографий на поддельные паспорта), первоначально предназначавшиеся для задней обложки альбома.

Как Ли ‘Скрэтч’ Перри пытался спасти Пола МакКартни от тюрьмы

Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
Делюкс-буклет Band On The Run

Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691

Подписывайся в Telegram

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥