• Band On The Run: ‘Возвращение в Лондон’
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Подборка материалов о Band On The Run
Как и подобает классическому альбому, Band On The Run вышел с изображением на обложке, которое по-настоящему заслуживает термина ‘культовое’. Случайные, на первый взгляд, участники группы и знаменитости были выстроены у стены конюшни некоего дома-усадьбы и запечатлены (с помощью небольшого количества вина) фотографом Клайвом Эрроусмитом.
• ‘Шестидесятые: портрет эпохи’ Линды МакКартни
У Band On The Run, пожалуй, одна из самых известных обложек всех времён. Идею - классический пример вдохновенной эксцентричности Пола МакКартни - фотограф Клайв Эрроусмит воплотил на территории Остерли-Хаус, Западный Лондон, в воскресенье, 28 октября 1973 года.
КЛАЙВ ЭРРОУСМИТ:
Это была самая первая обложка для альбома из всех, что я когда-либо снимал. Я познакомился с Джоном и Полом в Ливерпульской художественной школе, много лет назад, когда Джон учился в художественной школе, а Пол снимал вместе с ним квартиру на Гамбье-Террас. А потом я приехал в Лондон, а они стали Битлз, а я стал художественным руководителем Ready Steady Go. Пол как-то заглянул, увидел меня и спросил: ‘Спайк, это ты?’ Потому что Джон с Полом когда-то называли меня Спайком, так как я был похож на комика, всё время пытаясь быть смешным. В общем, он зашёл - и на этом всё, так мы вроде как продолжили отношения. И, я так думаю, что в то время, наверное, Линда увидела несколько моих фотографий в Vogue, а Пол сказал: ‘Да, я его знаю’, - поэтому они связались со мной.
Именно идея Пола была изобразить что-то вроде побега из тюрьмы, и, кажется, я добавил штрих, чтобы они все были одеты как заключённые - банда в бегах. Всё это придумал Пол, но я, очевидно, придал им позы и использовал тот жёлтый свет, который вы видите. На самом деле, эта желтизна появилась на плёнке. Я хотел, чтобы это был белый, холодный, голубой свет, но получился жёлтый, что выглядело потрясающе! Я просто собрал воедино идеи Пола. Когда работаешь с Полом, понимаешь, что у него очень чёткие представления о том, чего он хочет. Приёмы я использовал такие: когда я снимал, у меня был прожектор от одной из компаний, занимающихся театральным освещением, на крыше фургона, и все должны были застыть на примерно две секунды.
• Wings не выступят без Линды МакКартни
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
Это была длинная выдержка, я не могу точно вспомнить, насколько длинная, собирался дождь, у всех было праздничное настроение, и попытаться собрать всех вместе в одно и то же время, заставить замереть на такое количество времени было непросто, на самом деле. То есть, если не брать во внимание примерно четыре диапозитива, я знаю, что мы отсняли около трёх катушек. То у кого-то голова двигалась, то чья-то рука двигалась, то кто-то начинал смеяться, и все начинали покатываться со смеху вслед. Но на самом деле это было очень прикольно.
Я был параноиком, поскольку только начинал карьеру фотографа. В то время я думал: ‘О Боже, я надеюсь, что всё получится, это займёт полторы секунды, все ли выдержат?’ Потому что в то время у меня не было глубокого технического опыта в фотографии, хотя в принципе я знал, что делаю. А потом, для обратной стороны обложки альбома, я снял банкетный стол у себя дома, на котором стояли чашки кофе и лежали небольшие папки. В студии я сфотографировал Линду, Пола и Денни - что-то вроде фотографий на поддельные паспорта - и затем мы сделали фотомонтаж этих снимков вместе с липовыми файлами и всякой всячиной на столе, чтобы это выглядело как некое секретное агентство, которое преследует Банду-в-бегах.
Вспоминаю - и мурашки по коже, потому что было так здорово: Пол с Линдой только недавно создали семью, и это было, словно великое возрождение романтики - как своего рода ренессанс, понимаете? Он вышел из Битлз, он был Полом МакКартни, и это был очень красивый альбом. Он словно Парфенон. Это классика.
• Генри Дилц: фотограф четы МакКартни времён RAM
Клайв Эрроусмит знал, что делал, а это всегда поднимает настроение. Когда мы впервые встретились все в ресторане, то с интересом поглядывали друг на друга. Ты смотришь на Кристофера Ли, а он - словно сам граф Дракула, такой разглядывает тебя, и Джон Конти - боксёр - будто спрашивает: ‘Из какого теста вы все сделаны?’ - и Майкл Паркинсон, ужасно замкнутый, но потом все они превращаются в других людей - в этих заключённых, которые постоянно прикалываются. Это было очень весело. Клемент Фрейд, например, был весьма забавным, хотя считается, что он очень заумный. Да, мне всё это понравилось.
• Автографы Пола, Линды, Майка МакКартни и Денни Лэйна
1 Майкл Паркинсон
2 Кенни Линч
3 Пол МакКартни
4 Джеймс Кобурн
5 Клемент Фрейд
6 Линда МакКартни
7 Кристофер Ли
8 Денни Лэйн
9 Джон Конти
• '1964: Эпицентр шторма': новая фотовыставка и книга Пола
Клемент Фрейд, внук знаменитого психоаналитика, был британским телеведущим, писателем и политиком.
КЛЕМЕНТ ФРЕЙД (из интервью 1998 года):
Я только недавно стал членом Парламента, поэтому, думаю, все люди, которых пригласили на эту фотосессию, были в центре внимания новостей. Я сказал: ‘Воскресенье - единственный день, который я провожу со своей семьёй’, а Пол сказал: ‘Приводи свою семью’. Я сказал своим детям: ‘На вас это вряд ли произведёт большое впечатление, но кое-кто хочет, чтобы мы сходили кое-куда пообедать в воскресенье’. Они сказали: ‘Нууу’, а я сказал: ‘Это Пол МакКартни’.
Их больше ничто не могло остановить. Помню, как мы пошли в ресторан и ели там вполне обычную пасту, я не пью за обедом, но мы весело провели время. Мои дети были очень довольны, они узнали многих людей.
Ну, я помню, как мы переоделись в комнате или, может быть, просто за занавеской в тюремную робу, и много посмеивались, и делали много дублей. Я помню, как мы стояли перед стеной, и я сказал своей семье: ‘Мне сказали, что это займёт всего минуту’. А на это ушло 45 минут или час.
• Письма Линды Истман о Поле МакКартни проданы на аукционе
Выдающийся актёр Кристофер Ли как-то раз уже встречался с Битлз на киностудии Twickenham Film Studios.
КРИСТОФЕР ЛИ:
Мне то ли позвонили по телефону, то ли передали сообщение через моего агента, в котором говорилось: ‘Я записал пластинку под названием Band On The Run’. Я ответил: ‘О, правда?’ А он сказал: ‘Я хочу сделать по-настоящему примечательную обложку, я собираю нескольких друзей и хочу, чтобы все они появились на обложке’. И я сказал: ‘хорошо’, я не спрашивал его, что мы должны будем делать или кого изображать. Я просто подумал, что МакКартни - едва ли не самое громкое имя в музыке, и если он хочет, чтобы я и кое-кто из его друзей появились на обложке его нового альбома, то это иначе как комплиментом в свой адрес не назовёшь, и я рад, что меня пригласили. Итак, я сказал ‘да’.
Итак, когда настал этот день, мы с женой пообедали в ресторане на Уолтон-стрит, кажется, с большинством из тех людей, которые затем появятся на обложке. Мы расселись по машинам, и нас отвезли в Остерли-парк, который я показывал своей жене из самолёта. Потому что там огромная территория и, конечно, это знаменитый и очень красивый дом.
Мы приехали туда, и мне сказали: ‘Вот что мы собираемся сделать’. Всё это снималось, конечно, ночью, в темноте: ‘Мы притворимся, что ‘on the run - в бегах’ означает, что вы, надо полагать, сбежали, поэтому мы хотим, чтобы все эти люди переоделись в эту одежду’. И мы - все мы - надели одинаковые костюмы, которые, должен сказать, не сидели как следует. Это великолепная обложка, у меня есть пластинка, мне её прислали. Пол не подписал, но прислал её мне. Она у меня до сих пор есть, и, знаете, о ней частенько говорят. Я как-то раз ужинал Джеймсом Кобурном, и он рассказывал о том дне и говорил, как это было весело. Джеймс был единственным, кто стоял у стены в полный рост, раскинув руки, а остальные выглядели как подозрительные, разыскиваемые типы, как будто над головой каждого из нас висят плакаты ‘Разыскивается’.
• Майкл Линдсей-Хогг: “Клипы Битлз однажды появятся в виде голограмм”
Джеймс Кобурн был среди любимых кинозвёзд Пола того времени, прославившись такими фильмами, как ‘Великолепная семёрка’ и ‘Великий побег’.
ДЖЕЙМС КОБУРН:
Я был в городе, и, кажется, мне позвонила Линда. Она спросила, не занят ли я в - какой это был день - воскресенье или когда там. И я сказал: ‘Нет, а что, что такое?’ – ‘Ну, мы в общем...’ Она рассказала мне, что к чему, и ‘мы все собираемся в маленьком итальянском ресторанчике, а потом пойдём куда-нибудь и сделаем несколько снимков. Там будут люди, которых, я уверена, ты узнаешь’, и я подумал: ‘Пол МакКартни? Почему они хотят, чтобы я был на обложке этого альбома?’ А затем сказал: ‘Конечно, почему бы и нет? С удовольствием’. Что я и сделал. Однако я помню тот дождливый день, мы пообедали в каком-то итальянском ресторане, все собрались там, веселились, знаете ли, уплетали пасту, и мы, наверное, немножко наклюкались.
Шёл дождь, а фотограф всё продолжал и продолжал снимать. Но все ребята держались великолепно, мы хорошо провели время. Я так и подумал, что будет здорово, потому что я никогда раньше не встречался с Полом, я немного знал о Линде, и поэтому я подумал: ‘Да, что ж, вот пара, с которой я хотел бы познакомиться’. С Полом - едва ли не больше, чем с кем-либо, потому что он продолжает развиваться. Я и понятия не имел, что должно произойти, а меня всегда такое привлекает. Думаю, именно поэтому все согласились, думаю, это и являлось причиной. Что же это будет? Необходимо было выяснить. И, знаете, Линда была такой милой дамой, с ней было весело. И Пол был свой в доску парень. Балдёж. Реально весёлая фотосессия.
• Фото: Пол МакКартни в Air Studios (1981)
Джон Конти, уроженец Ливерпуля, был весьма успешным молодым боксёром; Пол и Линда внимательно следили за его карьерой.
ДЖОН КОНТИ:
Что ж, для меня было честью попасть на обложку. Пол МакКартни. Принимать участие было здорово, отличная возможность. Я чувствовал себя потрясающе, и то, что он тоже из Ливерпуля, немного помогло. Так что я чувствовал себя хорошо... Больше всего мне нравилась песня ‘Band on the Run’. Наверное, то, что она такая медленная в начале, а потом кажется, что она достигает кульминации, побега, взрыва: ‘Банда в бегах... мы направляемся к солнцу... и первый сказал там второму: ‘Я надеюсь, тебе весело’’. Как будто какие-то послания. Кто-то передаёт сообщение. Они кое-что знают и передают сообщение кому-то другому. Итак, все эти люди в бегах. А ‘в бегах’ - это, возможно, и есть сама жизнь, когда ты заперт в этой тюрьме самого себя - или что бы это ни было, или это проблема - какой бы ни была твоя проблема, или это настоящая тюрьма.
Но, что касается фотосессии, были у меня такие себе модные туфли. Я только недавно купил их, двухцветные такие туфли. И теперь они на обложке, потому что у меня не было никакой другой обуви - неприглядной, которая подошла бы заключённому. На мне действительно эти модные двухцветные туфли! И они до сих пор на обложке. Я постоянно об этом помню. Я смотрю на них и представляю, как, наверное, люди говорят: ‘Ну, он не настоящий заключённый, знаете ли, потому что на нём модные туфли. А если он настоящий заключённый, то хотел бы и я в эту тюрьму, понимаешь? Это лучше, чем обувь фабрики ‘Свобода’! Эти ботинки фабрики ‘Свобода’ меня просто убивают! Хотел бы я такую же тюремную обувь, которая на нём!’
• Космический видеочат Пола МакКартни
Кенни Линч уже давно был знаком с Полом. Будучи поп-певцом, он гастролировал с Битлз, и его песня ‘Misery’ стала первой кавер-версией песни Леннона и МакКартни. К 1973 году он был одним из самых известных артистов Великобритании.
КЕННИ ЛИНЧ:
Звонок. Трубку взяла моя знакомая и сказала: ‘Там какой-то парень говорит по телефону, что он Пол МакКартни’, - и я подумал, что это Джимми Тарбак прикалывается или что-то в этом роде. ‘Похоже на него, но он звонил дважды этим утром, пока ты играл в гольф, и сейчас он на проводе’. Я сказал: ‘О, тогда соедини меня с ним’, - а сам думаю, что это Джимми, но как только он заговорил, я понял, что это Пол. И он сказал мне: ‘Я хочу сделать обложку для своего нового альбома, и хочу, чтобы ты был на обложке’. И я отчётливо помню, как спросил: ‘Кто фотограф?’ Я подумал, что он назовёт имена вроде Джеймса Уэджа, Дэвида Бейли или типа того - кто часами бы заставлял нас позировать. А он сказал: ‘О, нет, нет, нет, это Клайв Эрроусмит’, - который был моим большим другом. Я сказал: ‘Если этим занимается Клайв Эрроусмит, то я сделаю это для тебя. Я приду’.
Кажется, мы встретились около четырёх часов. Он рассказал мне, кто ещё участвует в этом проекте - всё это были мои друзья, например Джеймс Кобурн, с которым я много раз встречался в ‘Tramp's’ [лондонском ночном клубе], он был очень дружен с Роджером Муром, так что я знал его через Роджера Мура. Был Клемент Фрейд, который раньше жил за Тони Хиксом [из The Hollies] на Лаудон-роуд, как раз напротив студии Abbey Road. И помимо того, что он был политиком, он был очень известным шеф-поваром, поэтому он всегда звал нас, и мы пробовали для него его блюда, и это было здорово. С Кристофером Ли я играл в гольф, и я знал его, потому что в те дни он был звездой киностудии Hammer, снимался в ‘Дракуле’. Джона Конти я знал, потому что и сам был бойцом и следил за карьерой Джона, потому что, когда я вернулся из армии, он только начинал. В любом случае, мне нравилась музыка Пола, поэтому я хотел попасть на обложку. Но я сказал, что у меня есть одно условие, а он спросил: ‘Какое?’ Я сказал: ‘Будешь мне должен’. И он сказал: ‘Да, за мной должок’. Я пока ещё ни разу не потребовал у него вернуть долг!
• Любимые у Пола МакКартни каверы на свои песни
Я сделал это, потому что провёл так много времени с Битлз. Я так много работал с парнями и любил их. Мы всегда были вместе на вечеринках, а когда мы не работали вместе, то тусовались либо дома у Силлы Блэк, либо у Джона, либо... В общем, мне нравилась музыка Пола, поэтому я хотел попасть на обложку. Я скучал по Сержанту Пепперу, потому что, вероятно, в те дни я был недостаточно известен, и я часто говорил ему в шутку: ‘Как так получилось, что все те люди попали на обложку Сержанта Пеппера, а я нет?’ Очевидный ответ: они просто не смогли найти моё фото в полный рост.
Линда порхала, снимая всех на полароиды, а ещё ребята снимали видео, о чём я ничего не знал, но когда я был в Филадельфии и посмотрел шоу, показали отличный ролик, где мы все переодеваемся, а я полуголый и смеюсь. Почти как документалка о том, как снималась фотография. Нам выдали какие-то старые робы из тюрьмы ‘Уормвуд-Скрабс’, и мы просто напялили их на себя. Я хочу сказать, что не имело значения, как мы все пригибались и бежали, что там Клайв заставлял нас делать в свете прожектора. Мы просто всё это сделали, вернулись в раздевалку, а там было несколько бутылок ‘Риохи’ и закуски, и мы все напились, вот так вот всё просто. Это был отличный вечер.
• Майкл Аспел: “Мне довелось спеть с Полом МакКартни”
Майкл Паркинсон, писатель и ведущий ток-шоу, был одним из самых известных лиц на британском телевидении. А ещё он был давним приятелем Пола.
МАЙКЛ ПАРКИНСОН:
Я знавал Пола с самых первых дней - в Манчестере, ещё до того, как они стали знаменитыми, потому что я вёл программу под названием ‘Scene At 6.30’, а Битлз были её постоянными участниками, пока они не отправились в Лондон и не записали ‘Love Me Do’, а потом мир изменился, правда? Настоящая причина, почему я принял участие в съёмках, в том, что я хотел быть на обложке, потому что мне нравится Пол. Но на самом деле я сказал ему, когда он позвонил мне: ‘Послушай, я никогда не брал у тебя интервью, ты возглавляешь мой список кумиров, можем ли мы заключить сделку? Я снимусь для обложки, а ты дашь мне интервью на телевидении’. И он сказал: ‘Да. Замётано’.
Никто из нас толком не понимал, что происходит. Помню, как сидел там и думал: ‘Что у них общего? Клемент Фрейд, Джимми Кобурн, Линчи - да что, чёрт возьми?’ Замечательное, эклектичное сочетание людей, и в силу какой-то чудесной шалости их объединила эта обложка. Я точно помню, как меня облачили в ту тюремную робу, и я повернулся и сказал своему сопродюсеру: ‘Вообще-то эта роба лучше, чем то, в чём я сюда пришёл’. Так, наверное, оно и было. При всём том замечательном заранее оказанном гостеприимстве, ушло много времени, и было важно, чтобы нам всем понравилось. Думаю, что ощущение счастья проявляется на реальной фотографии. Кажется, на самом деле, мы все в стельку: люди сзади держатся изо всех сил.
Мне нравится заглавный трек. Он как бы сочетает в себе всё, что мне нравится в поп-музыке. Он ироничный и забавный, он энергичный, он прекрасный. Думаю, это культовый альбом. И он заслуживает той культовой обложки, которая у него и есть.
• Пол МакКартни спел ‘Slow Boat to China’ Ф.Лессера
Сделанные Клайвом Эрроусмитом снимки задника обложки для оригинальных виниловых альбомов Великобритании (первое фото, с. 56) и США (второе фото, с. 57) имеют несколько едва заметных различий...
• Документальный сериал McCartney 3,2,1
Групповые портреты, сделанные Клайвом Эрроусмитом (‘что-то вроде фотографий на поддельные паспорта’), первоначально предназначавшиеся для задней обложки альбома.
• Как Ли ‘Скрэтч’ Перри пытался спасти Пола МакКартни от тюрьмы
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Делюкс-буклет Band On The Run
Понравилась статья?
Поддержи меня финансово донатом на ЮMoney:
41001804336691