Художник всех стилей, пытающийся разрешить вечные вопросы равновесия и гармонии!
На смену "голубого периода" в творчестве Пикассо, который, как мы уже знаем, был омрачен смертью лучшего друга, приходит "розовый". Однако сам художник не ставил условных границ своему творчеству. Позднее искусствоведы виртуозно сделали это за него.
До 1904 г. Пикассо оправлялся от потери и налаживал свою жизнь. К этому моменту в его живопись возвращается яркость, которую он вдыхает в полотна с помощью теплой палитры. Тема нищеты, одиночества и смерти сменяется интересом к цирковой теме и к жизни в целом.
Клоуны, арлекины, гимнасты, атлеты и акробаты не сходят с полотен художника. Именно этот период станет серьезным полем для стилистических экспериментов Пикассо. До "Авиньонских девиц" совсем не далеко! А пока будущий кубист пишет "Девочку на шаре", рассуждая с ее помощью о вечных законах равновесия, гармонии и контрастов.