Розовый период Пабло Пикассо условно можно вписать в 1905-1906 гг.
Уже в 1904 г. Пикассо вдыхает в свою живопись оттенки радости и розового цвета, а меланхолия Голубого периода отходит на второй план.
Эти перемены обязаны окончательному оседанию в Париже, улучшению финансового положения и переезду Пикассо в общежитие Бато́-Лавуа́р, известного своими знаменитыми постояльцами, а также романтической связи с Фернандой Оливье, которая благоприятно повлияла на его дальнейшую жизнь и на его творчество.
Для «розового периода» характерными становятся тонкие и плавные линии рисунка, а главной темой - цирковые артисты. Художник был частым гостем цирка Медрано́, располагавшегося недалеко от Бато-Лавуар.
"Девочку на шаре" можно считать венцом отечественного циркового сегмента. Но важнейшей работой этого периода в целом является «Семья комедиантов» (1905 г). На полотне грандиозного размера, Пикассо изображает свое alter ego - Арлекина, в компании странствующих циркачей, сравнивая их противоречивую жизнь с жизнью людей искусства.