А мы двигаемся от Африканского периода к Аналитическому кубизму!
В 1909 году интерес Пикассо к африканскому искусству утихает, а потребность в упрощении форм возрастает.
Нужно опуститься в какие-то глубокие неведомые воды, чтобы понять суть аналитического кубизма и то, как Пикассо с Жоржем Браком пришли к нему.
«Долой все изобразительное и все это ваше жизнеподобное. Фиксировать моменты легко и успешно может фотография, а мы художники ХХ века! Мы видим и чувствуем иначе!» Это могла бы быть речь художников, избравших художественную аналитику своей страстью.
Движение к простоте форм и первобытности приводит Пикассо в совершенно новую плоскость. Здесь нет перспективы и яркости цвета. Цвет становится вспомогательным средством для изображения объема и только!
Долой привычный взгляд на вещи и законы жанров. «Живопись ради живописи!» Как понять саму суть вещей и выразить ее кистью на холсте? Эту проблему пытался решить кубизм.
Кубисты-создатели не церемонились и не боялись объединять разные углы зрения на один предмет в одном. Они разбивали изображение человека на множество фрагментов разных форм, словно сотни осколков стекла. Писали многочисленные планы картины так, что они воспринимались смотрящим, как единое целое. Создавали головоломки, которые хотелось разгадывать.
К 1912 году Пикассо зашел слишком далеко в освоении идеальных форм самовыражения. Его картины стали похожими на сгустки монохрома, в которых причудливые ребусы исчерпали себя. Пикассо все больше отдалялся от реальности. Поняв это, он решил изменить подход к кубизму.