Продолжаемые разбираться в устройстве выхлопной системы автомобиля в предыдущем посте мы узнал об выпускном коллекторе.
Катализатор автомобиля - это устройство, которое служит для уменьшения выбросов вредных веществ из двигателя внутреннего сгорания.
Он работает как фильтр, преобразуя вредные вещества, такие как оксид углерода (CO) и углеводороды (HC), в менее вредные соединения, такие как углекислый газ (CO2) и водяной пар (H2O).
🔸Устройство катализатора включает в себя корпус из нержавеющей стали или керамики, который содержит множество маленьких ячеек или сот с покрытием из драгоценных металлов (обычно платины или родия). Эти металлы служат катализаторами для химических реакций, которые происходят внутри катализатора.
🔹Принцип работы катализатора заключается в том, что выхлопные газы проходят через ячейки с катализатором, где происходит химическая реакция между вредными веществами и катализатором. В результате этой реакции образуются менее вредные вещества, которые затем выбрасываются в атмосферу.
Процесс работы катализатора называется “каталитическим дожиганием” или “катализом”. Этот процесс протекает при высокой температуре (около 400-800 градусов Цельсия), поэтому катализатор обычно устанавливается сразу после выпускного коллектора, где выхлопные газы уже имеют высокую температуру.
Эффективность работы катализатора зависит от многих факторов, включая качество топлива, состояние двигателя, температурный режим и т. д. Со временем катализатор может забиваться или покрываться нагаром, что может привести к снижению его эффективности или полной неработоспособности. В таком случае катализатор необходимо заменить на новый.