Продажи китайских автомобилей продолжают набирать обороты, несмотря на довольно высокие цены и процентные ставки. Если два года назад на дорогах они встречались редко, то сегодня стали повседневным явлением.
Однако владельцы китайских автомобилей уже сталкиваются с серьезной проблемой, которая может существенно затруднить эксплуатацию. Но прежде чем обсуждать эту проблему, важно понять, почему люди вообще приобретают китайские автомобили.
На данный момент рынок полностью занят китайскими марками. Официально продаются исключительно китайские автомобили, а популярные модели других марок доступны через параллельный импорт.
Однако у машин, привезенных по "серой" схеме, есть свои проблемы. Некоторые из них никогда не продавались официально, что означает отсутствие запчастей на рынке. Владельцам приходится заказывать детали из других стран, таких как Китай или Объединенные Арабские Эмираты. Кроме того, эти автомобили обычно не имеют заводской гарантии, и гарантию приходится приобретать отдельно.
Большинство машин, которые приезжают, ранее продавались у нас, но в различных модификациях. Это снижает проблемы с запчастями, но создает новую проблему - стоимость. Например, множество седанов, таких как Toyota Camry, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и другие, поступают из Китая. Но их цены высоки, и не каждый может позволить себе такие автомобили.
Поэтому многие предпочитают приобретать новые китайские автомобили с заводской гарантией. В случае поломки дилеры обязаны устранить неисправности, а банки предлагают различные акции по кредитованию, снижая проценты или предоставляя беспроцентные рассрочки. Однако при этом необходимо покупать обязательные страховые продукты.
Такие сделки имеют свои преимущества, но стоит помнить, что банки редко предоставляют низкие проценты без дополнительных условий. Поэтому приходится приобретать страховку, что иногда может оказаться выгоднее, чем брать автомобиль под высокие проценты.
Таким образом, люди выбирают новые китайские автомобили из-за доступности и гарантий, не всегда осознавая возможные последствия. Несмотря на длительное присутствие китайских автомобилей на рынке, владельцы сталкиваются с серьезными трудностями при ремонте из-за отсутствия необходимых запчастей, что ставит под вопрос их долгосрочную эксплуатацию.
Согласно владельцу, автомобиль Toyota Camry, который при светофоре догнал китайский автомобиль Kaiyi E5, двигался со скоростью около 50-60 км/ч. Столкновение привело к серьезным повреждениям передней части Camry. Некоторые могут утверждать, что китайские автомобили настолько хрупки, что даже легкое дуновение ветра может их повредить, но это далеко не так.
Примером тому служит столкновение японского седана Honda Civic с китайским кроссовером Geely Atlas Pro на небольшой скорости. Повреждения у японского автомобиля оказались значительными, что вызывает вопросы о прочности китайских машин.
В отличие от этого, у Geely Atlas Pro пострадал только номерной знак, так как удар пришелся на передний усилитель. Пластиковые решетки в бампере остались неповрежденными. Можно утверждать, что китайские автомобили достаточно крепки и безопасны, но, к сожалению, проблемы с наличием деталей остаются значительными.
Тем не менее, дилеры часто находят выход из ситуации, осознавая, что ремонт может занять продолжительное время. Они могут использовать детали с "донорского" автомобиля, который есть в наличии у дилера. Это временное решение, позволяющее клиентам избежать долгих ожиданий, и затем деталь заказывается у завода.
Такая практика довольно распространена. Если автомобиль остается у дилера более 45 дней, клиент имеет право потребовать возврата денег за ремонт или замену автомобиля на новый. Кроме того, за каждый просроченный день свыше этого срока ему полагается компенсация в размере 1% от стоимости автомобиля.
Что касается Kaiyi E5, ситуация с отсутствием деталей кажется неоднозначной, учитывая, что он собирается на заводе "Автотор" в Калининграде. Однако несмотря на этот факт, проблемы с наличием запчастей остаются вопросом, который нужно решать.