Действительно ли отечественные автомобили так сильно проигрывают в качестве иномаркам, или это устаревшее заблуждение?
Мы попросили клиентов КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом поделиться мнением на этот счет. Сегодня свою историю расскажет Виктор.
Итак, я действительно купил автомобиль российского производства. Даже при том, что у меня были деньги на недорогую иномарку. Как я докатился до жизни такой?
Начнем с того, что одна машина у меня на тот момент уже была — Volkswagen Passat. Пользовались мы ей предельно аккуратно, разве что супруга на первых порах после получения прав неудачно парковалась.
В прошлом году я вышел на пенсию. Устал, если честно, просто невероятно. Шутка ли — всю сознательную жизнь в диспансере трудиться (я врач-психиатр по профессии). Медиком, конечно, быть почетно и благородно, только нервные клетки за годы работы никто не вернет. Вот так и получилось, что вместо долгожданного облегчения после выхода на пенсию я чувствовал только усталость и опустошение.
Но я же все-таки психиатр! Что бы я посоветовал пациенту с такими симптомами? В первую очередь — найти новое хобби или заняться любимым делом. Для меня таковым всегда являлась рыбная ловля. Сидишь себе в тишине, на природе, созерцаешь водную гладь… А какой азарт просыпается, когда начинает клевать! Рыбалка мне нравилась всегда, вот только раньше редко удавалось на неё выбираться из-за плотного графика дежурств. Зато теперь времени вагон. Решено — завтра еду на окуня!
С вечера тихонько собрался, взял спиннинг, свой старенький набор воблеров (почему-то не клюет в наших краях окунь на живца, хоть ты тресни!), захватил термос с чаем и… никуда не поехал. Ибо столкнулся на выходе из квартиры со своей супругой.
Тут же выяснилось, что стоит мне выехать из города, как я тут же пробью колесо, застряну в болоте, оставлю подвеску под ближайшей елкой, бешеный медведь всенепременно оторвет мне бампер… да и вообще жене завтра на работу ехать, а колеса кто мыть будет, Пушкин?
На середине тирады я уже понял, что мне будет проще купить новый автомобиль специально для рыбалки, чем переспорить свою мадам. В принципе, этот вариант был осуществим — у меня как раз на счету лежали 1,3 млн личных сбережений. Почему бы и нет?
Начал поиски. Смотрел как вторичку в салонах, так и просто объявления из рук в руки. Достаточно быстро понял, что иномарку для поездок за город я за такую цену не найду. Приличный городской кроссовер — пожалуйста, а вот на неубитый внедорожник придется раскошелиться. И тут мне пришла в голову шальная мысль — может, купить Ниву? Автомобиль вроде неплохой, и с проходимостью у него, судя по отзывам, все отлично.
Покупка
Предложения по Нивам смотрел исключительно по салонам. У частников в основном были совсем старые модели с большим пробегом. Наиболее оптимальный для меня вариант нашелся в КЛЮЧАВТО. Пробег всего 16 тыс. км, один владелец, состояние, близкое к идеальному, и все это за 980 тыс. рублей. Что еще для счастья надо?
С салоном порешали быстро, так как выбирал авто и оформлял заявку я на сайте, и с менеджером связывался по телефону. Фактически, в офис дилера я приехал, осмотрел автомобиль еще раз вживую, подписал договор и уехал)) Сотрудники ненавязчивые, кредит повесить не пытались, доп.услуги предлагали, но я брать не стал, решил, что сам все оформлю.
Таким образом спустя три недели после выхода на пенсию я обзавелся новым авто.
Впечатления
В городских условиях «Легенда» ведет себя максимально обычно. Разве что кому-то с непривычки будет сложно управиться с МКПП. Сцепление мягкое и покладистое, автомобиль движется ровно. Пока добирался до трассы, крена или излишней вибрации кузова не заметил.
На скорости по прямой дороге все не так радужно. Где-то после 80 км/ч Нива из приличного внедорожника начинает превращаться в передвижной оркестр. Кроме того, четко ощущается вес запасного колеса под капотом. Шум, треск, скрип и другие звуки будут нарастать, пока вы не сбросите скорость. Не могу сказать, что шум невероятно раздражает, сейчас я его уже не замечаю. Но поначалу после тихого Пассата привыкнуть было нелегко.
Впрочем, все недостатки «Легенды» улетучиваются, стоит съехать с приличного асфальта на исконно-русское бездорожье. Мой маршрут до заповедного рыбного места включал:
- 4 км приличной грунтовой дороги;
- еще 2 км неприличной с подъемом в горку;
- лесопосадки;
- подсохшую пойму;
- непосредственно речной берег с влажным песком на подъезде.
В полях детище ВАЗа чувствует себя как рыба в воде, уж простите за каламбур. Плавность хода — на высоте: я проехался по валежнику в посадках и практически ничего не почувствовал. Влажная почва и в целом болотистая местность для Нивы также не проблема — если не сбавлять скорость, автомобиль буквально «пролетает» по затопленному пространству. Что касается песка — в одной особо неудачной яме я все-таки немного буксанул, но смог выскочить самостоятельно.
В целом, впечатления от «Легенды» — огонь! Конечно, для города эта машина не создана. Но ничего лучше для загородных путешествий в этом ценовом диапазоне точно нет.
Выводы
Отечественные авто не так уж и плохи, как о них говорят. Иногда покупка российской машины может стать выгодным решением. Например, в случае ограниченного бюджета. Или если вы, как и я, подбираете недорогой автомобиль для поездок по бездорожью. Небольшая стоимость, отличная выносливость, доступность запчастей — существенные плюсы нашего автопрома.
Единственный нюанс: если вы планируете регулярно ездить с кем-то, берите не трехдверную Ниву, а пятидверную.
На сайте КЛЮЧАВТО | Автомобили вы найдете более 7 тыс. автомобилей с пробегом на любой бюджет — как иномарки, так и авто отечественного производства. Подбирайте подходящую модель и записывайтесь на просмотр!