Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 1 главу первого послания к Тимофею апостола Павла.
Вторая глава начинается с просьбы Павла к Тимофею о молитве, участниками которой должны быть мужчины-христиане, за всех людей, а также за царей и начальствующих, говорит, что это угодно Богу:
“Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу” [1Тим. 2:1-4].
Добавляет, что Бог един, так же как
“един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” [1Тим. 2:5].
Думаю, что вы обратили здесь внимание, что автор называет Иисуса человеком, а не богочеловеком.
Что касается женщин, Савл считает, что они должны молчать, быть покорными, одеваться прилично, ничем не украшать себя: ни плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни разноцветной одеждой:
“чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою” [1Тим. 2:9].
Жены не должны поучать или властвовать над мужьями. Единственное, через что они могут спастись - это через рождение детей. Как видите, налицо явная гендерная дискриминация.
Причину такого отношения к представительницам слабого пола апостол язычников указывает в поведении первой пары, он говорит, что не Адам соблазнился запретным плодом, а Ева. А я вам напомню, что Бог не изгонял Еву из Эдема, а вот об изгнании Адама нам сообщает 3 глава книги Бытия.
Третья глава послания к Тимофею начинается с поддержки Павлом идеи установления епископов, что в переводе значит “надзирателей”. Эту должность христиане переняли у греков, у которых так назывались государственные чиновники. По мнению автора, епископом может быть далеко не каждый. Претендент должен обладать рядом качеств:
“непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?” [1Тим. 3:2-5].
А так же он не должен быть из новообращенных и иметь хорошие отношения с не христианами.
Дальше Савл переходит к дьяконам. С них спрос ниже, они
“должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести” [1Тим. 3:8-9],
а также
“муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим” [1Тим. 3:12].
В добавление к самим дьяконам апостол язычников предъявляет требования и их женам:
“жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём” [1Тим. 3:11].
В конце главы Павел, обращаясь к Тимофею, говорит, что скоро собирается прийти в Эфес, но если задержится, то данное послание - это прямое руководство к действию.
На этом завершается 3-я глава послания к Тимофею апостола Павла, в следующей публикации нас ждет 4-ая.
Если у вас есть желание и возможность помочь проекту № карты Сбербанка: 2202 2002 1554 7538
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, послание к галатам - начало здесь, послание к ефесянам - начало здесь, послание к филиппийцам - начало здесь, послание к колоссянам. - начало здесь, 1 послание к фессалоникийцам - начало здесь, 2-ое послание к фессалоникийцам - начало здесь, 1-ое послание к Тимофею - начало здесь.