Добрый день! Эта публикация продолжает рассказ о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. Мы выяснили как описывает процесс творения первая глава книги Бытие и процесс создания человека - вторая.
Далее в библейском тексте Бог решает найти человеку помощника, приводит к нему всех животных, для того чтобы тот дал им имена. Но среди них не находится помощника, тогда на эту роль создается женщина из ребра мужчины:
“И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть” [Быт. 2:21-24].
Обратите внимание, что в последнем стихе мужчина решает, забыть отца и мать и прилепиться к жене, а вовсе не наоборот, женщине оставить родителей и служить мужу.
Имя человека мы узнаем только из следующего стиха:
“И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились” [Быт. 2:21-25],
у жены, пока, наименования нет. Хотя, возможно это и не имя, дело в том, что “Адам” переводится с иврита, как “человек” и является однокоренным со словами “адама” - “земля” и “адом” - “красный”.
На этом вторая глава завершается.
Третья глава книги Бытия рассказывает о грехопадении. С самого первого стиха перед читателями появляется змей, причем не “Змий”, а именно, “змей”, который не только умел разговаривать, но и был
“хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог” [Быт. 3:1].
Обратите внимание, что он тоже был создан Богом, что и логично, ведь все создано им.
В беседе с женщиной он выясняет, что для людей запретны плоды одного из деревьев, под угрозой смерти от их употребления. На что зверь возражает:
“И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло” [Быт. 3:4-5].
И, как покажут дальнейшие события, этот хитрый змей не соврал.
Женщина смотрит на плоды, они нравятся ей не только внешне, но и перспективой получить знания:
“дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание” [Быт. 3:6].
Как вы знаете, она не только пробует плод, но и кормит им Адама. Первое знание, которое оба получают - информация о том, что они голые. Это так их смутило, что не только
“сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания” [Быт. 3:7],
но и попрятались, услышав, что пришел Бог.
В следующей публикации нас ждут последствия их поступка.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала