Однако, здравствуйте. Бытует мнение, что сообщества людей, сформированные по интересам, роду занятий или иному вещественно-профессиональному признаку, отличаются особой прочностью. Дескать, существуют некое дальнобойное братство, внедорожные клубы, клубы любителей старых автомобилей и прочая, прочая, прочая, внутри которых существует особая связь, основанная на дружбе, уважении, взаимопомощи и жвачке.
Только, как показывает практика, такое происходит далеко не всегда. Вот, скажем, неформальное сообщество владельцев Jeep Wrangler YJ - в массе совершенно адекватные и приятные люди. С ними дело иметь легко, потому что они трезво оценивают ситуацию и не пытаются строить из себя кисейных барышень.
Но есть и другая категория людей, которые насмотрелись тик-токов про успешный успех и с какого-то перепугу решили, что они тоже эффективные бизнесмены с жутко дорогим временем (см. также дивано-час), и цель их жизни наводить суету, выторговывая по сто рублей.
Вот, к примеру, свежий диалог, который состоялся у меня с продавцом задних бампереток.
Товар лицом - облезлая краска, ржавчина. Но геометрия нормальная, и гниль не сквозная - восстановить вполне можно.
Опа, продавец ненавязчиво вкинул фразу о небывалой ценности ежа. Это прям показательный маркер. В целом, к этому моменту психологический портрет собеседника для меня уже сложился. Он пишет огромные простыни текста (много свободного времени), с барского плеча дает "чисто символическую цену" за практически "музейную вещь" (которая валяется забытой и никому не нужной в гараже последние лет пять, т.к. Рэнга он давно продал). И к торгу он не готов не потому, что, по его мнению, торг необоснованный, а потому что "денег все стоит" (ж - жадность).
А дальше началось самое интересное.
Продавец сказал, что поедет в СДЭК за своим каким-то заказом и сможет отправить бамперетки завтра или послезавтра. И тут же попросил предоплату.
Обычная практика покупок через СДЭК немного другая - продавец едет в ПВЗ, оформляет отправку, фоткает товар и накладную, получает деньги и передает товар на отправку. Это нормальная схема, т.к. покупатель, оплативший товар, не сидит потом на измене и не ждет, когда же там продавец СОИЗВОЛИТ доехать до ТК и отправит ли вообще хоть что-то.
Зачем и почему в конкретном данном случае нужно было нарушать сложившийся порядок, лично мне совершенно неясно. Особенно когда я согласился на его цену и ГОТОВ КУПИТЬ. Но продавец внезапно оскорбился в лучших чувствах и начал ставить условия в стиле "хочу продам - не хочу не продам".
В принципе, уже на данном этапе его можно было смело отправить по известному адресу, но мне стало интересно в чем же причина такого поведения - просто пару раз мне подобные продавцы уже попадались (в одном из случаев это была тетенька, которая продавала гнилую накладку на решетку радиатора и требовала полную оплату на карту).
А это уже интересно: человек собрался красить небывалый музейный редкий раритет - РАПТОРОМ. Чтобы наварить сверху - ТРИ ТЫСЯЧИ рублей, а за вычетом стоимости краски и электричества и бензина то и целую ТЫСЯЧУ за полдня усилий. Ну ок.
Очередной гаражный бизнес-гуру, прохававший жизнь и словивший головокружение от успехов.
Показал диалог товарищу, он сходу спросил - из Москвы что ли продавец? Проверил профиль - почти, из Подмосковья. Как и та тетенька с гнилой накладкой на решетку радиатора и любящим супругом, и еще один дяденька с рваным тентом. Так что вычислить жителя Нерезиновой или Поднерезиновья в общем случае оказывается довольно просто по стилю общения и столичным колбасам замашкам.
И что-то мне кажется, что дело не в моем региональном снобизме (хотя возможно и в нем тоже), или зависти там какой-то к жителям лучшего города на плонете Земля - это многие отмечают, не только лишь все. А по факту-то жить в столице как-то выходит грустновато - даже до СДЭКа, как выясняется, надо ехать час.
А вот еще наблюдение - чем в более удрОчающем состоянии находится деталь, тем большую ценность она приобретает в глазах продавца.
Ещё один подобный диалог у меня был с челом из Краснодарского края, который продавал литье. И то же самое практически под копирку - "мне надо ехать за три версты до СДЭКа" (хотя два сообщения назад было по пути), "моё время дорого стоит" и бла-бла-бла. Ну и предоплата не видя товара, само собой.
Господа (и дамы) обладатели бесценных мюзейных риалитетов, учители жизни, принципиальные и прочие граждане, которые думают, что жизнь вращается вокруг вас. Вы несколько неверно выбрали точку для наблюдения - если смотреть не из вашей головы, а со стороны, то отчетливо видно, что это не вы надели мир на ось и вертите его, а ровно наоборот - мир стоит на месте тысячелетиями, а на оси теперь вертитесь вы. А у тех, кто раскрутился слишком сильно, от небывалых успехов начинает идти кругом голова. Вот и всего делов.
Давайте по-чесноку. Джефф Безос стал миллиардером не потому, что ходил в Пятерочку со своим пакетом. И капиталец он сколотил не на ржавых железках
В 95% случаев вы продаете полурассыпавшийся хлам, на котором ничего толком не заработать. Его ваши потомки погрузят в тачку и на приемку увезут вместе с гаражом. Если он кого и интересует, то только фанатиков типа меня и то лишь под восстановление или же вообще в энтомологических целях.
Будьте попроще.
Заломили цену, словили внезапную обидку - отлично. Сделаю нужные детали заново. Благо это совершенно несложно. Рэнглер вообще машина простая, особенно по раме и кузовне - там почти все поверхности прямолинейные. Вот, например, детали, сделанные по оригинальным образцам с новья.
Делай раз.
Делай два.
Делай три.
В моем понимании детали за сто тыщ мульенов на продажу должны выглядеть как-то так, нет?
Ну а если приступы ЧСВ и требования предоплаты без гарантий отправки вызваны тем, что вы обыкновенные мошенники - то повесьте себе эти диски, скобки, упорчики, трубочки и прочу бадягу в рапторе на шею, как кольцо всевластия, да киньтесь с ними в омут, пусть никому не достанутся. Это не вы мне продаете золото нибелунгов за гроши, а я покупаю лом по цене выше лома. И, как можно видеть на фото выше, это не я без деталей останусь, а вы с гнильем неликвидным да гаражом заваленным.
Ну а если приступы ЧСВ и требования предоплаты без гарантий отправки вызваны тем, что вы обыкновенные мошенники - то повесьте себе эти диски, скобки, упорчики, трубочки и прочую бадягу в рапторе на шею, как кольцо всевластия, да киньтесь с ними в омут, пусть же никому не достанутся.
Ирония здесь еще и в том, что каких-то пять лет назад все вот эти родные бампера и прочие железки с машин снимали и выкидывали, они были никому не нужны.
Сейчас же за них некоторые готовы удавиться.
Хорошо, что хозяин бампера на фото выше оказался добрейшим человеком и просто дал мне его для снятия размеров. Респект ему за это.
Бампер оказался не просто кривым, а КРИВУЩИМ. Живого места нет.
Вот наложение скана на модель с допуском 1 см. Все красное и синее (а должно зеленым быть).
Уверен, что даже этот металлолом подмосковный персонаж попытался бы продать по "чисто символической цене" потому что это "американская классика, фактически янгтаймер".
Почему так происходит, не знаю. То ли люди из-за короны и прочего какие-то нервные стали, то ли годы жирные действительно прошли.
Слава богу, что есть на Руси еще люди, с которыми можно-таки иметь дело - машину я ведь тоже покупал в Москве. Продавец подготовил ее к продаже, привез за 300 км из области и передал мне комплектную, как договаривались и без внезапных историй "ой я тут забыл", "ой я здесь забыл".
А тут целая драма из-за двух подножек. Нерушимые принципы, реалитеты, меняющиеся планы. Просто тьфу, даже времени потраченного жалко.
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/