Найти тему

Обзор транспортных новостей столицы к утру 16 ноября 2023 г.

Оглавление
📷 1.1: Строящийся второй выход станции метро "Рижская" Большого Кольца.
📷 1.1: Строящийся второй выход станции метро "Рижская" Большого Кольца.

И снова здравствуйте!

Новый день, а значит - новая порция новостей от нас из жизни транспорта столицы

1. "Рижская" Большого Кольца побьёт рекорд: проект уникальных эскалаторов в московском метро

Во-первых, мы хотим подробно рассказать об уникальном и масштабном проекте по строительству эскалаторов рекордной длины на станции метро "Рижская" Большой Кольцевой линии.

Дело в том, что сейчас ведётся подготовка к сооружению второго, дополнительного вестибюля этой важнейшей пересадочной станции в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка (📷 1.1-1.6).

Поскольку эскалаторы будут поднимать пассажиров не на уровень земли, а выше – сразу на уровень пересадочного конкорса на станции МЦД, а станционный комплекс располагается на глубине более 60 метров, для связи между ними необходимо построить эскалаторный наклонный ход протяжённостью порядка 129 метров (для сравнения - в первом вестибюле, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 метров). Это будут одни из самых длинных эскалаторов во всём Московском метрополитене! Их длина сравняется с рекордсменами на соседней станции "Марьина Роща".

Создание второго вестибюля крайне важно для разгрузки основного входа в метро и более эффективного распределения огромных пассажиропотоков. А это особенно актуально для такого ключевого транспортно-пересадочного узла, как "Рижская".

Мы хотим отметить, что реализация этого грандиозного проекта - крайне сложная инженерная задача в условиях плотной городской застройки и технической зоны РЖД, наличия водонасыщенных грунтов и городских коммуникаций. Потребуется выполнение комплекса сложных технических решений - заморозка грунта, проходка тоннеля отбойными молотками с применением наклонного блокоукладчика ТНУ-4 (м), нагнетание специальных растворов за обделку наклонного хода и чеканка швов между тюбингами, строительство лестничных сходов над одним из главных путей БКЛ в зоне действующего метро и многое другое.

Но мы не сомневаемся, что московские метростроевцы, обладающие колоссальным опытом, справятся и с этой задачей. В итоге миллионы пассажиров смогут оценить все преимущества нового вестибюля и современных высокоскоростных эскалаторов-рекордсменов. А сама станция станет ещё более гармоничной и совершенной.

📷 1.2:
📷 1.2:
📷 1.3:
📷 1.3:
📷 1.4:
📷 1.4:
📷 1.5:
📷 1.5:
📷 1.6:
📷 1.6:

Мы с воодушевлением будем ждать завершения этого грандиозного проекта! Уверены, что он войдёт в историю московского метростроения как ещё одно выдающееся достижение инженерной мысли и строительного искусства!

2. Крупный транспортный хаб Москвы обновляется: работы на "Серп и Молот"

Во-вторых, мы хотели бы предельно подробно остановиться на теме масштабной реконструкции одного из ключевых транспортно-пересадочных узлов Москвы - "Серп и Молот", на котором происходит очередное пересечение двух московских центральных диаметров - МЦД-2 и МЦД-4.

Будучи активными наблюдателями за ходом работ, мы регулярно посещаем эту стройплощадку, чтобы иметь максимально полную и актуальную информацию о прогрессе на объекте. И сегодня можно уверенно констатировать, что реконструкция вступила в активную фазу и идёт очень высокими темпами.

В частности, уже началось возведение фундаментов и опор новых участков островных платформ, которые значительно увеличат пропускную способность узла. При этом работы вплотную подошли к месту, где еще совсем недавно располагались демонтированные здания.

Также идёт активное устройство ограждения из шпунта. Параллельно выполняется вывоз огромного объёма строительного мусора и ликвидация последствий сноса в этой зоне.

В частности, на снимках (📷 2.9-2.10) изображен временный защитный экран для прохода пешеходов от ЖК "Символ" в сторону ул. Золоторожский вал.

Отдельно стоит отметить, что новые островные платформы МЦД-2 и МЦД-4 будут располагаться значительно ближе к вестибюлям станций метро "Площадь Ильича" и "Римская". Это позволит сформировать по-настоящему крупный и удобный пересадочный хаб, что кардинально улучшит транспортную доступность этого района Москвы для сотен тысяч пассажиров.

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:
📷 2.8:
📷 2.8:
📷 2.9:
📷 2.9:
📷 2.10:
📷 2.10:

Мы и далее будем регулярно посещать этот объект, чтобы отслеживать дальнейшее продвижение работ. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что масштабная реконструкция идёт полным ходом. А её завершение станет важнейшей вехой в развитии всей транспортной инфраструктуры нашего города!

3. Будущая станция метро "Вавиловская": как идут работы сегодня

В третьей своего сегодняшнего репортажа мы расскажем вам о текущем прогрессе на строительстве станции метро "Вавиловская" в Москве. Это будущая станция Троицкой линии, а в перспективе - Троицко-Некрасовской.

Мы побывали на объекте и сделали несколько фотографий, чтобы наглядно продемонстрировать ход работ.

На первом снимке (📷 3.1) виден проём между торцевой стеной котлована и подпорной стеной, расположенной на уже готовых конструкциях станции. Справа на фото за забором проходит проезжая часть улицы Панфёрова. В ближайшее время дорогу перенесут влево, на специально подготовленную площадку. Это позволит возводить оставшуюся часть станции. Обращаем ваше внимание, что высота от перекрытия станции до будущего асфальта составит менее двух метров.

Следующие два снимка (📷 3.2-3.3) демонстрируют вид сверху на котлован, где продолжаются монолитные работы.

📷 3.1:
📷 3.1:
📷 3.2:
📷 3.2:
📷 3.3:
📷 3.3:

Исходя из увиденного, можно с уверенностью сказать, что строительство "Вавиловской" идёт высокими темпами. Мы будем и далее информировать вас о продвижении этого значимого проекта метрополитена.

4. Площадка оборотных тупиков за 🚇 станцией «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии: актуальное состояние

В четвертой части нашего сегодняшнего репортажа мы показываем вам актуальное состояние площадки оборотных тупиков за 🚇 станцией «Физтех» 🔟 Люблинско-Дмитровской линии

📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:

5. Станция "Новаторская" Троицкой линии: впечатления с места ведения работ

В пятой части нашего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами новостями о ходе строительства станции метро "Новаторская" на перспективной Троицко-Некрасовской линии в Москве. Эта станция располагается в Обручевском районе на Ленинском проспекте и будет иметь пересадку на одноименную станцию Большой кольцевой линии.

Во время последнего посещения объекта мы обратили внимание на следующее. На фотографиях (📷 5.1-5.4) видно пространство над камерами съездов, где уже готов черновой слой асфальта проезжей части Ленинского проспекта. Также там ведётся работа по благоустройству территории.

А на снимках (📷 5.5-5.7) запечатлен северный торец площадки оборотных тупиков, где расположится восстановленная остановка наземного транспорта. Здесь уже готова значительная часть чистового асфальта, продолжается укладка покрытия пешеходных зон.

📷 5.1:
📷 5.1:
📷 5.2:
📷 5.2:
📷 5.3:
📷 5.3:
📷 5.4:
📷 5.4:
📷 5.5:
📷 5.5:
📷 5.6:
📷 5.6:
📷 5.7:
📷 5.7:

Исходя из увиденного, можно констатировать, что работы на "Новаторской" идут активно и в плановом режиме. Это приближает открытие новой современной станции метро, которая улучшит транспортную доступность данного района Москвы. Мы будем и далее следить за продвижением этого важного проекта.

6. Перегон "Академическая"-"Вавиловская" Троицкой линии: репортаж с места строительства

В шестой части нашего сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами с вами свежими новостями о ходе строительных работ на участке Троицкой линии московского метрополитена между станциями "Академическая" и "Вавиловская".

В частности, нам удалось побывать на площадке №3, где ведётся сооружение водоотливной установки. За время моего визита там активно шло расширение самой строительной площадки. Работы развернулись как на освобождённой ранее проезжей части Ленинского проспекта, так и на его дублере.

Далее здесь будет проходиться ствол на глубину 36,5 метров для последующего строительства сбойки между двумя тоннелями и притоннельного сооружения (насосов для откачки вод из тоннелей в городскую канализацию), которые расположатся уже в уровне тоннелей (между ними и чуть ниже).

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:
📷 6.5:
📷 6.5:
📷 6.6:
📷 6.6:

В целом, на основании увиденного можно сделать вывод, что строительство нового участка Троицкой линии метро между двумя перспективными станциями ведётся высокими темпами. Это радует, ведь ввод этого отрезка в эксплуатацию позволит существенно улучшить транспортное обслуживание данного района Москвы. Мы и далее будем следить за продвижением работ на этом участке и держать вас в курсе последних новостей.

7. "Ростокино" МЦК обновляется: очередная попытка укладки плитки

В предпоследней части нашего сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами новостями о ходе работ по обновлению плиточного покрытия перед станцией метро "Ростокино" на Московском центральном кольце.

Во время последнего визита туда нашего читателя он стал свидетелем очередной попытки перекладки тротуарной плитки. На площадке работал трактор с ковшом, наполненным новыми плитками. Также там трудились трое рабочих, включая тракториста, один из которых резал плитки специальным инструментом. К сожалению, при этом в воздух поднималось довольно много строительной цементной пыли, что вызывало недовольство у пешеходов.

По словам рабочих, причиной перекладки стало то, что после предыдущих работ вода скапливалась на поверхности вместо того, чтобы стекать. Вероятно, не была соблюдена разуклонка. Надеемся, что на этот раз им удастся добиться идеально ровной поверхности без впадин и с правильным уклоном, дабы решить проблему с водоотводом.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:
📷 7.3:
📷 7.3:
📷 7.4:
📷 7.4:
📷 7.5:
📷 7.5:
📷 7.6:
📷 7.6:
📷 7.7:
📷 7.7:
📷 7.8:
📷 7.8:
📷 7.9:
📷 7.9:

В целом, несмотря на некоторые сложности, работы по благоустройству территории перед станцией метро продолжаются. Это позволит сделать пространство более комфортным и безопасным для пассажиров. Мы будем держать вас в курсе дальнейшего прогресса работ на данном транспортном объекте.

8. "Железнодорожная" D4 преображается: демонтаж конструкций платформы

В заключительной части нашего сегодняшнего репортажа мы хотели бы рассказать об увиденном нашим читателем прогрессе на реконструкции конечной станции МЦД-4 "Железнодорожная".

Во время его последнего визита туда велся активный демонтаж несущих конструкций платформы №3. Раньше эта платформа казалась постоянной, однако на самом деле оказалась лишь временным решением. Вместо неё будет построена современная платформа, которая в полной мере соответствует всем требованиям и высоким стандартам МЦД.

📷 8.1:
📷 8.1:
📷 8.2:
📷 8.2:

В целом реконструкция "Железнодорожной" как ключевой конечной станции этого вида транспорта ведётся очень активно. Это позволит сделать её более современной, комфортной и приспособленной для растущих пассажиропотоков. Мы будем и далее следить за продвижением работ на этом важном объекте городской инфраструктуры.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части с нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что вам всё понравилось!

Источники: manicus (ФНТ), «РМТМ»©, «Гагаринский Daily», "Из окна электрички Ярославского направления", Питер де Врийе (ФНТ), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!