Они были известны и популярны по всей Европе, а вот в России, о них слышали единицы. И это не о музыкальных группах, авторах книг, или кулинарных изысках. Речь о машинах. А вы о них знали? Проверим!
Материал подготовлен экспертами автоподбора: АвтоГарант
Peugeot 505
Французский автобренд «Peugeot», разумеется, в России знают, любят, покупают. Но вот 505-й на отечественных трассах увидеть получится едва-ли. А ведь эта машина выпускалась аж с 1979 по 1997 годы, их было выпущено 1,3 миллиона единиц. Причем до 1992 года для огромного рынка Европы ее выпускали во Франции, Испании, Португалии, Египте, Индонезии, Австралии, Нигерии. А с 1985 по 1997 годы – еще и для внутреннего - в Китае. Пригнать авто такого плана из Европы можно и сейчас, но в хорошем состоянии они стоят от 20 000 евро.
Неприхотлив, надежен, с широким диапазоном бензиновых и дизельных силовых агрегатов (от 1,8 до 2,5 литров), в вариациях седан, универсал, пикап, он вошел в историю Европейской классики авто, а вот мимо СССР и России прошел незамеченным.
Volvo 262
Шведского автопроизводителя Volvo в России тоже особо представлять не нужно, но вот о редкой версии Volvo 260 – купе, за номером 262, знают разве что редкие ценители. В период с 1977 по 78-й годы 262-х было произведено около 3300 штук. Выпуск еще более редкой вариации - Volvo 262С, осуществлялся в Италии (до 1981 года). Для своих времен это было супер-авто: центральный замок, круиз-контроль, кондиционер, электроподъемники, подогрев сидений и заднего стекла, электрозеркала и радиомагнитола. Мечта, а не машина!
Zastava Koral
Впрочем, в мире эти бодрые машинки, чем-то напоминающие Fiat 127, больше известны как Yugo45. До 1980 года, разработка югославских автопромовцев в Югославии же и собиралась. Затем, аж по 2008 год – в Сербии. За это время с конвейеров сошло около 800 тыс. машин, пользующихся бешеным спросом в Центральной и Южной Европах, в США и даже на Туманном Альбионе. А вот до российских покупателей – Yugo так и не добрался.
ARO 24
Как не добрался и ARO 24 – очень удачный внедорожник, родом из Румынии, вполне способный конкурировать со старичком Ровер-Дискавери. Пройти брод глубиной до 60 см? Взобраться в гору под углом в 70 градусов? Пробиться по грязи и камням? Без проблем! Мощные подвески, широкий выбор двигателей, прекрасная устойчивость на любом грунте и высокая ремонтопригодность. Что еще нужно покорителям бездорожья? Выпускался ARO 24 аж 34 года подряд – с 1972 по 2006-й. И не менее чем в Румынии был популярен по всей Европе, а также в Австралии, Канаде и США.
Balkan 1200
И под занавес об авто, имевшем шанс покорить Европу, но не сумевшем этого сделать. Что будет, если взять 402-й Москвич, вогнать его в габариты Шкода-Октавия начала 60-х, снабдить КПП и мотором от VW и добавить немного особого болгарского шарма? Получится Balkan 1200. Очень интересная машинка, впервые представленная автоценителям в болгарском Пловдиве в 1960-м году на международной выставке. Машинка посетителям выставки понравилась. Вот только денег у Болгарии для пуска потокового производства – не нашлось. Покорения мира – не случилось.