Найти тему
6000 миль до Голливуда

Крутое двуногое железо. Новая эпично-боевая фантастика.

("Создатель", The Creator, 2023, США)

Главное сегодня, это не путать британцев Гарета Эванса и Гарета Эдвардса.
Первый знаменателен тем, что хорошенько встряхнул в 2010-е жанр олдскульного боевика шокером
"Рейд 1 и 2", а также их производными - "Бандами Лондона".
Второй если кого и шокировал, то только фанатов "Звездных войн". Тогда, когда снял непривычно мрачный для этой вселенной,
"Изгой Один. Истории". Но уже после того, как завоевал известность своими малобюджетными, но "атмосферными" "Монстрами" и перезагруженной в Голливуде "Годзиллой".

Хорошо в деревне летом!.. Даже после конца света.
Хорошо в деревне летом!.. Даже после конца света.

Впрочем, судить, кто из них более матери-истории ценен, Эванс или Эдвардс, дело бессмысленное. Ибо каждый из Гаретов хорош и мастеровит на своей творческой стезе и друг с другом не конкурирует. Но если новый полнометражный боевик Эванса "Havoc" с Томом Харди выйдет еще неизвестно когда, то новый фантастический боевик Эдвардса уже тут как тут. С бюджетом 80 млн. $ и скриншотами, вызывающими к "Создателю" зудящее любопытство.

Что ж, почесывание этого любопытства оказалось на поверку чертовски приятным.
Внезапно, на фоне деградирующих
комиксятины и трансформятины, Эдвардс обрушил на нас классический фантбоевик про злобных, коварных людей и честных свободолюбивых роботов (да, ничего не перепутано, всё так и есть). А также про мрачное будущее 2055 года, когда отношения между человечеством и кибернетикой сложатся именно такие. После чего первое решит в отместку пойти и надавать по чьей-то наглой нержавеющей морде.
Иными словами, Эдвардс внезапно для всех снял историю в духе раннего Нила Бломкампа ("
Район №9", "Элизиум", "Робот по имени Чаппи"), чего от Гарета, над признаться, мало кто ожидал.

- Андроид, у нас металлолом! Возможно, криминал! По киберконям!
- Андроид, у нас металлолом! Возможно, криминал! По киберконям!

Хотите верьте, хотите нет, но так и есть: смотришь "Создателя" - и на два часа забываешь о грустном и бренном. В смысле о том, что Бломкамп сегодня ударился в видеоигры, Нолан - в историю науки, Лайман так и жмотится насчет сиквела "Грани будущего", а дедушка Миллер и вовсе впал в какую-то стариковскую блажь, хотя, сказывают, будто продолжение "Дороги ярости" он всё же доделывает.

Зато Эдвардс, начхав на всё модное и прогрессивное, клепает фантастику умеренно-старой школы, как за здрасьте. И, похоже, сам кайфует от этого. А иначе с чего бы вдруг он столь детально, с любовью прорисовал в своей не заоблачно дорогой (по меркам бюджетов американского фант. кино) картине технофутуристический антураж и общие планы? Отчего во многих сценах "Создатель" до боли напоминает экранизацию видеоигры "Киберпанк 2077". И это, если что, жирный комплимент, тем более "киберпанковский" бюджет на сегодня уже в 5,5 (!) раз толще, чем у ленты Гарета.

В одном лишь ошибся Эдвардс: в выборе кандидата на главную роль.
Я ничего не имею против цвета кожи Джона Дэвида Вашингтона (сын
самого Дэнзела, к слову). И если Гарет так уж хотел сделать у себя главного героя чернокожим - почему бы и нет, я не расист.
Только вот для этой цели существуют гораздо более яркие и выразительные актеры, нежели бывшие футболисты, вдруг возомнившие себя таковыми. Потому что и в "
Доводе" у Нолана Джон не играл, а лишь таращил глаза, да симулировал примитивные эмоции со своим, блин, вечно приоткрытым ртом, и у Эдвардса он занят тем же самым. При этом мужику почти "сороковник", - возраст, в котором у его отца уже был один Оскар и две номинации на него. А у Джона прогресс актерского мастерства надо по сей день микрометром измерять.
Какое там! Даже "отбитые" рестлеры
Скала и Джон Сина научились в итоге круто играть на киносцене. А Вашингтона-сына сколько в боевиках о бетонный пол ни колошматят, - всё без толку.

Вот оно, футуристическое счастье: двуногая-двурукая пивная кега, сама приходящая к тебе домой и разливающая себя по кружкам.
Вот оно, футуристическое счастье: двуногая-двурукая пивная кега, сама приходящая к тебе домой и разливающая себя по кружкам.

Завязка "Создателя", однако, подозрительно напоминает тот самый легендарный фильм, где военный ИИ Скайнет устроил на планете конец света. После чего там же из апокалиптического будущего поперли на машине времени в беззаботные 80-е роботы-убийцы, ищущие официантку по фамилии Коннор.
В истории Эдвардса локальный апокалипсис случился позже - накануне 2050-х. В эпоху, когда кибертехника развилась выше уровня, чем в "
Я, роботе". Ибо здешние двуногие и прочие техно сапиенсы уже обладали эмоциями, - многие даже выглядели, как человек, - и стали практически новой земной расой.
Эх, то-то бы робот Бендер порадовался, если бы сошел с конвейера не столь поздно.

Однако нет худа без добра, а добра без худа. И в "Создателе" некий штатовский аналог Скайнета тоже взбрендил и нанес по Лос-Анджелесу ядерный удар. В отместку за что американцы решили рубануть с сплеча: сначала уничтожили всех носителей ИИ на своей территории, а затем предложили сделать это всему остальному миру.
- А на кой нефритовый жезл нам это надо? - искренне удивилась Новая Азия, огромная страна, занимавшая в ту пору территорию от Тихого океана до пустынь Средней Азии включительно. - У нас и с роботами житуха ништяк. Наши пока со своими кукухами дружат, так зачем же их обижать?
- Не, ну так нечестно! - возмутились Штаты. - Фигли тогда толку, что мы своих перебили, если ваши могут в любой момент тоже начать пуляться ядерными ракетами?
- Ну, блин, это уже ваши проблемы! - развели руками новоазиаты.

- Э, нет, ошибаетесь! - коварно ощерились заокеанцы. - Наши-то проблемы как раз закончились, а вот ваши только начались!
И, загрузив работой потомков Илона Маска, Америка зашвырнула в стратосферу гигантскую боевую станцию Кочевник на антигравитационной тяге. Которая взялась летать над Новой Азией, выискивать скопления роботов и бомбить их с высоты чем попало. А новоазиатские роботы в свою очередь стали ныкаться, шхериться и прикидываться ветошью где попало. Кто в бункерах, кто в джунглях, а кто, просто напялив на башку традиционную коническую шляпу - поди разбери с высоты, кто ее носит, человек, или одевший его шмотки робот.

Суровые времена: в будущем за помочиться на столб, или самовольную расклейку на нём объявлений для вас сразу объявляют план "Перехват".
Суровые времена: в будущем за помочиться на столб, или самовольную расклейку на нём объявлений для вас сразу объявляют план "Перехват".

Главгерой "Создателя" - американский шпион Тейлор (Вашингтон-сын), заброшенный на Юго-Восточное побережье Азии. Затем, чтобы отыскать там загадочного Румату Нирмату, главного творца новоазиатских ИИ. Ради чего Тейлор даже закрутил шашни с его дочерью, и уже был готов вот-вот выйти на отца, как вдруг над шпионом навис медный таз. А поскольку такие тазы обычно вверх не улетают, а падают строго вниз, увернуться от него Тейлор, увы, не смог. Ладно хоть при этом жив остался и назад в Америку эвакуировался.

Однако спустя пять лет он вновь получил шанс вернуться в Новую Азию. На сей раз - с диверсионной группой, обязанной найти и уничтожить якобы рассекреченное логово Нирматы.
Вот только что они действительно там найдут, об этом Тейлор пока даже не подозревал. Хотя и догадывался, что медных тазов в тех краях за минувшую пятилетку меньше не стало. И что они еще помнят его кучерявую голову, на которую им вновь будет так весело пикировать с высоты...

***

В общем, прямо-таки настоящий экшен-фантастический праздник, чес-слово! Никакого рассусоливания - одно почти безостановочное действие. Яркое, разнообразное, а также богатое на детали и уникальные боевые ситуации. Причем, что тоже нетипично: главнегодяем в "Создателе" выступает... армия США, - неожиданный ход конём, а тем более в чистокровном американском боевике.
Поэтому что тут еще добавить?
Как сказал бы Ленин солдату Ивану Шадрину: "Да забудьте вы про этот кипяток, батенька! Лучше срочно найдите телевизор - и смотреть! Всенепременно смотреть "
Создателя"! Изумительный, нечеловеческий боевик! Ничего не знаю лучше в фантастике нынешней осенью!"...

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 13+):