Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Безумный Макс: Дорога ярости (2015, США)

Собственно, что тут еще сказать? Очередной бессмысленный обзор на фильм, про который и без меня все всё знают.
Как бы то ни было, кино знаковое. Оно просто в клочья порвало шаблон, согласно которому сиквелы не могут переплюнуть оригинал. Однако этот не только переплюнул, но и создал новый эталон того, как надо снимать фантастические боевики с пустынями, психопатами и монстроузными тачками. Так что другим режиссерам, которые сегодня возьмутся снимать нечто подобное, да еще с меньшим бюджетом, придется вертеться как проклятым, чтобы хотя бы кончиками пальцев дотянуться до уровня новой иконы постапокалиптического жанра от Джорджа Миллера.
Серьезная претензия к "Дороге ярости" всего одна: пригласив на главную роль гениального Тома Харди, Миллер банально не позволил ему играть. И Харди здесь выкладывается от силы процентов на восемь от своих актерских талантов. Что, конечно, досадно, правда, об этом вспоминаешь лишь в спокойные моменты, которых в этой бесконечной шизофренической погоне не наберется, наверное, и на четверть часа. С другой стороны, помня о том, что похоронило предыдущую, третью часть "Безумного Макса" - а похоронили ее как раз сюжетная неторопливость и избыток мелодраматизма, - задаешься вопросом, а нужны ли вообще такому кино сложные драматические коллизии? По-моему, ну их в топку, ведь в своем нынешнем сюжетно-примитивном виде ("А давайте развернемся и поедем обратно!" - самый оригинальный сюжетный поворот в истории мирового кинематографа) кино взлетело до невиданных ранее высот.

-2

Верной дорогой пошел товарищ Миллер. И все же, как мне кажется, второй такой фильм критики ему не простят. Так же, как не простили они вторых и последующих "Трансформеров" Майклу Бэю, который насилует в своей киноэпопее однажды метко угаданную фишку с упрямством маньяка-садиста. Но это критики, а массовый зритель будет еще долго аплодировать долларом грядущим сиквелам нового "Макса" (так же, как он аплодирует и поныне автоботам и десептиконам), если ключевое слово в названиях этих сиквелов останется по-прежнему "безумный", а не будет заменено на "плачущий" или "философствующий".
В общем, к чему все эти рассусоливания? Лучше просто взять и пересмотреть эту тачкоубийственное автошоу, что лично я сделал уже не менее полудюжины раз. И да, смотреть его дома надо только на большом HD-телевизоре, только в "блю-рейном" качестве и желательно в 3D. Во всех других домашних форматах это кино теряет едва ли не половину своего очарования - лично проверил.

-3