Найти тему
6000 миль до Голливуда

Кровью и потом: Анаболики

Оглавление

(Pain & Gain, 2013, США)

Художник Михайло Бэйский. "Скала и валуны". Звездно-полосатый холст, крем от загара, стероиды.
Художник Михайло Бэйский. "Скала и валуны". Звездно-полосатый холст, крем от загара, стероиды.

Оглядываясь на 2010-е и наводя бинокль на Майкла Бэя, видишь, увы, не самую благолепную картину. Стать дважды лауреатом "Золотой малины" в номинации "Худший режиссёр", не выходя за рамки одной франшизы ("Трансформеры") - хороший повод для самоиронии, но не для гордости.

Впрочем, пока Бэй полировал стальные яйца своим автоботам, он всё же выглядывал из гаража пару раз покурить. В результате чего родились на свет два на удивление добротных фильма, снятых в классической бэевской манере. Причем оба - на основе реальных событий: милитари-боевик "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" и "Потом и кровью: Анаболики", подогнать которые под стандарты какого-либо жанра уже не получается. Но то, что это не типичный бэй-боевик - совершенно очевидно.

Вымогатели-дилетанты. Не знают, для чего, или, вернее, для кого на самом деле были изобретены утюг и паяльник.
Вымогатели-дилетанты. Не знают, для чего, или, вернее, для кого на самом деле были изобретены утюг и паяльник.

Не будь "Потом и кровью" снят по реальной истории банды вымогателей Дэниела Луго, к сценаристам здесь возникло бы много неудобных вопросов. И главный из них: "Да вы, ребята, гоните? Так не бывает!".
Оказалось - ещё как бывает! И все глупости и несуразности, что творят герои картины, взаправду имели место в середине 90-х в Майами. Ну а Майклу Бэю осталось лишь живописать их в своём драйвово-ироничном стиле, и дело в шляпе.

Предыстория у этой уголовщины долгая, поэтому скажу вкратце: однажды 30-летнему тренеру-качку Луго (Марк Уолберг) осточертело безденежье, пусть даже он имел неплохие работу и заработок. Только вот окрест него был не какой-то Усть-Тыгыдым, а Майами, и жить Данилке хотелось так, как многие богатые клиенты, коих он тренировал. И потому мужик постоянно накручивал себя этим и накручивал, накручивал и накручивал...
...Пока однажды его не осенило: ага, так ведь именно с клиентов и можно натрясти себе горку баблишка и всё остальное! Главное, мутить делишки с умом и под прикрытием нотариуса. Так, чтобы бюрократический и полицейский комар носа не подточил, ведь иначе в "стране лойеров" попросту нельзя.

Как здорово было вновь обнаружить в картине Бэя маэстро Эда Харриса! Который не заглядывал к Майклу целых 17 лет - аккурат со "Скалы" (1996).
Как здорово было вновь обнаружить в картине Бэя маэстро Эда Харриса! Который не заглядывал к Майклу целых 17 лет - аккурат со "Скалы" (1996).

Там же, в спортзале, у Луго нашлись и сообщники-единомышленники. Одно плохо: с умишком у них у всех было туговато, но это судьбоносное для себя открытие они сделают не сразу. Ведь поговорка "дуракам везёт" - она в точности про них. И как только "качки" похитили свою первую жертву с толстым кошельком, всем им попёр такой фарт, какой редко прёт даже многоопытным бандитам-профессионалам.

Вот только в той поговорке не уточняется, как долго везёт её дуракам. И будет ли им везти после того, как они напортачили один раз.
Разбив себе лбы первыми граблями, банда Луго не заметила, как вторглась на целое поле граблей, разбросанных перед нею, не иначе, коварной Фортуной. После чего эта и так полная несуразностей история превращается в театр абсурда. И напоминает уже летящий под откос, вагон с пьяными дембелями.
То есть в вагоне том полный винегрет: и драки, и разбитые в кровь носы, и вопли, и выпендрёж, и слёзы, и слюни, и заблеванный пол, и обнимашки, и треск разрываемых на груди тельняшек, и бренчание расстроенной гитары... И всё это грозит оборваться в любой миг, поскольку откос не бесконечен, а батут у его подножия не предусмотрен.

Силушка богатырская - это, конечно, дело, но когда к ней прилагается "ствол", разговор со злыми ворогами выходит не в пример убедительнее.
Силушка богатырская - это, конечно, дело, но когда к ней прилагается "ствол", разговор со злыми ворогами выходит не в пример убедительнее.

***

В общем, так что же это за кино, если для драмы и триллера оно слишком абсурдное и смешное, для комедии - изобилующее насилием и кровищей, а для "на основе реальных событий" - чересчур зрелищное?
Да чёрт его знает.
Но, пожалуй, перед нами и впрямь самая неординарная работа Майкла Бэя за всю его карьеру, ещё и снятая за мизерные для него 26 млн. $. Вдобавок с туповатыми вспыльчивыми главгероями, которым не тянет сопереживать. Но которые в исполнении Марка Уолберга, "Скалы" Джонсона, Энтони Маки и Тони Шелуба получились столь живыми и трогательными, что иногда их всё-таки становится жаль.

Хотя, конечно, на самом деле здесь больше жаль Бэя, умеющего снимать действительно яркие и уникальные фильмы, но растрачивающего сегодня свой талант то на комиксятину, то на бестолковые вторичные экшен-аттракционы.

Трейлер фильма: