Последняя американская Годзилла (реж. Гаррет Эдвардс) собрала на свою голову много шишек. И заслуженно - в сценарном и драматургическом плане картина слабовата. Хотя мне этот театр гигантоманского абсурда - а как еще его назвать? - не показался вконец отстойным. Но вместо банального расхваливания добротных визуальных и звуковых эффектов я поступлю иначе - сравню новую Годзиллу с предыдущей, которую снял не абы кто, а сам Ролландушко наш Эммерих. Итак, плюсы Годзиллы Эдвардса в сравнении с Годзиллой Эммериха:
1) Каноничность! Годзилла-2014 - тот самый толстопопый и неуклюжий (на суше) ящер с короткими могучими ногами-колонами, чей образ известен нам по классике японского кино, а также пародиям, карикатурам и сувенирной годзильской продукции. В то время, как Годзилла-1998 больше напоминает тощую ощипанную курицу, и вдобавок... бегает! Бегает, Карл! Ящер весом в десяток тысяч тонн!
2) Мрачность. Все-таки серьезность, трагические сцены и ощущение надвигающейся беды в Годзилле-2014 по