Найти тему
STARKS Safe Ride

Как не замерзнуть на мотоцикле: экипировка с подогревом

Оглавление

В холодное время года холодный ветер быстро выдувает тепло из-под одежды мотоциклиста. Особенно, если он перемещается на большой скорости. Поэтому оптимальное решение – мотоэкипировка с подогревом. При ее использовании не придется надевать одновременно много одежды, чтобы согреться, и можно избежать скованности во время езды.

Где устанавливают подогрев

Во время езды мотоциклисты больше всего мерзнут кисти рук и ступни ног, а также выступающие части – локти, колени. При создании утепляющей спецодежды производители экипировки с подогревом учли эти факторы.

Электрические пластинки этого вида экипировки монтируют в такие места, которые больше всего продуваются ветром. Количество этих элементов влияет на стоимость спецодежды мотоциклиста, уровень ее энергопотребления. Каждый производитель экипировки с подогревом реализует свою схему расположения нагревающихся вставок.

Полный комплект состоит из 4 частей:

  • Верхняя часть – куртка или жилет.
  • Нижняя часть – штаны.
  • Обогрев рук – перчатки (либо вкладыши в них).
  • Обогрев ног – носки или стельки.
-2

Одновременное использование перечисленных элементов мотоэкипировки позволяет безопасно и комфортно перемещаться на байке, игнорируя такие особенности погоды, как холод, дождь, порывы ветра.

Как работает подогрев мотоэкипировки

Принцип функционирования подогрева мотоэкипировки прост – специальные нагревательные элементы одежды подключаются к электрике мотоцикла, и они функционируют на протяжении всего маршрута.

Схема следующая: по спецодежде проходит токопроводящий шнур, его нужно подключить к контроллеру и бортовой электросети байка.

Нагрев экипировки регулирует контроллер.

Одежда подключается напрямую к генератору мотоцикла. Наружу выводят провода с разъемами и предохранителями.

Использование такой экипировки не представляет риска для жизни мотоциклиста, поскольку вставки – водонепроницаемые, и водитель защищен от поражения током.

Иногда у любителей больших скоростей возникают опасения по поводу нагрузки на электропитание мотоцикла. Но современные байки производят достаточное количество электричества для собственной работы и постоянного поддержания вставок одежды в рабочем состоянии.

Если на улице приемлемая температура воздуха, систему можно не включать и перемещаться дальше. Когда возникает дождь, снег, туман – подогрев включается, тем самым, способствуя скорейшему просыханию одежды: это просто, удобно и комфортно.

Но, чтобы не посадить аккумулятор, лучше не включать подогрев до момента заведения мотоцикла.

Преимущества и недостатки мотоэкипировки с подогревом

Мотоэкипировка, оснащенная подогревом, характеризуется преимуществами, основные из них:

  • Содействие комфортному и безопасному управлению мотоциклом – пальцы водителя не замерзают, а под куртку не задувает холодный воздух, который потенциально способен отвлекать внимание от дороги.
  • Обеспечение выполнению легких движений на протяжении всего маршрута – не приходится надевать много утепляющей одежды, сковывающей движения.
  • Содействие регулировке интенсивности тепла – водитель самостоятельно подбирает уровень теплообеспечения системы с учетом погодных условий и характера езды.

У мотоэкипировки, оснащенной подогревом, есть и условный недостаток – высокая стоимость. Но по сравнению с комфортом, который обеспечивает такая спецодежда, финансовые расходы можно считать незначительным минусом.

Также важно учитывать, что мотоэкипировка с подогревом предполагает еще более бережный уход, чем обычная защитная одежда водителя байка.