Найти в Дзене
Путешествия с фотокамерой

Неприятный конфликт в самолёте по пути на Кубу


"Уступите место ребенку! Он хочет смотреть в окно". Прозвучало это не как просьба, а как констатация факта, что было довольно странно и несколько грубо. Женщина пыталась "договориться" с соседкой по креслу самолёта об обмене местами.

Упитанную женщину с мальчиком лет 5-6 я заметила ещё перед гейтом. Дама постоянно одергивала сына и явно немного нервничала перед полётом. Она суетилась и прошла на посадку без очереди. Впрочем, для пассажиров с детьми это нормальная практика.

Я тоже часто летаю с детьми. Но всегда заранее бронирую себе места. И они вообще никому не доставляют неудобств.
Я тоже часто летаю с детьми. Но всегда заранее бронирую себе места. И они вообще никому не доставляют неудобств.

После того как все пассажиры расселись, оказалось, что тётенька с ребёнком сидит не очень далеко. Мальчик казался довольно спокойным, поэтому я не придала этому значения. Я сама часто летаю с детьми, и они никогда никому не доставляют неудобств. Но ещё во время движения самолёта по взлётно-посадочной полосе женщина обратилась к молодой девушке, сидевшей у окна, с просьбой поменяться местами и дать ребёнку возможность сидеть у окошка.

Это мои дети в полёте развлекались.
Это мои дети в полёте развлекались.

Девушка резонно и вежливо ответила: "Извините, но я заранее оплатила это место и не хочу сидеть у прохода". Дальше началась довольно стандартная перепалка в духе «Он же ребёнок!», «Вам что, жалко!», «Он маленький!», которую слышали все пассажиры. Девушка отвечала, что ей всё равно, ребёнок или нет, и что нечего таких маленьких детей вообще брать на трансатлантические перелёты, которые длятся 13 часов.

-3

Аргументировала тем, что у неё есть своё место, прописанное в посадочном талоне, и она не намерена его менять. Естественно, разговор на повышенных тонах слышали окружающие пассажиры. Напряжение постепенно нарастало. "Может быть, она согласится поменяться, ведь ребёнку важно смотреть в окно?" — шёпотом спрашивал мужчина с центрального ряда свою спутницу с большими ресницами и губами.

Фото героев конфликта не выкладываю по этическим соображениями.
Фото героев конфликта не выкладываю по этическим соображениями.

"Но она заплатила за это место, и у неё тоже есть права", — отвечала его подруга. И была права. Спор набирал обороты.

Разруливать ситуацию пришла стюардесса: "Дамы и господа, что происходит?"

-5

Женщина: "Я прошу поменяться местами, чтобы мой сын мог смотреть в окно. Ведь ничего особенного. Ей же всё равно, где сидеть".

Девушка: "Но я заплатила за это место!"

Стюардесса достаточно однозначно сказала, что каждый должен сидеть на своём месте. Это правила авиакомпании.

От себя добавлю, что это довольно жесткое правило, созданное не только для того чтобы избежать вот таких конфликтных ситуаций, но и чтобы в случае катастрофы было проще опознать тела.

-6

Женщина с ребёнком недовольно вернулась на своё место. Самолёт постепенно набирал высоту, а девушка у окна пыталась поспать. Но тут мальчик решил посмотреть мультики. Правда, без наушников и на полной громкости. Тут уже даже я была готова начать возмущаться.

На удивленные и недоумевающие взгляды других пассажиров, которые тоже среагировали на шум, мамаша ответила, что наушников просто нет. «Он же ребёнок. Посмотрит и успокоится». Пришлось всем терпеть шум ещё около часа. Правда, потом ребенок заснул и вёл себя очень тихо и спокойно весь полёт. Но как говорится, осадочек остался.

-7

Что я думаю об этой ситуации? Наушники в самолёте — обязательно. И каждый должен сидеть на своём месте. Без разницы, ребёнок он по документам или ребёнок в душе. Тогда и конфликтов не будет.

Уступила бы я своё оплаченное место? Нет. Да и неоплаченное тоже.