В этом году нам пришлось лететь на отдых в Турцию и возвращаться обратно в Москву авиакомпанией "Азур эйр". Я расскажу вам в этой статье о том, что было хорошего в нашем полете на борту самолета Боинг 767-300 и что было не совсем приятным и комфортным. Скажу сразу, неприятного и не очень комфортного было почти поровну с приятным и нормальным. Постараюсь рассказать объективно, но с учетом личных ощущений. Итак, вот такой красавец-самолет выполнял рейс из Москвы (Внуково) в Анталию.
Обратно был такой же самолет и те же аэропорты. То есть через 14 дней мы прибыли домой из Анталии в аэропорт Внуково (Москва).
Как мы выбирали самолет? Что не так с багажом?
Ещё во время бронирования отеля у нас был выбор авиакомпании. Порядка 4-5 авиакомпаний предлагалось на выбор. Конечно же, сразу хотелось выбрать всем известные турецкие авиалинии. Но! Цена была просто заоблачной - почти 50% стоимости самой путевки. Подумав и посчитав всё, мы решили рассмотреть и другие авиакомпании. Немаловажным и определяющим фактором, лично для нас, было время вылета и время прилета. Ночные рейсы и ранние утренние мы не рассматривали - с возрастом стали очень тяжело переносить полеты в ночи, учитывая еще и то, что вся дорога от дома до отеля по времени занимает около 10 - 12 часов.
Итак, просмотрев все варианты времени вылета из Москвы, наш выбор пал на "Азур эйр". Он вылетал из Внуково около полудня и прилетал в Анталию вечером, около 19.00. Обратно было тоже очень удобно - вылет в Москву был в 10.30 - отлично, подумали мы, на это и "купились"... А зря!
Работники туркомпании, которые занимались оформлением нашей поездки, очень мягко и осторожно, в разговоре отметили, что это не самый лучший выбор, сделав ещё акцент и на нормы провоза бесплатного багажа и ручной клади. Выглядело это так - на каждого человека разрешалось 5 кг ручной клади и всего 10 кг бесплатного провоза багажа (к слову, один только пустой чемодан в среднем весит от 4 до 5 кг!!!). И тут нас ничего не смутило, подумали, что докупить несколько кг дополнительного веса будет нормально. Ведь мы так делали не один раз! И потом, лишние кг появляются, когда летишь обратно, а из дому можно себя и проконтролировать. Не правда ли? Все эти мысли были у нас при бронировании отеля, за 3 месяца до вылета.
Пришло время паковать чемоданы. Все сложили и взвесили. Понимаем, что около 3-х кг сверх нормы уже! Но вроде бы все нужное взяли... Выкладывать не стали, решили докупать килограммы. Знаем, что лучше это сделать при регистрации на рейс в он-лайн. Внимание! В аэропорту вы выложите за эти кг в два раза дороже. Зарегистрировались, одновременно оплачивая лишние килограммы. И... оказывается, я не могу оплатить только 3 кг! Я должна купить целых 10 кг! Деваться некуда, покупаем. В общем, лишних 3 кг обошлись нам чуть больше 1500 рублей.
Конечно же, мы уже не стали выбирать платные места в салоне, они тоже стоили не очень дешево. Решили, что найдем куда ноги вытянуть... Приблизительно все вот так и летают в этом Боинге 767-300, ноги на головах друг у друга, или на своей голове. А лететь около 5-ти часов.
Вот мы с вами и плавно добрались до самого полета и его салона.
Салон смотрится просто шикарно, до тех пор, пока вы не оказались в креслах. Поместиться в них можно с большим трудом! А выбираешься почти по-пластунски.
Пять основных причин, по которым я больше не хочу Азур эйр (во всяком случае их чартеры)
Просто перечислю эти причины с небольшими пояснениями.
- Очень узкие сиденья (что-то около 35-37 см), рассчитаны на детей подросткового возраста или людей не больше 50 кг, спинки откидываются далеко не у всех кресел и не во всех рядах. НЕ берите никогда в этом салоне 31 ряд! Спинки не двигаются (не предусмотрены), столики в подлокотниках, ноги вытянуть вперед невозможно. Как мумия будешь сидеть 5 часов!
- Очень мало места между креслами, которые находятся впереди вас, ноги вытянуть некуда, весь полет находишься в одном положении. И не дай бог впереди тебя спинка работает, а у тебя не работает! У нас так было на обратном пути. Пассажир впереди нас лёг спать (имеет право!), а нам было невозможно откинуть наши спинки. Мы часто вставали, чтобы отдохнуть от "сидячего положения"... Тяжело!
- Очень узкие проходы между рядами. Если вы сидите на крайних сидениях у прохода, то все время вас будут задевать то стюардессы своими колясками, то люди, которые ходят во время полета и не помещаются по своим габаритам в этом проходе. Таких много - полет около 5-ти часов и не все могут сидеть всё время.
- Слишком большой салон, в этом самолете он рассчитан на 350 человек. Комфортного полета это не гарантирует от слова "совсем". Чем больше народа, тем больше суеты. Бизнес класса нет. Вы лишены права выбора салона. Есть немного покомфортнее места ценой что-то около 2500 - 2600 рублей за место. Прибавьте к этой цене стоимость доплаты багажа и получится, что за двоих надо заплатить еще 10 000 рублей в одну сторону.
- Питание. Все очень странно. Нас кормили только в одну сторону. Авиакомпания одна и таже, длительность полета одинаковая, а еда была только в одну сторону на рейсе Внуково-Анталия. Особой проблемы в этом нет, тем более, что в таких "сжатых-зажатых" условиях кушать все равно было не очень комфортно. Все падает, повернуться невозможно, столик полностью не откроешь - не помещается, хотя мы и не очень крупные по габаритам. Пока поешь, устанешь 100 раз. Использованные боксы из-под еды не убирают очень долго, около часа за ними никто не приходил. Я все сложила в свой пакет и положила на пол. Тогда мы смогли немного подвигаться. Посмотрите, как нас кормили и чем. Еда для самолета нормальная, но не более того. А кушать в таких условиях - это надо еще умудриться!
А теперь о положительном этого полета
Я знаю, что сначала надо было бы перечислить все хорошее, а уж потом про пять причин писать, но у меня так не сложилось. Не обессудьте!
Итак, что было хорошо у "Азур эйр"?
- Все было четко и во время. Без задержек улетали, без задержек прилетели. Но, наверное, это не совсем заслуга этой авиакомпании. Так сложилось. Однако, осталось приятное впечатление. И, слава богу, прилетели домой живыми и невредимыми! Это главное, конечно!
- Хорошо, что компания имеет полеты не только ночью, но и в дневное время. Для нас это оказалось решающим при выборе самолета. Хороший микроклимат в салоне - не жарко, не холодно. Очень даже комфортно.
- Удобные полки для ручной клади - глубокие и вместительные.
- Достаточное количество туалетов. Их было 7 или 8. Правда, очереди все равно стояли весь полет... Но, это уж не зависит от компании.
- Стюардессы и стюарты были очень внимательными и вежливыми. Откликались моментально и все с улыбкой. Красивая униформа!
Подведу итоги, потому что, как мне кажется, я до сих пор на эмоциях и изложила все это несколько сумбурно
Итак, основные причины для негатива. Я объединю их по типу комфортно/некомфортно и дорого.
- Ооочччень тесно, узко, некомфортно лететь в таком самолете. Ну, неужели нельзя сделать пошире места между рядами кресел, убрав из салоны рядов 10? Сразу стало бы свободнее и удобнее. Нееет, на первом месте коммерческий интерес, а комфорт пассажиров вообще не берется в расчет! Представляете, как лететь людям, если у них есть проблемы с позвоночником или имеются какие-то травмы ног?! Лучше не лететь!
- И еще проблема - это стоимость дополнительного багажа (килограммы сверх установленной нормы). Ну невозможно лететь на 2 недели двум взрослым людям с одними шортами и одним купальником. Хоть бы уж по 15 кг было на одного человека. Кстати, назад тоже докупали -это обычное дело, но расценки авиакомпании "Азур эйр" очень "кусаются". Ты не можешь покупать дополнительный багаж конкретно по перевесу (например за 4, 7, 12 кг). Его продают только по 10 кг, 20 кг, 30 кг и т.д.
Поэтому, если у вас есть выбор и вы привыкли к комфортным путешествиям, вам не стоит выбирать именно эту компанию. Вам я её точно не рекомендую. Авиакомпания "Азур эйр" хороша для молодых людей, которые путешествуют налегке с рюкзаком за спиной, и то, они не должны быть очень крупного телосложения. Одно слово -ТЕСНО!