Механизм ее образования ровно тот же, что и любой другой зависимости: есть внутри «пустота», которую человек пытается заполнить сексуальной близостью. Так же, как другая аддикция, сексуальная избавляет человека от боли, одиночества, создает иллюзию «у меня есть отношения», дает ощущение контроля.
Люди с этой зависимостью получают через секс подтверждение своей ценности и нужности, а также повышают самооценку: «Меня выбрали, значит, я привлекателен\льна». Помимо этого, посредством ярких ощущений при сексе человек укрепляет ощущение «я есть, я живу». То есть вся остальная жизнь, за пределами сексуальной сферы, настолько сера и пресна для него, что не может дать ощущение жизни.
У сексуальной зависимости есть еще одна черта, играющая на руку тем, кто заполняет внутреннюю пустоту – это исключительная понятность секса. Это форма близости одинакова во всех странах, континентах, верованиях. По сравнению с близостью сексуальной, близость духовная и эмоциональная может казаться сложной, непонятной, нелогичной.
В физической же близости все четко, ясно, структурировано. Именно эта полярность и привлекает людей, которые не умеют в эмоции. Зачем разбираться в этих ваших эмпатиях, если с телом все так легко и понятно?
Как и любая другая зависимость, сексуальная работает по спирали: во время секса ощущение одиночества притупляется, уходят боль и разочарование, но спустя короткое время после все возвращается, причем, как правило, в большем объеме. Поэтому аддикту нужно все больше партнеров, требуется как можно чаще менять их.
Строить отношения с сексуальным аддиктом и надеяться «вылечить» его своими теплом и заботой – бессмысленно. Пока человек сам не захочет избавиться от зависимости и не начнет работу в этом направлении, все попытки со стороны «отогреть» его будут обречены на провал.
5