Найти в Дзене
По сути

Мы все носим маски, но я устал и больше не могу носить свои

Оглавление

Ношение масок стало для многих из нас повседневной рутиной. Мы просыпаемся каждое утро и, почти инстинктивно, вживаемся в роль, которая, по нашему мнению, принесет нам одобрение и признание.

На работе это подавление своего мнения, чтобы соответствовать ожиданиям. В социуме — это принятие личности, чтобы быть принятыми. Даже в семье мы часто играем роли, чтобы сохранить гармонию.

Для большинства из нас это не осознанное решение или продуманный шаг — это негласная тактика выживания, вписанная в сценарий нашего существования. Со временем мы стали мастерами этого безмолвного искусства, настолько, что надевание маски стало второй натурой, и мы почти не осознаем, что носим ее.

Когда-то я был профессионалом в этой игре. Каждый день был новым актом, новой попыткой стать тем, кем, по моему мнению, меня хотели видеть другие.

В чем подвох? В том, что я так хорошо научился притворяться, что перестал понимать, кто я на самом деле.

-2

Маски, которые мы носим, влияют на наши поступки и реакции, формируя образ, который мы проецируем на мир.

За нашим поведением скрываются невысказанные истории, часто уходящие корнями в прошлое, где не были удовлетворены определенные эмоциональные потребности. В то же время нормы и давление со стороны общества также играют роль в создании этих масок, формируя наши реакции, чтобы они соответствовали принятым нормам.

Вот некоторые из наиболее распространенных видов масок, которые мы носим:

Маска человека, который угождает людям

Одной из наиболее распространенных масок является маска угождения людям. Она проистекает из убеждения, что наша ценность тесно связана с нашей способностью нравиться всем окружающим, что заставляет нас говорить "да" всему, даже когда каждая клеточка нашего существа кричит "нет".

Маска человека, который угождает людям, становится постоянным спутником, вызванная страхом разочаровать других и потребностью в подтверждении со стороны. Она заставляет нас жертвовать своей аутентичностью и благополучием, принимая привычную реакцию, которая ставит счастье других на первое место по сравнению с нашей внутренней правдой.

Маска превосходства

Маска превосходства, основанная на стремлении к контролю или страхе перед уязвимостью, создает атмосферу уверенности и авторитета. Она становится инструментом для продвижения по социальной иерархии, позволяя людям утверждать свое превосходство и создавать видимость силы.

Внешняя проекция уверенности служит защитой от предполагаемых угроз осуждения и слабости. Однако эта броня, как ни парадоксально, подпитывается внутренним чувством неполноценности. Страх показаться уязвимым или не соответствующим общественным стандартам усиливает потребность в контроле, что приводит к сохранению этой маски.

Маска сверхуспешного человека

Эта маска защищает нас от уязвимости несовершенства, создавая внешнюю видимость успеха. Однако под этим фасадом часто скрывается тихая борьба с неустанным стремлением к недостижимым стандартам.

По мере того как мы натягиваем на себя маску сверхуспешного человека, нам удается очень хорошо скрывать внутреннее беспокойство, вызванное постоянной потребностью в одобрении. Задача состоит в том, чтобы поддерживать видимость успеха и в то же время справляться с подлинными человеческими переживаниями, которые скрываются под блестящей поверхностью.

Маска неудачника

С другой стороны, люди, не достигшие успеха, часто принижают себя, намеренно держатся в тени, чтобы другим было комфортно. Боязнь занять место проистекает из глубоко укоренившегося убеждения, что они его не заслуживают.

Эта самонавязанная никчемность становится способом ориентироваться в социальном взаимодействии, не вызывая дискомфорта и не привлекая внимания. Нежелание блистать или выделяться обусловлено скрытым страхом осуждения или отвержения, что заставляет нас довольствоваться посредственностью, чтобы сохранить чувство безопасности.

-3

В моем личном путешествии основная маска, которую я носил, была маска человека, который угождает людям. Укоренившийся инстинкт приоритета потребностей других людей, часто в ущерб своим собственным, был определяющим аспектом моего опыта.

Однако бывали моменты, когда я обнаруживал, что переключаюсь между разными масками. То появлялась маска сверхуспешного человека, заставляя меня стремиться к успеху и достижениям, подпитываемая скрытой потребностью в признании, которое осталось с прежних лет. Бывали также моменты, когда я надевал маску неудачника, предпочитая держаться в тени, чтобы не выделяться и не вызывать осуждения.

Мне потребовались долгие годы внутренней работы, чтобы избавиться от этих шаблонов. И вот теперь я обнаружил, что просто устал от всей этой дисфункции. Как будто во мне переключился какой-то тумблер, и одна только мысль о том, чтобы носить маски, вызывает у меня отторжение.

Проблема в том, что, когда вы перестаете носить свои маски, вы начинаете замечать маски других людей. Вы замечаете неаутентичность, спектакли, которые они разыгрывают. Вы замечаете их страхи, неуверенность, внутреннюю борьбу — сырые, недосказанные повествования, которые скрываются за их тщательно выстроенными фасадами.

Вы видите их насквозь, потому что сами когда-то были такими же.

Надеюсь, понятно, что я не говорю об этом снисходительно. Я ни в коем случае не считаю себя лучше других. Однако, размышляя о пути, который мы все проходим, я отчетливо осознаю, что в конце концов не все находят в себе мужество содрать все свои слои и открыть свое истинное "я".

Это понимание проистекает не из осуждения, а из осознания сложного танца, который мы все исполняем. Мы живем в таком дисфункциональном, ориентированном на имидж обществе, что, по иронии судьбы, носить маску и соответствовать общественным нормам более приемлемо, чем быть эмоционально здоровым и аутентичным.

-4

Неудивительно, что мы все так тревожны и подавлены. Мы годами игнорируем свои инстинкты, тратим все силы на то, чтобы быть теми, кем мы не являемся.

Я столько лет носил маски и был неаутентичным, что в моей жизни больше нет места для неаутентичных связей и поверхностных дружеских отношений. Я жажду глубины, честности и уязвимости. Я жажду связей, выходящих за пределы поверхностности, где разговоры подлинны, а совместный опыт выходит за рамки масок, которые мы носим.

Правда в том, что в глубине души никто не хочет общаться с маской. Мы все хотим — точнее, нам нужно — общаться с настоящими людьми, с теми, кто не боится сбросить маску и побуждает нас сделать то же самое.

К сожалению, не все готовы к этому. Но наша задача — сбросить свои маски и показать пример другим.