К дефекту просадки приводит слишком медленное испарение остаточных растворителей из свеженанесённого покрытия, при этом возникает просадка слоя на большой поверхности. Может вызвать снижение блеска (затуманивание), местами заметна также пограничная зона.
ПРИЧИНЫ
• Слишком короткое время сушки и/или слишком большая толщина слоя порозаполнителя или всего лакокрасочного слоя.
• Слишком тонкий изолирующий слой зашпатлеванных мест или его отсутствие.
• Набухание чувствительных к растворителям нижних слоев.
• Неправильная дозировка отвердителя при шпатлевании и нанесении порозаполнителя.
• Ошибки при работе с термопластичными акриловыми покрытиями.
СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
• Соблюдать рекомендованную толщину слоя и время сушки. Инфракрасная сушка предотвращает проваливание слоя благодаря тому, что сначала прогреваются нижние слои.
• Нанести достаточно толстый изолирующий слой (около 50 мкм).
• Перед окраской провести тест на устойчивость к растворителям при помощи акрилового или нитроразбавителя. Переходные зоны и поверхности тонко отшлифовать (диапазон шлифовки по шпатлевке Р80−P150, по грунтам и порозаполнителям Р240 – см. техническую информацию).
• Не наносить шпатлевку на склонные к набуханию слои старой краски (оставить края защищенными до металла).
• Наносить порозаполнитель тонкими слоями с достаточно долгими промежутками времени на обдув (изолирование).
• Использовать материал, содержащий небольшое количество растворителей (например, водный порозаполнитель).
• Соблюдать рекомендованные соотношения смешивания.
РЕМОНТ
1. Поврежденные места тщательно зашлифовать.
2. Произвести окраску, используя соответствующие лакокрасочные материалы.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных видео по ремонту авто!
Покраска авто: дефект просадки и что с ним делать
23 ноября 202323 ноя 2023
58
1 мин