Этот текст я готовил в рамках рубрики "Конфигуратор" для журнала "Автостиль" в конце 2021 года. Тогда рынок лихорадило от нехватки полупроводников. Поэтому некоторые опции не были доступны для заказа. Сейчас официально автомобили AUDI недоступны для заказа. Сохраним для потомков официальные РРЦ (Рекомендованные Розничные Цены)
Так случилось, что автомобили подразделения AUDI Sport чаще всего известны своими универсалами, купе и кроссоверами: RS4, RS5, RS6, RSQ8. Если в душе RS - настроение, но хочется полноценный седан, на помощь спешит S6.
Audi RS6 производился в кузове седан в поколениях С5 и C6, причем в случае последнего под капотом был установлен монструозный пятилитровый двигатель V10 от Lamborghini, снабженный турбонаддувом, и выдававший 580 л.с.. И это при массе менее двух тонн. Разгонялась такая машина до первой сотни за 4.5 секунды, а «максималка» была стабильно ограничена на отметке в 250 км/ч. Младшая версия S6 была оснащена так же мотором V10, но без турбины, а ее динамика была на уровне 5.3 с.
В последующем поколении седан исчез из табели о рангах RS6, однако сохранился в образе S-модели, получив при этом дефорсированный двигатель от RS в 4 литра V8 и 450 л.с. Но если «старшенькая» рс-ка хвастала 560 «лошадьми», а версия Performance всеми 605 л.с., она при этом агрегатировалась восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с гидротрансформатором, а вот S6 комплектовалась более скорострельной роботизированной коробкой S-tronic на семь ступеней. От того разница в динамике между версиями была не фатальной: там где 560-сильная RS6 разгонялась 0-100 за 3.9 секунды, младшая S6 проделывала то же упражнение за 4.6 с.
С переходом в новое поколение RS6 улучшила показатель динамики разгона до 3.6 с. Седан S6 последовал за ней же, улучшив свое время до 4.5 секунды, но при этом слегка сменил идеологию: у S6 нет дефорсированной версии мотора от RS. Точнее есть, но уже не от RS6, а стоковый двигатель от RS4 – тот же шестицилиндровый 2.9 в 450 л.с. с восьмиступенчатым «автоматом» и дифференциалом в системе полного привода. Но за счет более легкого кузова RS4 разгоняется до 100 км/ч за 4.1 секунды.
По уровню опционального оснащения S6 так же может легко дорасти до уровня RS. А вот стартовый ценник не в пример ниже – от 7 290 000 рублей.
Внешние отличия S6 от стандартных А6 минимальны: скорее этот лук можно назвать Sport Casual. «Эс6» выделяют более широкие пороги, элементы отделки в стиле S с темным хромированным покрытием, алюминиевое покрытие корпусов внешних зеркал заднего вида, алюминиевая окантовка планок решетки радиатора, вставка переднего бампера, боковые воздухозаборники, наружные зеркала и, конечно, спортивный диффузор заднего бампера с четырьмя накладками выхлопных труб.
Что снаружи?
Диски
Базовыми для S6 являются 20-е диски дизайна «5 рукавов». Более интересный дизайн в той же размерности потребует доплаты в 69 900 рублей, а один из пяти видов 21-х колес уже стоит от 122 400 рублей до 178 300.
Цвет
Удивительно, но факт, что единственным бесплатным цветом у S6 является черный неметаллик. Любой металлик или перламутр попросит доплату в 87 400 рублей, а вот цвет из палитры Audi Exclusive потребует уже 253 500 рублей.
Фары
Базовые светодиодные на S6 брать стыдно. Поэтому выбираем между матричной за 135 500 рублей или более продвинутой оптикой Matrix HD Led за 183 600. Светодиодные задние фонари – в базе.
Внешний стайлинг
К сожалению, люк пока не доступен к заказу, однако разбавить образ можно черным стайлинг - пакетом за 52 400 рублей, тонированными задними стеклами за 17 500 рублей и звукоизолирующими передними стеклами за 43 700 рублей.
Что внутри?
Сидения
В базе – стандартные спортивные сидения S-line. Более продвинутые спортивные сидения с литым подголовником попросят доплаты в 86 900 рублей. Комфортные сидения с регулировкой боковых секций подушек и спинки за 78 200 рублей подразумевает обивку сидений кожей Valcona за доплату в 83 100 рублей. Зато возможно дополнительно заказать вентиляцию за 69 900 рублей или массаж за 65 600 рублей. Обогрев передних и задних сидений – 33 200 рублей.
Руль
В базе трехспицевый с обогревом и лепестками переключения передач. Вариант со скошенным нижним сегментом доступен без доплаты, но лишает владельца обогрева. Электрорегулировка руля пока тоже невозможна к заказу.
Мультимедиа
MMI navigation plus в паре с виртуальным щитком приборов уже в базе, ровно как и средний вариант аудиосистемы Bang&Olufsen. Продвинутый вариант системы этого же бренда потребует доплаты в 463 300 рублей.
Ассистенты
Бесключевой доступ – 73 400 рублей, доводчики дверей еще 55 900. Кроме стандартных ассистирующих систем в Audi S6 можно заказать пневмоподвеску за 76 100 рублей, управляемую заднюю подвеску с динамическим рулевым управлением за 166 100 рублей, керамические тормоза за 725 500 рублей и спортивный дифференциал за 131 100 рублей.
Не смотря на всю широту опций Audi S6, наиболее интересную по моему мнению версию можно было взять за 8 299 400 рублей.