Сообществу ВКонтакте "Наши поезда" (MODIMIO) исполнился год!
Поздравляем администратора группы, редакцию и авторов статей журнала, инженеров-разработчиков, менеджеров, руководство и всех причастных к "Нашим поездам" с этой замечательной датой! Отдельные поздравления лично Алексею, Ксении, Андрею и Алексею Борисовичу, которые, можно сказать, находятся на передовой, общаясь с армией моделистов, коллекционеров и критиков :)
Ко дню рождения сообщества канал "Железнодорожный моделизм" в партнёрстве с коллегами по цеху, известными моделистам и производителями китов и допов, приготовил небольшой подарок для всех почитателей серии "Наши поезда" и поклонников ЖД моделей.
Уже в понедельник 13 ноября мы расскажем о том, что это за сюрприз. Поэтому обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить!
А сегодня мы бы хотели подвести небольшие итоги года, рассказать и напомнить о том, какие модели уже вышли в серии, а что нам ещё предстоит увидеть. Рассказ мы оформили в виде рейтингов: рейтинга вышедших моделей; рейтинга ожиданий уже заявленных моделей; рейтинга ожиданий на 2024 год (наш wishlist или, по-русски "список хотелок").
Рейтинг вышедших моделей
В этом рейтинге мы ранжировали модели, уже вышедшие в тираж и доехавшие в своей массе до покупателей. Он включает в себя десять первых номеров и один номер спецвыпуска.
Сразу отметим, что рейтинг уже вышедших моделей основан с учётом результатов голосования среди подписчиков телеграм-канала "Железнодорожный моделизм", которым было предложено выбрать одну или несколько наиболее удачных в серии моделей. Условно назовем это рейтингом одобрения наших подписчиков.
Первое место. АЧ2. Выпуск 10
И начнем сразу с первого места. Здесь у нас модель, появление которой а серии многих поначалу удивило. Она была встречена весьма тепло, выполнена в целом в хорошем качестве, на уровне ЧС4, ТЭ1 (хотя некоторые пользователи соцсетей жаловались на брак покраски стенок кузова). По уровню исполнения модель многими оценивается как самая сложная и очень интересная, с детальной проработки ходовой части и ненулевым перспективами обмоторки модели. Заслуженное первое место и больше 50% проголосовавших за нее.
Второе место. ТЭП60. Выпуск 7
Первая модель, к которой в момент ее появления было минимум претензий по качеству исполнения. Сборка была выполнена аккуратно, покраска ровная, без изъянов. А в яркой бордовой ливрее модель смотрится просто роскошно. Впечатление портило, разве что, отсутствие окон в крыше и глянцевый лак (к которому, впрочем, на тот момент все уже привыкли). По сравнению с вышедшими до этого моделями эта стала серьезным шагом вперед для издательства. Можно сказать что в 7 выпуске совпало все: яркий интересный, знакомым многим и любимый с детства прототип и очень хорошее исполнение. Поэтому заслуженное второе место - почти 50% проголосовавших отметили эту модель как одну из лучших. Что примечательно, в рейтинге читателей телеграм-канала "Железнодорожный моделизм" модель набрала почти столько же голосов, что имодель АЧ2, отрыв меду ними был минимальный, а в какие-то моменты модель ТЭП60 и вовсе возглавляла рейтинг моделей серии "Наши поезда".
Третье место. 11-066. Спецвыпуск номер 1
На третьем месте нашего рейтинга расположилась модель, важность и потенциал которой недооценивают, похоже, и в самом издательстве. В серии по-прежнему заявлено всего 10 спецвыпусков с вагонами, но на наш взгляд любители ЖД моделей и жаждут, и заслуживают большего. Первая модель вагона получилась очень хорошей, качественной и недорогой; пригодной как для полки, так для макета (при минимальном объеме переделок). При самой низкой цене на рынке и при хорошем исполнении эта модель по соотношению цена/качество получилась лучшей моделью серийной вагона в масштабе 1:87. И хотя модель не участвовала в голосовании, не отметить ее мы не смогли.
Четвертое место. ЧС4Т. Выпуск номер 3
Модель популярной и известной машины, которой повезло быть выпущенной в серии в самом начале. Отличная геометрия и хорошая (насколько это возможно) проработка деталей сочеталась с частыми проблемами с качеством - в первых выпусках серии такое встречалось достаточно часто. Как результат, модель получилась неплохой, но не отличной. Ровной по геометрии, неплохо детализированной, но с нередкими проблемами в окраске. С точки зрения моделиста - отличная замена китам, которая к тому же легко поддается обмоторке. Рейтинг одобрения - 34% и довольно существенное отставание от лидеров, моделей ТЭП60 и АЧ2.
Пятое место. ЧС4. Выпуск 9
Пятое место заняла недавняя новинка из девятого выпуска серии. Модель ждали, она вышла с большой задержкой, но ожидания в целом оправдались. Модель получилась довольно таки хорошо, но впечатления сгладили выполненные заодно с корпусом поручни и не всегда ровно нанесенные жёлтые полосы. По качеству покраски, уровню сборки и по остальным параметрам модель превзошла большинство выпущенных до этого моделей локомотивов. Рейтинг одобрения - 32%, и минимальный отрыв от модели ЧС4Т.
Шестое место. ВЛ60К. Выпуск номер 1
На шестое место наши подписчики отодвинули первенца серии - модель электровоза ВЛ60К. Хотя авторы канала смело готовы были бы поставит эту модель на первое место, рейтинг одобрения среди подписчиков составил всего 30%. Возможно к концу года многие уже подзабыли, что появление модели ознаменовало собой начало новой эпохи - эпохи доступных для отечественных ЖД моделистов моделей отечественных локомотивов. Модель, как и всю серию, ждали. ВЛ60К стал символом серии, а первый номер разошелся настолько большим тиражом, что пришлось допечатывать журнал и довыпускать модели. Сама модель получилась в целом удачной и устроила как коллекционеров и моделистов, так и просто случайных покупателей игрушек своим детям. При цене в 1500 руб. модель было не грех взять в 2-3 экземплярах, что многие и делали.
Седьмое место. Ов. Выпуск номер 4
Ов в серии "Наши поезда" можно рассматривать не иначе как модель-памятник. Выполненная на неплохом уровне, с хорошей окраской (правда в глянце, как и все первые модели), высоким уровнем деталировки, ни в чем не уступающему старому доброму Счетмашу. Поставить модель на рельсы стандарта H0 или, тем более, пытаться переделать модель и обмоторить ее, на наш взгляд, смысла нет. Модель хороша сама по себе, и пытаться сделать ее лучше - только испортить.
Восьмое место. ТЭ1-20. Выпуск 8
Модель, оставившая двойственное впечатление. По сути ТЭ1-20 стал в момент выхода лучшим по качеству исполнения: сборка, покраска, деталировка - все было сделано очень хорошо. Даже излишне толстые поручни не слишком портили впечатление. В то же время выбранный прототип многих не порадовал (в том числе наш канал, который отозвался на появление анонса статьей про "Модимимо - снова мимо"). Но по итогу модель оказалась очень удачной и интересной, пригодной для обмоторивания (настолько, что один экземпляр даже поработал денек на выставке "Железнодорожная модель" вместе с ВЛ60К).
Девятое место. ВЛ22М. Выпуск номер 6
Электровоз ВЛ22М - еще один не самый популярный и известный в наши дни локомотив, который был удостоен чести появиться в серии в числе первых выпусков. О том, что из себя представляет модель, на канале вышла публикация из двух частей. Качество сборки и окраски модели оказалось не самым лучшим, а флешмоб по обмену боковинами телег, запущенный пользователями, свидетельствовал о масштабах косяков при сборке модели в Китае. Тем не менее, модель можно назвать интересной, и при определенном приложении рук из нее можно сделать отличный экземпляр, в том числе и ходовой.
Десятое место. ТЭП10. Выпуск номер 5
ТЭП10 - одна из двух в серии моделей, которые можно обозвать термином "неудачные". При наличии классного кита от О.Волузнева, при наличии моделей от "Моделены" появление этой модели (по крайней мере в первых выпусках) не было желанным и востребованным многими. Но так как модель была заявлена, то ожидали от нее как минимум качества исполнения, которое позволит и поставить модель на полку, и покатать по макету. Увы, но проблемы с качеством сборки, проблемы со стыковкой кузова и юбки почти поставили крест на желании использовать модель по назначению. Хотя как минимум один пример классной конверсии был - публиковали на канале. Но повторить такой подвиг готовы не многие.
Одиннадцатое место. ЧМЭ3. Выпуск номер 2
Обычно говорят, что первый блин комом. В случае с нашими поездами комом получился второй блин. И одна из главнвх тому причин - выбор неудачного прототипа. Моделей ЧМЭ3 выпускалось до этого много (самые усердные насчитали шесть разных производителей), ЖД моделисты, желавшие иметь модель этого маневрового локомотива, как правило уже имели в коллекции ROCO, PIKO, Eurotrain. Технологические ограничения наложили отпечаток на внешний вид модели: паутинка поручней на журнальном тепловозу выглядела отнюдь не так ажурно и изящно как на прототипе или моделях других производителей. К этому добавились проблемы с качеством сборки и окраски, некрутящиеся колеса и не поворачивающиеся тележки... В общем заслуженное последнее место.
И будем надеяться, что снизу не постучат!
Рейтинг заявленных моделей:
А теперь попробуем составить рейтинг уже заявленных моделей. На момент выхода статьи известно, что к печати подписаны и утверждены к производству с 11 по 15 выпуски журнала включительно, плюс один спецвыпуск с вагоном. Доподлинно известно, что в 11 номере будет ТЭП70, а в 12 - ВЛ41. Также известно, что выйдут два номера с электричкой Эр2 (головной и моторный вагоны), и номер с паровозом Эр.
Первое место. Эр2. Выпуски номер 14 и 15
Пожалуй самая ожидаемая и обсуждаемая новинка, которую ждут все, в том числе те, кто не слишком вовлечен в тему коллекционирования локомотивов и поездов. Прототип известный, узнаваемый, для многих связанный с личными воспоминаниями. Модель, судя по рендерам и первым неокрашенным собранным моделям, должна получиться классной. Сделать ее плохой у издательства нет никакого морального права. Так что ждем с нетерпением!
Второе место. Вагон 19-752. Спецвыпуск номер 2
Вагон-хоппер, анонсированный для второго спецвыпуска появится по плану весной и также как и крытый вагон может стать хитом для будущих конверсий, переделок и перекрасок. Если модель будет выпущена с тем же уровнем качества, что и первый вагон, и если цена не изменится, то модель станет популярной и среди коллекционеров и среди моделистов, которые однозначно будут его переделывать в ходовой.
Третье место. ТЭП70. Выпуск 11
Модель, которой многие будут однозначно рады, но которая была встречена едкими замечаниями про "очередной пассажирский тепловоз в серии". В принципе все три пассажирских тепловоза (ТЭП10, ТЭП60 и ТЭП70) являют собой очень известные, оставившие след в истории отечественного локомотивостроения машины, и каждый из них достоин быть воплощенным в масштабе 1:87. Более того, ТЭП70 и сейчас трудится на многих железных дорогах страны, а значит и желающих купить модель будет предостаточно.
Четвертое место. Эр. Номер выпуска не объявлен. Возможно номер 16?
Вторая модель паровоза в серии - зато какая! Рабочая лошадка из II, III и IV модельных эпох. Паровоз, начавший карьеру еще до Великой Отечественной, прошедший всю войну и служивший потом верой и правдой еще не одно десятилетие. Именно паровозам Эр было суждено в восьмидесятые годы завершить эпоху пара на железных дорогах страны. И хотя по результатам опросов модель паровоза не была в лидерах, желающих иметь в коллекции такой паровоз будет, на наш взгляд, более чем достаточно.
Пятое место. ВЛ41. Выпуск 12
Самый неоднозначный анонс со времен ТЭ1-20. Промышленный локомотив, новость о выпуске которого была встречена даже хуже, чем в свое время новость о появлении модели маневрового ТЭ1. Выбор издательства, действительно, многих удивляет. И хотя у авторов канала "Железнодорожный моделизм" к прототипу отношение весьма предвзятое (он нам просто нравится), нельзя не согласиться, хотя бы отчасти, с мнением тех, кто считает, что в серии из 50-ти моделей локомотивов должны сначала появиться более известные, интересные, популярные локомотивы.
Рейтинг будущих моделей
А теперь предлагаем вам перейти к самой спорной части данной статьи, в которой мы опишем наше видение того, какие локомотивы должны появиться в серии в 2024 году. И хотя мы не любим и не приветствуем комментарии с переписью "наиболее достойных", равно как и требования сделать, наконец, ту или иную модель, сегодня в честь праздника, мы призываем вас не только написать, что вы об этом думаете, но и предложить свой вариант рейтингования хотелок. Эта статья и комментари к ней просто созданы для того, чтобы запечатлеть ваши отзывы, и потом, по итогам 2024 года, вернуться к ним и посмотреть, что из загаданного нами сбылось.
Первое место. ЧС2
Электровоз, который ждут все, и у которого есть очень хорошие шансы на появление в серии уже в новом году. Чешский локомотив (как и любит MODIMIO) постоянного тока (как требуют обделенные вниманием любители электровозов на постоянном токе), популярная, надежная, эпохальная машина, известная многим любителям ЖД моделей с давних лет; красивая, но очень редкая в масштабе 1:87 модель, существующая буквально в паре десятков экземпляров.
Второе место. Пассажирский вагон
Лидер среди опросов пользователей - около 75% проголосовавших ожидают модель пассажирского вагона в серии. Будет ли он в спецвыпуске номер 3, каким он будет, мы скоро узнаем. Можем лишь предположить, что это будет зеленый купейный амендорф с советским гербом. Хотя хотелось бы, конечно, отечественный плацкартный ЦМВО-66.
Третье место. 2ТЭ10М
О том, что в серии нужны двухсекционные локомотивы, не говорят только ленивые. 2ТЭ10М - один из самых массовых тепловозов в стране, который трудится и по сей день на большинстве железных дорог страны, на наш взгляд, наиболее достойный кандидат, чтобы стать первенцем в череде двухсекционных моделей.
Четвертое место. ВЛ10 и ВЛ80
И конечно же все мы ждем, что в серии появятся двухсекционные электровозы. Трудно отдать предпочтение кому-то из двух, но то, что это должны быть ВЛ10 и ВЛ80 (любых можификаций) - это наше твердое убеждение. Ждем эти модели не меньше, чем уже анонсированную Эр2!
Пятое и последующие места
А далее, через запятую просто перечислим дюжину моделей, которые мы бы хотели видеть в ближайшее время. И если хотя бы пару из них мы увидим в 2024 году, это уже будет праздник для нас, ЖД моделистов. 2ТЭ116, 2ТЭ10В, ЧС6, ВЛ11, ВЛ15, ЧС2Т, ВЛ85, ТЭМ7, ВЛ8, ВЛ23, ТЭ3, ТГМ23, ТГМ4.
В заключение еще раз поздравляем сообщество "Наши поезда" (MODIMIO) с праздником и благодарим издательство за то, что серия "Наши поезда" состоялась и развивается. А читателей канала "Железнодорожный моделизм" благодарим за лайки, подписки, комментарии и за то, что вы не равнодушны к развитию ЖД моделизма в России!
Подписывайтесь на канал - мы собираем для вас все самое праздничное и рейтинговое в мире отечественного ЖД моделизма!